У меня мало друзей я замкнутый

Дени Дим
ИНТ. МАШИНА.ДЕНЬ НАШЕ ВРЕМЯ
Свадебный лимузин. В машине ДАНЯ в свадебном фраке и НЕВЕСТА. Невеста что-то непрерывно говорит, но Даня как будто выключился и спит с открытыми глазами.
Лимузин проезжает мимо здания вокзала. На площади суета. Пешеходы лезут под колеса. Лимузин чуть не сбивает толстую женщину в красном платье.
Невеста дергает Даню за рукав. Но он реагирует на другие звуки и отворачивается к окну и внимательно смотрит на женщину с ребенком на тротуаре. Ребенок плачет. Мать это раздражает.
Даня, воспользовавшись тем, что лимузин едет на малой скорости, выскакивает из машины и бежит в знание вокзала.


НАТ. ВОКЗАЛ. НОЧЬ. НАШЕ ВРЕМЯ.
Даня в свадебном фраке бежит по платформе и впрыгивает в вагон отходящего поезда.

ИНТ. ПОЕЗД. НОЧЬ.
Даня стоит в тамбуре. Выходит ПРОВОДНИК- крепкий, полноватый спокойный мужчина средних лет.
Даня пугается, а проводник спокойно рассматривает наряд Дани.

ИНТ. ВАГОН. НОЧЬ.
Даня и Проводник в купе проводника. Пьют и разговаривают.
ДАНЯ
Мне просто надо было уйти. Немедленно. Если бы я не ушел я бы убил кого-нибудь. Скорей всего ее. А она ни в чем не виновата
ПРОВОДНИК
Кто виноват это понятно. А теперь ты не просто виноват. Ты ж теперь проклят. Кто же так поступает.
ДАНЯ
Ощущение что не моя жизнь. Вот понимаешь. Нет. Хорошая. И сожалеть вроде не о чем. Но не моя.

ПРОВОДНИК
А если ты от счастья своего бежишь. Судьба тебе, наконец, дала шанс. А ты бежишь?
Даня разливает из открытой бутылки. Наливает проводнику. Потом себе – но вина не осталось. И почти ничего не выливается. Даня указывает на стакан как бы в подтверждение своих слов. Проводников отмахивается и достает следующую, полную бутылку.
ДАНЯ
Да, это про мою судьбу. Вечно, она мне как даст. Шанс. И еще мордой мордой.. В счастье… На меня в молодости  стена упала.
ПРОВОДНИК
А на меня не упала.
ДАНЯ
Ни на кого не падает. А меня же эта судьба. Её мать. Привела и поставила. Точно. Под кирпич. Месяц в коме проспал.
ПРОВОДНИК
Так проснулся же
ДАНЯ

