Если вас мало читают на Прозе

Аполлинария Овчинникова
***

Ребят, за последний месяц я получила три (три, Карл!) письма от начинающих авторов (НА). Такое случилось впервые. А удивило меня то, что тема, затронутая авторами, с небольшими вариациями, одна и та же. На мой взгляд, уже тертая-перетертая на все лады и во всех жанрах (публицистика, притча, басня, стихи, детектив, фэнтези, фантастика и даже триллер…) Так вот, каждый из НА сетует, что его не читают на нашем сайте. Эти письма и подвигли меня на небольшую записку-памятку. Да, очередную! Но, может, кому-то она будет полезной?

Итак.

Если я сварила отличное варенье, то могу есть его целый год в гордом одиночестве. Если испекла изумительный пирог, то его я могу откушать либо за один раз, либо маленькими кусочками, храня в холодильнике и поглощая по чуть-чуть каждое утро на завтрак.

Если я сшила отличное платье, то могу щеголять в нем перед зеркалом, втайне от всех восхищаясь своей фигурой и умением создавать шедевры.

Если я родила здоровенького ребенка, я могу держать его в комнате, снабжать игрушками, читать на ночь сказки, вкусно кормить и никуда не выпускать.

Если я написала отличную, на мой взгляд, повесть, миниатюру или рассказ, а то и роман, я могу смаковать чтение каждый вечер, снова и снова перечитывая особо, на мой взгляд, удачные места.

Если…

Вы поняли, куда я клоню?
Нет?

Идем дальше.

Если вы решили принести свое варенье на ярмарку, предварительно выложив его в красивую баночку, зарезервировали столик, сели и ждете, и даже решили пройтись и посмотреть на варенье других ваших коллег, то можете сидеть сколько душе угодно.

Если вы решили выйти в сшитом вашими руками платье на улицу и, ловя заинтересованные взгляды и гордо вздернув подбородок, идете мимо-мимо, лишь отмечая боковым зрением реакцию других, то результата, который вы ожидаете, может и не случиться.

Вы можете вывести вашего ребенка на детскую площадку и, сев отдельно от остальных мамаш, молча и с пренебрежением на лице рассматривать, как лепят куличики другие детишки, но подумайте, много ли у вашего малыша появится друзей? А иначе, зачем вы вывели его на детскую площадку?

И, наконец, если вы решили выложить свой литературный шедевр в сеть и терпеливо ждете откликов, молча просматривая произведения других авторов, как вы думаете, сколько читателей вы завоюете на этом литературном сайте?

Уф, надеюсь, что теперь-то мои намеки понятны?
Что, еще подробнее?
Ну, знаете ли!

Последняя попытка.

Каждому человеку более всего интересен он сам. И то, что связано именно с ним. По этой причине все ваши шедевры и прочее для нормального человека, в лучшем случае, стоят на втором месте.

Отсюда вывод - не обольщайтесь. Хотите привлечь к себе внимание – делайте ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ, т.е. адресные шаги. И оставляйте вашему адресату «визитку» в виде отклика на прочитанное. Исключением могут быть те произведения, которые вас РЕАЛЬНО не заинтересовали. Большинство людей, получивших ваш отклик, испытывают некоторую обязанность сделать ответный шаг и познакомиться с новым читателем.

Конечно, можно прикупить баллы и проанонсировать себя. Даже на главной странице. Но поверьте, на первых порах это редко срабатывает: у вас еще мало баллов, да и зачастую, овчинка выделки не стоит. Чаще всего – люди так же молча прочитают и пойдут дальше…

Помните, любое общение начинается с разговора индивидуальностей. Это, в первую очередь, относится к нашему сайту. Общайтесь. Не жалейте рецензий-откликов. Даже, если автор не всегда вам отвечает. Поверьте, со временем, подобные инциденты буду происходить реже – автор либо был вне доступа и обязательно ответить позже, либо же вы натолкнулись на некоего сноба, на которого, зачастую, не стоит тратить время. И, конечно же, старайтесь ВСЕГДА отвечать вашим рецензентам. Нет ничего печальнее и обиднее (для большинства авторов-читателей), чем написанная рецензия без ответа. Читатель потратил время на прочтение, приложил усилия, чтобы состряпать, пусть и неказистый, отклик, и потому, автору необходимо поощрить это внимание. Да и, в конце концов, элементарную вежливость никто не отменял!

Именно для этого и создан наш сайт. Для общения. На заданную тему.

Я против всяческих виртуальных войн и баталий. С хамами и неприятными типами расстаюсь легко и просто: шаг первый – предупреждение, звучащее как «не надо так делать». Ежели оппонент пропустил предупреждение мимо ушей и продолжает резвиться на моей страничке, делаю шаг второй - добро пожаловать в черный список (ЧС). Зачем тратить время на того, кто этого времени не достоин?

Другое дело - конструктивная критика, которую вы можете получить на своё произведение. Подчеркиваю, конструктивная. А не та, в которой "афтар пеши исчо!", "афтар убей сибя ап стену!" или "афтар выпей йаду!"
Конструктивная критика часто неприятна, часто обижает, часто раздражает, часто портит настроение. Некоторые авторы так и пишут на своих страничках в резюме: "Не критикуйте! Я здесь ради положительных эмоций!" и, мне кажется, что это честно!
И потому, сжав зубы, если вы не готовы к разговору, если эмоции бурлят, просто ответьте: "Спасибо за внимание!"

Опять же - мы все разные. Будут у вас и свои читатели. Правда, сразу предупрежу - сколько бы тысяч не насчитывал ваш список читателей, чаще всего у вас, очень вам этого желаю, в среднем наберется десяток-два постоянных читателей. Тех, кто будет ждать ваши произведения и, не забываем, ждать в гости вас.

Знаете, чем мне нравится наша Проза? (О недостатках сказано много и речь сейчас не о них. Не хочу я смотреть в сторону недостатков!) Так вот. Мне нравится, что Проза – разнообразная! Здесь можно встретить произведения всех жанров! Тут тебе и публицистика, и фэнтези, и романы, и ужастики, и юмор и… Выбирай под любое настроение! А еще можно поговорить с автором, и даже с ним поспорить! Не переходя на личности, само собой, и оставаясь в рамках обсуждаемого произведения.

И потому, если вас не читают – начните читать других. Рецепт прост!

С весной вас!

Живите долго и процветайте!

-----------
Март 2016.