Душа Ванечки Иванова

Борис Бызалов
               
БОРИС БЫЗАЛОВ
Душа Ванечки Иванова
Москва
2016г.               

               

                ДУША ВАНЕЧКИ  ИВАНОВА

               
   Ванечка Иванов не знал, что  родился. Как не знают этого все новорожденные. Он только почувствовал перемену  своей среды обитания. Он даже еще не ощущал, что с ним  что-то делают. А потом  он почувствовал , как на него надвинулось что-то очень приятное и необходимое. Своим сморщенным старческим личиком он уткнулся в  это  приятное и внутрь него полилось теплое и вкусное.

 А когда это прекратилось, он требовательно закричал и все повторилось  вновь. Ванечка  удовлетворенно зачмокал и уснул. И это стало его первым свершением!
 В первое время его звали Ванечкой. Когда немножко подрос  стали звать Ванюшей, в школе Ванькой, потом  Ваней. В институте и первые годы работы Иваном, потом уважительно Иваном Ивановичем, а уж в последнее время не иначе, как Иваном Ивановичем Ивановым!

 Когда он был еще Ванюшей, тяжело заболел дифтерией, и за ним приехала "скорая" он спросил: "Мамочка, а когда я умру, где я буду? ".  "Ты будешь в Раю" - уверенно ответила мама. "А где будешь ты?". "Я всегда буду с тобой!". "А папа?". "Ну, не знаю, не знаю. Будем надеяться, что он тоже будет там."

  Иван больше никогда не задавал этот вопрос ни себе, ни своим друзьям и коллегам. Не до глупостей было! Надо было кормить  свою семью и государство. А родители Ивана  Ивановича разошлись еще в его студенческие годы и он тяжело, но пережил этот разрыв.

  Этот вопрос Иван Иванович задал  сам себе после очередного инфаркта. И  тут же спокойно на него  ответил.  Мы, образованные, современные, знаем, что Там ничего нет. А ослепительный  коридор, который видели те, кого врачи вернули после их путешествия в небытие, так это только луч надежды мозга, который еще не умер.  Нет Там ничего! Как написал Владимир Маяковский:"Пустота…  Летите,  в звезды врезываясь. Ни тебе аванса,  ни пивной. Трезвость."

 Поняв, что Там ничего нет, Иван Иванович так и не смог ответить на свой же вопрос: "Где был бы он, если бы его родители развелись до его зачатия?  В Раю? Или нигде?  Или на полке какого-нибудь космического склада?

  Как, вообще,  возникает "Я"?  Понятно возникновение костей и мяса. Понятна даже наследственность ДНК.  Но возникновение этого таинственного "Я" необъяснимо  даже для самого  его носителя. Это тоже продукт  мозга? Как возникает это глубоко индивидуальное ощущение? И в какой момент  жизни? Наверно, еще когда  Ивана Ивановича звали Ванечкой? Или еще раньше?"

 А если бы тогда Ванюша действительно умер от дифтерии и у его родителей снова бы родился сын? Петенька, Мишенька или Коленьк? У  каждого из них было бы свое "Я", или  каждый из них   имел  бы  черты Ванечкиного "Я", которые он унаследовал вместе с ДНК от своих родителей?

 Ученые считают, что открыв на большом адронном колайдере  "частицу Бога ", они приблизятся к разгадке создания Вселенной. А открыв возникновение своего "Я" мы, наверное, приблизимся к самому Богу!

  Трудно сформулировать исчерпывающее определение понятия "Я" . Это понятие все время ускользает от своей четкой  общепризнанной и однозначно воспринимаемой формулировки.

  А может быть это "Я" и есть выражение, синоним, понятия "душа", которое тоже всегда  пытается ускользнуть от нашего изучения. Похоже, что это так , и есть и наше "Я" это и есть наша душа! Не понятно только, кто она такая - субстанция или некое "Нечто"?

 Познание  существа души, если оно произойдет,  и будет одним из величайших открытий человечества с непредсказуемыми последствиями  потому , что это познание  явится соприкосновением с Богом.

  Проще всего покрутить пальцем у виска  и счесть Ивана Ивановича, мягко говоря, не совсем здоровым после нескольких перенесенных инфарктов, а его вопросики никчемными. Но так ли это? Ведь от разгадки существа понятия "Я" до управления этой субстанцией  не такая  уж длинная дорога.

 А  вот это уже, действительно, опасно, если уравление нашими душами попадет в злонамеренные руки. Ведь современные, притаившиеся гитлеоы все еще бродят по Земле, взрывая  небоскребы, самолеты, метро, аэровокзалы и убивая  ни в чем не повинных людей:  Ванечек, Левочек, Сашенек  с их уникальными, неповторимыми "Я"!