А может и правда, зря сбежал…

ПРОВОДНИК
Жалеешь?
Даня долго смотрит в окно.
ДАНЯ
Жалею, что я не проводник поезда. Вот это жизнь. Вот это настоящее.
ПРОВОДНИК
Это тебе кажется. А работа собачья. И тяжелая, и опасная бывает. И капиталов особых тут не сколотишь.
ДАНЯ
Когда ты едешь. Все за окном двигается. Меняется. И у тебя никогда не будет этих дурацких вопросов. Типа зачем, ради чего? А что дальше? Потому что. Ты ж проводник и ты едешь. В этом все ответы…
Проводник кивает, как будто понял хорошо спрятанный смысл в Даниных словах.
ПРОВОДНИК
Я проводник. Я тебя проведу. Потому что я проводник.
Даня тоже кивает.
ДАНЯ
А куда?
ПРОВОДНИК
Я тут вез конференцию этих. Врачей психических Отличные ребята. Водку пьют как… Ну в общем наши люди. Так вот все проблемы у человека из детства. У тебя детство тяжкое было?
ДАНЯ
Я не помню нихера после комы. Я ходить снова учился, и буквы с цифрами. Как дебил.
ПРОВОДНИК
Тем более. За одно восстановишь биографию.
ДАНЯ
Ты пьяный. Ты бредишь
ПРОВОДНИК
Слушай чудила. Тут как в... Тебе уже есть 18?
Проводник раскачивается в ритме поезда или в темпе только ему слышной музыки.
ДАНЯ
Давно. Я просто недокормленный.
ПРОВОДНИК
Так вот тут …главное… чувство ритма. Осуще.. Ощусе. Ощущение времени. Такт. Слышишь. Как в поезде. И нужное направление.
ДАНЯ
И что нам это дает?
ПРОВОДНИК
Момент, когда можно все изменить. Я проведу тебя в прошлое. Ты убедишь себя так не делать. Или делать. Или делать, но не так.
ДАНЯ
А разве это не нарушит пространственно временной континиум.
Проводник недолго смотрит на Даню, удивляясь как он может выговаривать такие длинные слова. Потом отмахивается.
ПРОВОДНИК
Ты главное потом сядь во встречный.
ДАНЯ
А электричку можно?
ПРОВОДНИК
Нее. Электрические нельзя. И двигай против хода. Тогда вернешься. Назад. В смысле теперь вперед.
ДАНЯ
А если не вернуться?
ПРОВОДНИК
Это нарушение. Есть люди, за этим следят. И борются. Там злодеи разные могут шнырять. Ты ж понимаешь такие возможности. Вообще конечно не положено. Но вот скажем цыганы.
ДАНЯ
Они тоже могут?
ПРОВОДНИК
Они это еще лучше могут. Это мы только в поездах научились. А они вообще так живут. И плевали на правила. Никого не слушают.
Проводник, пошатываясь, встает. И вытягивает Даню из-за откидного столика.
ДАНЯ
А ты рискуешь? Не я не хочу тебе портить карьеру.
ПРОВОДНИК
А с меня спроса никакого. Я ни за красных, ни за белых. Я проводник. Я должен. Проводить.

ИНТ. ПОЕЗД. НОЧЬ.НАШИ ДНИ
Даня быстрым шагом идет по вагону. Против направления движения.
ПРОВОДНИК
За кадром
Раз ты почувствуешь. Ты попадешь. Не надо быстро. Иди ровно. Ты можешь останавливаться. Там будут пустые купе. Таких пассажиров мало.
Даня сначала шатается. Сталкивается с пассажирами и другими проводниками. Проводники недовольно смотрят на него. Он всё пытается идти в одном ритме и не сбиваться. Скоро он видит, что люди исчезли. За каждой новой дверью тамбура следующий вагон, хотя по времени он уже должен был прийти в конец поезда.
ПРОВОДНИК
За кадром
Чем дольше будешь идти, тем дальше время отмотается назад. Около бака с кипятком всегда есть график с датами. Ориентируйся…
Даня понимает, что у него получилось и восторженно улыбается.

Он решается остановиться. Уже ранее утро. Даня сморит в окно в коридоре. Потом нерешительно открывает дверь одного из купе. Купе пустое.
ИНТ. КУПЕ. УТРО. ТРИ ГОДА НАЗАД ДО НАШИХ ДНЕЙ.
Даня сидит расстегивает верхние пуговицы. Он явно устал.
Поезд останавливается, но через минуту трогается снова. Еще через некоторое время дверь открывается. Входит ЦЫГАН с большими сумками.
ДАНЯ
Здравствуйте. У вас… Я ваше место занял?
ЦЫГАН
Здравствуй Даня. Нормально все. Разместимся.
ИНТ. КУПЕ. УТРО.
Даня хочет помочь закинуть сумки на полку.
ЦЫГАН
Да не надо. Я через час выхожу. К брату еду. Он большой человек. Барон. Дочь замуж выдал. А я занят был. В тюрьме сидел. Вот теперь еду. На свадьбу. А может со мной? И костюмчик у тебя как раз для случая…
Даня мотает головой.
ДАНЯ
Не я пока на свадьбы не ездец.
Оба смеются.

