Где от весны не ждут чудес... Глава 8. СИЗО ч. 4

Странник 75
      По утрам после шмона нам зачитывалась разнарядка.  Назывались те,  кто сегодня поедет на следствие,  и на суды.   Однажды назвали моё имя.   Надежда вновь затеплилась во мне.   Вместе с другими меня загрузили в автозак,  и мы поехали.

 Выехав за ворота СИЗО,   автозак остановился.   Меня высадили,   и передали каким-то крепким парням в штатском.   Стоял ноябрь,  и было раннее морозное утро.   Как же я отвык от всего!    От деревьев и улиц,    от машин и мигающих светофоров.   От витрин магазинов,   от редких прохожих.   От дуновения прохладного ветерка,   и шороха опавшей листвы.    Я отвык от СВОБОДЫ,  и будто впервые наблюдал окружающий мир.   Этот мир был прекрасен,  и его воздух был необыкновенно пьянящим.   В прогулочном дворике воздух был другим,   а этот...    Те две минуты,   что  дышал им – я был счастлив.

  Парни заковали меня в наручники,   посадили в легковушку и повезли.   Были они вполне дружелюбны,  но ничего не говорили,  и ни о чём не спрашивали.  Я терялся в догадках кто бы это мог быть,   но тоже молчал.  Смотрел в окно,  на проносящиеся мимо дома и перекрёстки.   В салоне играла магнитола.   Пел Шуфутинский.   Пел мою любимую песню.   «... я помню давно,   учили меня  отец мой и мать.   Лечить,  так лечить.   Любить,   так любить.   Гулять,  так гулять.   Стрелять,  так стрелять,  но утки уже летят высоко...»    Мне почему-то стало казаться,   что это люди Дикаря и Марата.  Что это «свои пацаны».   А раз так,   то везут меня освобождать!  Вот только наручники на запястьях смущали.  Но это,  видимо,  была необходимая формальность.   В душе поднялось ликованье.  Я посмотрел на сидящего рядом с улыбкой.  Он улыбнулся в ответ. 

Меня привезли в ГУБОП.   Главное Управление по Борьбе с Организованной Преступностью. Это я прочитал на вывеске у входа в большое здание,  когда меня туда заводили.   Я оказался в просторном кабинете,  и представившийся моим новым следователем гражданин,  начал рассказывать мне историю моих «подвигов» в мельчайших подробностях.   Он знал абсолютно всё:   про Марата,  про Дикаря,  про наш приезд с Арманом,   про квартиру Коли и корейца,   про торговый дом,   про Раджу и Ивашку – ВСЁ!!!  Меня словно кирпичом по голове огрели.  Я как зачарованный смотрел на следователя,  и не знал что сказать.   А он и не спрашивал меня пока ни о чём.  Сидя за столом,  и склонившись над толстой папкой с делом,  он продолжал сообщать мне убийственные новости.   Он сообщил,    что Дикарь,  Раджа,   Ивашка,   Жэка и ещё два неизвестных мне персонажа арестованы  две недели назад.   Что все,  кроме Дикаря написали «явки с повинной».   Что моя роль во всей этой истории не самая последняя.  Что статья моя теперь не 76 ч.2 п.2  УК РК  «разбой»,   а  63 «бандитизм».   Чтобы закрепить произведённый эффект,   он вставил видеокассету в плэер,   и я увидел Дикаря,  Раджу и Ивашку.   Первый с избитым лицом молча и неохотно выполнял команды голоса за кадром,  повернуться в профиль и анфас.  Последние двое называли имена,  фамилии и года рождения.  « Ну как тебе информация,   Рамильчик?  Понравилась?» – выключив видео,  с довольным видом поинтересовался следователь.  Я сказал,   что не знаю этих людей.   На это следователь со скептической улыбкой согласно покачал головой.   «Ты можешь продолжать отпираться,  дорогой,  и писать заявления на наших сотрудников, – хмыкнув,  поведал следак –  но от твоих показаний теперь ничего не зависит.  В любом случае ты будешь сидеть.  И сидеть будешь долго.  Это я тебе обещаю!»  Удовлетворённо потерев руки,  он захлопнул папку с делом,  и улыбнулся мне.  «Но ты можешь и не сидеть вовсе.» – изрёк дружелюбно.   «Про статью президентскую слышал?»   Я отрицательно мотнул головой.   Он рассказал мне,  что за сотрудничество и помощь следствию есть возможность избежать наказания.  «Подумай» – напоследок напутствовал он меня.