ИНТ. ПОЕЗД. УТРО.
Даня провожает цыгана. Подносит ему сумки к выходу. Они прощаются. Поезд на минуту останавливается. Когда трогается из купе выходит сонная ПРОВОДНИЦА.
ДАНЯ
Доброе утро. На какой станции мы сейчас стояли? Такой вокзал красивый, как игрушка.
ПРОВОДНИЦА
 Алмазово. Это не вокзал. Это дома жилые. Там все дома как дворцы. Только мы там не останавливаемся.
Она обходит Даню, стараясь не задеть ,но с ее габаритами это не возможно.
Даня оборачивается к ней.
ДАНЯ
Как же..
ПРОВОДНИЦА
Так же. Спать надо. Че ты тут не видел.
Даня послушно идет к своему купе. Отодвигает дверь. Там сонные пассажиры. Даня оглядывается. Проводница подозрительно смотрит на него и угрожающе надвигается.

ИНТ. ПОЕЗД. УТРО.
Даня бежит по вагонам. Проводница отстала. Он натыкается на редких проснувшихся пассажиров, которые выходят из своих купе. Видит что вагон, в который он перебежал последний. Даня замедляется. Пытается вспомнить и поймать ритм с которым шагал ночью. Ему это удается. И за последним вагонов оказывается еще один и еще. Он останавливается. Посмотреть календарь у бака с кипятком. 1990г.
Мельком в окно видит, что поезд подъезжает к вокзалу. Но не останавливается.
НАТ. ВОКЗАЛ. ДЕНЬ.1990Г.
На полуразрушенной платформе стоит девушка. Она разбегается и резко останавливается у края. Глубоко вдыхает. И прыгает на пути.
ИНТ. ПОЕЗД. ДЕНЬ.
Даня срывается с места. На ходу выпрыгивает.

НАТ. ВОКЗАЛ. ДЕНЬ.
Даня выталкивает девушку из-под колес подходящего поезда. Сам еле успевает отскочить.

ИНТ.ВОКЗАЛ. ДЕНЬ.
Даня и ДАША 16 лет блестящие лосины порваны на коленках от падения, заходят в зал ожидания на вокзале. Все полуразрушенное. У стены свалены в гору ряды сломанных стульев. За этой кучей такими же рядами отгорожен периметр в углу. Там свернутый матрас с постелью, посуда на низкой самодельной полке. Много мягких игрушек потрепанных и совсем новых. Книги.
ДАША
Добро пожаловать. Вот тут я и живу.
ДАНЯ
Одна. Тебе не страшно?
ДАША
Я ж своя местная. Бомжи друг другу помогают. Сюда надо воду носить и туалет далеко. А им надо чтоб все тут же было. Так что всё тут мое. Никто не претендует…
Даша разводит руками.

ИНТ. ЗАЛ ВОКЗАЛА. ДЕНЬ.
Даня и Даша сидят на сломанных стульях напротив большого окна. Смотрят на проходящие поезда и людей на перроне.
ДАША
Обожаю смотреть на поезда. А ты куда ехал?
Даня пожимает плечами.
ДАНЯ
Не сюда. Но мне тут нравится. Как то тут уютно.
Даша начинает смеяться.
ДАНЯ
Спокойно... Можно поселиться в таком шикарном месте? Сдашь мне угол?
ДАША
Конечно. Тебе сдам. Нам, психам, надо держаться вместе…
ДАНЯ

Почему сразу психам. Я тоже обожаю смотреть на поезда. Все что надо для счастья. Тебе так повезло. Живешь в раю…
Даша и Даня смеются.
ДАША
Да уж. Такая я везучая. Знаешь анекдот. Пропал кот. Ухо порвано.Глаза нет. Хромает. Бок лысый. Отзывается на кличку Счастливчик.
ДАНЯ
Про меня анекдот.
ДАША
И про меня.
В разбитое окно мужчина бомжеватого вида на подоконник ставит грязный чайник с закопченным от костра дном. Даша подбегает.
ДАША
Кричит в окно
Спасибо Дмитрий Сергеевич..
Бежит в «свою комнату» достает разнокалиберные чашки.
ИНТ. ВОКЗАЛ. ДЕНЬ.
Даша и Даня пьют чай.
ДАША
Для счастья. Для счастья нужны документы. Деньги. Для счастья надо быть богатым. Или красивой.
ДАНЯ
Деньги. Разве за деньги купишь такой вид из окна…
Даша опять начинает смеяться над словами Дани.
ДАНЯ
Или само такое окно…
Даня жестом экскурсовода указывает на огромное разбитое вокзальное окно. Даша смеется.
ДАНЯ
Красивым? Ну, вот ты очень красивая. А что же ты под колеса прыгаешь? От большого счастья. Значит ни в этом..
Даша отмахивается, делает вид, что словам Дани не верит. Но на самом деле ей приятно слышать комплимент. Она поправляет волосы. Садится ровнее.

НАТ. ОСТАНОВКА «ВОКЗАЛ». ДЕНЬ.1991
Год спустя. Даня идет по дороге к остановке. Мимо него проходит ДЕВУШКА . Она замечает Даню и как будто узнает. Возвращается вместе с ним на остановку. С ним не разговаривает, присматривается. Даня сам обращается к ней.
ДАНЯ
Простите. Дайте пожалуйста позвонить. Телефон. У меня батарея похоже сдохла.
Девушка улыбается. Протягивает свой мобильный.
ДАНЯ
Спасибо. У меня жена беременная. С утра не звонил…
Девушка улыбается кивает. Сама достает из сумки флакончик с эфиром и складывает платок.
Даня набирает номер. Одновременно разговаривает с девушкой. В последний момент он видит что к его лицу подносят платок смоченный в эфире, но сделать уже ничего не успевает. Вдыхая эфир, он машинально кладет телефон девушки себе в карман.

ИНТ. КУПЕ. ДЕНЬ. НАШИ ДНИ.
Даня спит на нижней полке. Напротив сидит Проводник. Даня просыпается.
ПРОВОДНИК
Кукусики. Ёпэте. Ну тебе как сказали? А ты что сделал.
Даня с трудом открывает глаза осматривается. Когда понимает где он вскакивает. Пытается открыть дверь. Падает обратно на полку.
ДАНЯ
Да вы че. Мне надо назад. Обязательно.
Проводник спокойно наблюдает за этим.
Даня вытаскивает несколько пачек денег перетянутые цветными резинками из внутренних карманов.
ДАНЯ
Мы сегодня дом покупаем. У меня все деньги.
Проводник рассматривает пачки.
ПРОВОДНИК
Деньги вывозить запрещено конечно. Но это фантики. До динаминации. Не страшно.
ДАНЯ
Да она же ждет.
ПРОВОДНИК
Да кто?
ДАНЯ
Моя жена.
ПРОВОДНИК
Если официально это херово. Возни с паспортным столом особенно с прежним, советским…. Официально расписался?
ДАНЯ
Не расписались. У Дашки с документами проблемы. Украли еще когда она из дедома выпустилась. Да разве в этом дело. Она беременная
ПРОВОДНИК
Идешь ты пляшешь. Еще лучше.. Ладно это я улажу. Как-нибудь. Слушай почему ты все время ходишь как официант одетый. У тебя другой одежды нет кроме фрака?
ДАНЯ
За год первый раз надел. Для солидности. Дело то важное.
ПРОВОДНИК
А это даже хорошо. Мы тебя на пораньше закинем обратно.  А то иногда  выловят чудика в цилиндре и с бакенбардами, а его в военную часть возвращать…

Даня сидит уронив голову в ладони.
ДАНЯ
Мне назад надо. Мне только там было хорошо. Там мое. Тут мне ничего не надо. Тут у меня ничего не было, и нет.
ПРОВОДНИК
Да да. Вот раньше было. Лучше. При советской власти при пионерах при Сталине при Романовых. Да ни хрена.
ДАНЯ
Дашка ждет меня. Она же там одна. Я так не могу. Я должен.
Проводник заполняет бумаги какой то своей отчетности.. Подкалывает чеки. Завязывает папки. Прячет в старый портфель.
ПРОВОДНИК
Не думай. Не злись. Иди. Учись. Женись. Детишек штампуй. Здесь и сейчас. Это твое время. И место.
Даня безнадежно смотрит в окно. Поезд останавливается.
ПРОВОДНИК
Да и еще. На поезда тебе теперь путь заказан. Ты в черном списке. Нарушителей.
ДАНЯ
Больше сам себе
Я должен вернуться, я должен…