Я снова в ИВС.  Полная камера народу.  Накурено.  Я примостился где-то.  Как переварить услышанное?  Как осознать неизбежное?  Как расстаться с надеждой?  Все эти «каки»  взрывали мне мозг.  Я находился в прострации,   и не знал,  что мне теперь делать.  Марат в бегах – это понятно.  На его помощь теперь можно не рассчитывать.  Армана не взяли,  значит удалось ему тогда сбежать.  Ему хватило сил.  А мне нет.  Почему я тогда не побежал с ним? Сломался.  Сдался...  Я сокрушённо помотал башкой.  Но каким образом вся эта компания оказалась здесь?  На чём их «повязали»?   Были только вопросы.  А ответов не было.   И пока я кумекал что,   да как – меня вызвали на допрос. 

В пустой камере,  тут же в ИВС – стол и пара стульев.  Естественно,   вкрученных в бетонный пол.   За столом дознаватель.   «Давай рассказывай.» – уткнувшись в папку,   и не глядя на меня,  лениво буркнул он.   Весь такой невозмутимый и уверенный.  Про что рассказывать? – да про Марата.   Где его найти,  как он тебя с Дикарём познакомил.  Короче...  Валяй про всё.   Подробненько,  и с самого начала.  Ах,   ты не знаешь такого?!!  Невозмутимость меняется на бешенство.  Психологический приёмчик.  Я уже вроде знаком с методами дознания,   но от резкого перепада настроения «дознавалы» у меня затряслись поджилки.

Ложка.   Простая алюминиевая столовая ложка.  Ей он меня бил по голове.  Она ведь лёгкая,   и первые удары были практически не ощутимы.   Я даже внутри посмеялся над придурком,  избравшим такой странный и безболезненный метод.  Но удар за ударом,  и моя голова покрылась шишками,   к которым просто прикоснуться больно.   А он продолжал лупить меня по этим шишкам.  И закрыться невозможно:  руки прикованы к стулу.  Ощущение такое,   будто десяток иголок вонзается тебе прямо в мозг.   Очень необычное ощущеньице.  И крайне болезненное.   Я ору.   Я никого не знаю.   Я не я.  И вообще,  требую адвоката.

Я в камере.  Голова не соображает.   Ко мне кто-то подходит,  о чём то спрашивает.  Пробыл я в ИВС целых три недели.   Подобные допросы периодически повторялись,  и как я не свихнулся – диву даюсь.   Откровенно бить меня «дознавалы»,  вероятно,   опасались – ведь моё «заявление»  где-то там ещё плавало.  Но вот методы,  которые не оставляют видимых повреждений на мне практиковались. 

В начале декабря я вернулся обратно в СИЗО.  На «майдане» меня встретили,  как родного.  Статья у меня теперь была очень сильно уважаемая.  Однажды к нам в хату зашёл в «гости»  рослый мужик.   Сакен его звали.   Он пришёл в гости ко мне.  Но я его не знал.  Как оказалось,  мы общались с ним в ИВС.  Но я тогда был в полубредовом состоянии,  и ничего не запомнил.   А Сакен меня запомнил.  И мне это очень польстило.   Сакен сидел по обвинению в вымогательстве.   Сидел в «трюме»,  и его возможности в нашей тюрьме были практически безграничны.  Я рассказал Сакену про подельников,  назвал их имена,  и просил найти их.  Ведь по всей вероятности они тоже парятся теперь здесь же.   Раджа и Ивашка меня мало интересовали.   Я хотел видеть Жэку.   Ведь мы вроде как сдружились,   и он мог прояснить ситуацию,  и рассказать,   как так случилось,   что всех их приняли.  И ещё мне хотелось узнать правда ли,  что Жэка написал явку с повинной.   Честно говоря,  я в это не верил.   Я был уверен,  что следователь врёт.

Сакен нашёл Женю.  Оказывается,  тот уже долгое время обитал в «Транзите».  Странное дело.  А почему же он не попытался ни разу связаться со мной?   Получается,   пока я сидел здесь в неведении,  и на что-то там надеялся – Жэка был рядом.  Но мне не сообщил.  Очень странно! 