ПРОВОДНИК
Вообще держись подальше от железнодорожной службы. Они как секта. Чувства для них ничего не значат. Ради порядка в порошок сотрут. Ты у них теперь на учете.
Даня смотрит на проводника. Проводник отвлекается от всех дел и смотрит на Даню. Слышны шаги. Проводник достает из портфеля билет.
ПРОВОДНИК
Это билет на вчерашний поезд. Вряд ли получится. Но. Удачи.
ДАНЯ
А прямо сейчас?
ПРОВОДНИК
Пока поезд стоит ничего не получится.
Дверь открывается. Двое мужчин в форме железнодорожников молча смотрят на Даню.
Даня встает. И идет за ними.

ИНТ. ВОКЗАЛ. ДЕНЬ.1991
Беременная Даша сидит на большой голубой клетчатой сумке с вещами. Рядом с ней еще несколько сумок. Она растеряно смотрит в окно. Она ждет, хотя уже сама понимает за ней никто не придет.
ИНТ. БОЛЬНИЧНЫЙ КОРИДОР. ДЕНЬ. 1991Г. ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО МЕСЯЦЕВ
Даша лежит в больничном коридоре, где еще много кроватей. На краю ее кровати сидит ВРАЧ. В руках у него снимки и папка с бумагами.
ДАША
Вы боитесь мне сказать, что то плохое про ребенка? Да мне насрать. Ненавижу его.
ВРАЧ
Почему ты так решила. С ребенком хорошо. Отличные показатели. На удивление здоровая девочка.
ДАША
Ко мне за неделю один раз подошли, и то молча.
Врач достает из папки снимок хочет продемонстрировать Даше. По коридору ходят мед.персонал и беременные. Все время задевают врача и кровать Даши.
ВРАЧ
Так. Тут мы толком не поговорим.
ИНТ. ОТДЕЛЬНАЯ ПАЛАТА. ДЕНЬ.
Даша рассматривает снимки на свет. И явно не понимает то, что видит.
ДАША
Я думала я заразная. В отельную палату. Жрачка как в последний раз. Эту прям под бок притащили.
Даша кивает на кроватку с ребенком.
ДАША
А я что получается педик что ли? Мутант? Зверушка неведомая?
ВРАЧ
Ты меня вообще слушала? Это редкая, но вполне реальная и известная патология.
ДАША
Я не удивляюсь. Мне всю жизнь везет. Для комплекта не хватало какого-нибудь рака или вот такой херни…

ВРАЧ
В Африке есть целые деревни, где у большинство мальчиков рождаются невосприимчивыми к тестостерону, который вырабатывался в утробе.
ДАША
И от этого рождаются девочками?
ВРАЧ
А вот во время полового созревания новый тестостероновый взрыв их организм воспринимает адекватно. Для таких детей там есть специальный термин, переводится как «пенис в двенадцать»
ДАША
А я значит мало что ущербная, так мне даже этого патологического дерьма не доложили. Мне уже было 12…
ВРАЧ
Плохое питание и другие жизненные показатели. Стресс. Возможно экология. Замедлили процесс. Но никто тебя тут не обделил. Ты полноценное чудо природы с полным набором и женских и мужских половых органов.
Девочка в кроватке просыпается и начинает плакать. Даша даже не думает обращать на нее внимание.
Врач подходит, укачивает ее. Проверяет пеленки.
ВРАЧ
Я бы хотел провести полное обследование. Полежишь тут недельку другую. Тем более выписываться вам, как я понимаю, некуда. А тут тепло кормят … После операции найдем вам какой-нибудь кризисный центр…
ДАША
Вы собираетесь разрезать меня и отыскать мою заплутавшую пипиську.
Врач указывает на снимок, прикрепленный к оконному стеклу.
ВРАЧ
Неопустившиеся яички это сто процентов злокачественные образования в будущем. Мы все удалим. Все будет в порядке.
ДАША
А вы можете отрезать женское.
ВРАЧ
А разве тебе не привычней будет оставить все как есть. Все таки до этого времени ты считала себя женщиной. Не нравится?
ДАША
Так нравится, что сдохнуть хочется. Какая вам разница что отрезать.
Врач усмехается. Сразу хочет возразить. Потом  задумывается. Мысленно взвешивает аргументы.
ВРАЧ
Теоретически. Да. Возможно. Практически. Это пластика. Плюс постоперационная реабилитация. Гормональная терапия. Это, пожалуй главное, без нее считай зря тебя покалечим. Плюс всякая юридическая бюрократия.
ДАША
А проще деньги.
ВРАЧ
На операцию по жизненным показателям, я деньги выбью. А этот вариант. Непозволительная роскошь. В наше тяжелое время.

НАТ. АЛЕЯ. ДЕНЬ.
Даша гуляет по алее у больницы. С ребенком на руках. Быстро устает. Кладет ребенка на скамейку. Сама садится рядом. К ней подходит Проводник. Подсаживается. Приветливо машет ребенку.

ИНТ.БОЛЬНИЦА. ДЕНЬ.
Врач смотрит из окна, как на скамейке в алее разговаривают Проводник и Даша. Врач срывается с места и бежит на улицу.
НАТ. АЛЕЯ. ДЕНЬ.
Проводник отдает Даше пакет. Забирает ребенка и быстрым шагом направляется к выходу.
Когда подбегает врач, Проводник с ребенком уже давно вышел за ворота.
ВРАЧ
Ты что? Это же подсудное дело?
ДАША
Все лучше, чем в дедом. Они мечтали. У него жена с ума сходит. Потому что деток нет.
ВРАЧ
Тебя посадят Даша. Ты совсем не соображаешь.
ДАША
А пусть поищут сначала. Даши больше нет.
Даша достает из пакета пачку денег, перетянутую цветной резинкой.

ИНТ. ПАЛАТА. ДЕНЬ.1992
Даша стоит перед врачом. Раздетая по пояс. Грудь забинтована. Врач осматривает ее. Записывает что-то. Перелистывает бумаги в папке.
ВРАЧ
Даш, тут для милиции надо бумаги заполнить. Давно хватит тебе Дашей ходить. Как заполнять на новый паспорт?
ДАША
А мне все равно. Даша. Саша. Паша.
ВРАЧ
Сейчас в моде Денисы. И Данилы.
ДАША
Только не Данилом. А хотя нет. Именно Данилом. Будет напоминать мне, какая я была дура. Может по жизни поможет больше не вляпываться.