Я пришёл к Сакену в «трюм».   Через десять минут привели Жэку.  Я было дёрнулся пожать ему руку,  но тот забился в угол камеры,  и умолял его не трогать.  Я смотрел на него,  и не узнавал.   Тот ли это приблатнённый и нахальный парень,   что когда-то гнул пальцы,  и рассказывал о своей крутизне?   С ним ли я когда-то попал в ГОВД?  Его ли я когда-то приглашал к себе в гости,  и рассчитывал на дружбу?   Сейчас здесь находилось трясущееся перепуганное существо,  внешне похожее на Жэку.   Сакен брезгливо поморщился,   а я велел рассказывать,  что произошло.  Ничего вразумительного тот не поведал.   Из-за чего их всех взяли – он не знал.  Просто однажды пришли в дом,  и арестовали.  Когда я спросил про его явку с повинной – он натуральным образом разнылся.   С соплями.   Он сказал,  что его сильно били,   и он не выдержал.   «Как же так,  сучёнок?!! – не выдержал Сакен – Дикарь же брат тебе родной!  А ты его слил?! Ах ты шакал!!!»  Сакен вскочил со шконки,   а Ислам – двухметровая горилла,  и верный «нукер» Сакена – схватил Жэку за горло,  и как цыплёнка приподнял над полом.   « Рама! Ра-а-ма-а-а!! – захрипел тот – Прости-и-и!  Я всё исправлю-у-у!»  Ислам поставил его на пол.   Сакен,  матерясь,   уселся обратно на шконку.  Он предложил сломать сучёнку все кости,   и макнуть головой в «пятак».  И пусть себе живёт потом с «обиженными».  Я же,  непонятно почему,  пожалел Жэку.  Нет,  это было не сострадание к слабому человеку.  Мне было не понять,  как можно предать родного брата.  И всё,  что я испытывал сейчас к Жэке – лишь чувство брезгливости.  Но не стал я его уничтожать по той простой причине,   что был наверное не вправе этого делать.  Это дело Дикаря.  К тому же Жэка и вправду мог что-то исправить.  Он мог хотя бы отказаться от своих показаний,  и признаться следователю,  что всех оговорил под давлением.  Жэка,  размазывая сопли по роже,  клялся,   что так и поступит.  Я заверил его, что в противном случае я снова увижусь с ним здесь,  и что этой встрече он не обрадуется.   Жэка поклялся всё сделать,  и Ислам отвёл его обратно в «транзит».

На следующее утро ко мне в СИЗО пришёл следователь.  «Оказываешь психологическое давление на подследственных?!!» – спросил.  А ещё через день меня перевезли в следственный изолятор КНБ. 
Что это было за место!!!  Когда я вошёл внутрь изолятора,  я подумал,  что меня привезли в какую-то гостиницу.  Стены блестят свежей краской,  на полу везде красивые ковры.  Тишина.  Вот эта тишина меня впечатлила больше всего.  После шумной,  и никогда не спящей тюрьмы,  отсутствие каких-либо звуков давило на уши.  Но мне тишина нравилась.   Всегда.   Я просто забыл,  какая она.  И вот я здесь.

Сначала меня закрыли в комнату (язык не поворачивается назвать это помещение камерой),   где никого кроме я не было.  Размер комнаты примерно 3х4.  Стены выкрашены в светло-голубой цвет.  На полу линолеум.  Железная кровать.  Свёрнутый на ней новенький матрас с чистенькой подушкой.  На краю кровати – свежее бельё,   сложенное стопкой.  Стол,  стул.  Не вкрученные в пол.   На стене – полка и радиоприёмник.  В углу – пластмассовое ведро.  Большое окно.   Реальное окно со стеклом.  Решётка конечно на нём.  Но это окно можно открывать,  и закрывать самостоятельно.  Правда,  через окно ничего не видно:  на расстоянии тридцати сантиметров напротив него – железный щит.   Но всё же небо поверх щита,  и асфальт по его низу видно.  Выключатель!!!  В тюрьме свет никогда не тушили,  и приходилось привыкать спать со светом.  А здесь!  Не веря своим глазам,  я подошёл к нему,  и щёлкнул.  Зажёгся свет.  Ещё щелчок – и свет погас.  Ещё – и включился.  Ещё...   Наигравшись с выключателем,  я уселся на кровать.  Откинулся спиной на стену,  и уставился в открытое окно,  на небо.   Вечерело.   Как же мне хорошо сейчас было!!!  Никого.  Только сейчас я понял,  как сильно устал от шума, и постоянного постороннего присутствия.   Я вслушался в звуки на улице.  Где-то выбивали ковёр.  Щебетали воробьи.   Вдруг в окно впорхнул,  и уселся на решётку один.  Смешной такой,  весь взъерошенный.  Посидел,  повертелся,  на меня глянул,  и улетел.  Мне так грустно стало.  Я позавидовал воробью.

Дверь открылась,  и миловидная женщина (!)-конвоир отвела меня в душ.  После душа мне принесли ужин – тарелку гречневой каши,  хлеб с маслом и кружку сладкого чая.  Я влюбился в эту «гостиницу»,  и готов был сидеть здесь до окончания следствия.  Но настроение моё слегка испортилось,  когда после ужина меня перевели в другую,  такую же комнату,  но с двумя постояльцами.   А я раскатал губу пожить в одиночестве.