НАТ. ВОКЗАЛ. ДЕНЬ.НАШЕ ВРЕМЯ.
Проводник смотрит в окно,как Даня выходит из вагона, в сопровождении мужчин.  Они ведут его на соседнюю платформу и заводят в вагон поезда.
ИНТ. ВАГОН ПОЕЗДА. ДЕНЬ.
Даня поднимается первым. Поезд сейчас начнет движение и посадка кончилась. Ему навстречу выходит недовольная проводница. Но увидев двоих мужчин она резко меняется.
Один из мужчин открывает двери между вагонами своим ключом. Второй толкает Даню. Даня послушно идет к двери. Резко разворачивается и бежит по вагонам. Мужчины и проводница бросаются за ним.
ИНТ. ПОЕЗД. ДЕНЬ.
Поезд стоит. Даня убегает по вагона от преследователей.  Он спотыкается и падает на мешки. В тамбуре на полу сидит цыганская семья. Даня быстро прячется среди вещей. Железнодорожники пробегают мимо. Но один возвращается в предыдущий вагон. Другие бегут дальше.
Цыгане на все это не обращают внимание и не прерывают своих разговоров.
Даня выгребается из кучи мешков. Но понимает, что бежать ему некуда. Из окна тамбура видно как на перроне появляются люди в форменной одежде. Они рассредоточиваются вдоль всех поездов по всем платформам и переговариваются по рации.
Даня достает из кармана свой паспорт. Выдирает страницу со своими данными и фото и пишет письмо. Складывает.
ДАНЯ
Послушайте. Пожалуйста послушайте.
ЦЫГАНКИ нехотя отвлекаются от разговоров.
ДАНЯ
Знаю, вы меня понимаете. Вот эту записку надо передать мне в 1994 году. Я тогда жил на старом кирпичном заводе. Тут написал адрес примерный. Всё лето...
Цыганки не дослушав, возвращаются к своему разговору.
Но Даня возвращает их внимание.
ДАНЯ
Послушайте. Я знаю вы понимаете о чем я. Это так важно. Вот смотрите вы же умеете, я честно вам говорю…
Даня протягивает им ладонь. И одна из цыганок заглядывает в нее.
ЦЫГАНКА
Ой любовь, любовь. Девушка. Твоя. Бросил молодую… Бросил вторую… Что же ты за змей. Не простит тебе…
ДАНЯ
Я не бросил, меня похитили, я хочу вернуться, но мне не дадут.
Другая цыганка поворачивает Данину ладонь к себе
ДРУГАЯ ЦЫГАНКА
Да, разбил ты ей сердце, а себе просто вырвал. Будешь жить без души, ни кем ее не заменишь, там твоя душа.
ДАНЯ
Передайте записку. Тогда я все исправлю.
ЦЫГАНКА
Что дашь?
ДАНЯ
У меня нет ничего. А вы знаете барона из Алмазова.
ЦЫГАНКА
Барона Алмазова знаешь?
ДАНЯ
Да. Он еще дочь замуж выдал.
ЦЫГАНКА
Это когда было. У нее уже своей дочке третий год пошел.
ДАНЯ
Я брата его знаю. Он из тюрьмы вышел. Я с ним передам… Я рассчитаюсь…
ЦЫГАНКА
Вышел. Наконец то. Давай свою записку. За такую хорошую новость..
Даня пишет год на сложенном листке отдает цыганке..
Вбегают двое в форме железнодорожников прижимают Даню к стене.
Цыганки поднимают шум.
ЦЫГАНКА
Эй что прислал к молодому. Ему и так тяжко. Что двое на одного…
ОДИН ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ
Так базар выключили. Билеты предъявляем
ДРУГАЯ ЦЫГАНКА
Какие билеты у нас детям нету на хлеб Где мы тебе возьмем билеты
ОДИН ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ
Вот и заткнулись тут права качать.
Дане заламывают руки и уводят.
ИНТ. ПОЕЗД. НОЧЬ.
Двое железнодорожников волокут Даню по пустынному коридору вагона. Они идут быстрым шагом в такт раскачивающемуся на ходу вагону. Даня упирается, пытается сбить их с ритма. Одна из дверей открывается. Сонный пассажир выглядывает. Железнодорожники останавливаются. Один из них показывает удостоверение. Пассажир тут же возвращается в купе и закрывает дверь.
Воспользовавшись моментом, Даня вырывается и пытается бежать. Завязывается драка. Но у железнодорожников отработанные четкие движения. Они быстро хватают Даню. Один из них достает шприц и вкалывает Дане в шею.

ИНТ. МАШИНА. ДЕНЬ.НАШИ ДНИ
Свадебный лимузин. В машине НЕВЕСТА и Даня в свадебном фраке. Невеста что-то непрерывно говорит, но Даня как будто выключился и спит с открытыми глазами.
Лимузин проезжает мимо здания вокзала. На площади суета. Пешеходы лезут под колеса. Лимузин чуть не сбивает толстую женщину в красном платье.
Невеста дергает Даню за рукав. Но он реагирует на другие звуки и отворачивается к окну и внимательно смотрит на женщину с ребенком на тротуаре. Ребенок плачет. Мать это раздражает. Невеста хочет свой и Данин паспорт переложит к себе в сумочку. Даня лезет во внутренний карман. Достает билет на поезд.
Невеста, так и не добившись реакции Дани, сама лезет к нему во внутренний карман и достает паспорт.
НЕВЕСТА
А это еще что? Ты специально это сделал?! Мы еще не поженились ты мне уже все нервы вымотал.
Невеста держит в руках раскрытый Данин паспорт с выдранной страницей.
ДАНЯ
Мне надо туда… Я должен идти…
Не обращая внимание, на возмущенное удивление невесты, Даня выскакивает из лимузина.
ИНТ. ВОКЗАЛ.ДЕНЬ.
Даня бежит по переходу на платформу. На него обращают внимание пассажиры и работники вокзала. Сначала незаметно, потом открыто его начинают преследовать несколько человек в форме.
ИНТ. ВОКЗАЛ. ДЕНЬ.
Даню перехватывают люди в форме. Но ему удается вырваться. Он выбегает из перехода и бежит через пути, нарушая правила. Люди в форме отстают. Но они слишком задержали Даню. Когда он добегает до нужной платформы, поезд уже тронулся. Даня пытается вскочить в последний вагон. Но не успевает.

ИНТ. ДЕТСКАЯ БОЛЬНИЦА. ДЕНЬ.1985Г
Проводник в коридоре на пеленальном столике разворачивает синее одеяло и снимает памперс у грудного ребенка. Затем бережно пеленает девочку.
ПРОВОДНИК
Это пока не положено. Но, судя по рассказам пассажиров, тут и без памперсов детям жилось замечательно. И медицина тебе лучшая и образование и с пионерами будешь песни петь.
Девочка реагирует и улыбается.
ПРОВОДНИК
Да? И песни тут лучше, и мороженное и газировка. Специально тебе такое замечательно времечко подобрал. Ну. Бывай. Мне на работу пора. А тебя сейчас тетя заберет. И отправит к другим деткам.
Проводник уходит. Ребенок остается на пеленальном столике.
ИНТ. КИРПИЧНЫЙ ЗАВОД. ВЕЧЕР.1994
В полуразрушенном цеху на кучах кирпичей и мусора лежат или сидят группами и по одиночке грязные заросшие люди. Это наркоманская точка. Среди них смело прыгает по битым кирпичам ЦЫГАНЕНОК. Он заглядывает в лица наркоманов. Некоторых дразнит. От некоторых старается побыстрей убежать.
ИНТ. КИРПИЧНЫЙ ЗАВОД. ВЕЧЕР.
Цыганенок трясет за плечо спящего молодого человека – это молодой Даня в грязной женской куртке.
ЦЫГАНЕНОК
Даня,Даня. Ты Даня? Вот тебе записка. Просили передать.
ДАНЯ
Че за нах. Какая записка
Даня берет из рук цыганенка записку и тут же отбрасывает от себя
ЦЫГАНЕНОК
Ээй. Нельзя выкидывать. Тебе просили передать. Читай. Выкидывать нельзя. А то счастья не будет.
Цыганенок поднимает и сует записку в разжатый Данин кулак.
Полупьяный Даня не смотрит на нее.
ДАНЯ
Слыш у тебя нету? Немножко, здоровье поправить? У меня тут …Я заплачу…
ЦЫГАНЕНОК
Че дурной.
ДАНЯ
У цыган всегда есть. Ты ж торгуешь, я знаю. У цыган всегда есть. Сами не мажитесь. Нас скалываете, сволочи… Я заплачу, у меня тут…
На полу около Даниной импровизированной постели валяется несколько женских сумок, раскрытых кошельков. Даня выкапывает хорошо припрятанную блестящую цепочку похожую на золотую и одну сережку.
Цыганенок видит блестящую цепочку и тут же выхватывает.
ДАНЯ
Э, сначала дурь.
ЦЫГАНЕНОК
Это ты дурь. Я тебе записку принес. Это мне за услуги.
Даня хочет схватить цыганенка. Но его движения медлительны и не скоординированы. Цыганенок не боится и специально дразнит Даню. Потом ему надоедает эта игра и цыганенок убегает. Даня как может шатаясь бежит за ним.
НАТ. У ЗАВОДА. ВЕЧЕР.
Даня выбегает за цыганенком. Ищет его, злится и чуть не плачет.
ДАНЯ
Что за жизнь. Я же сейчас сдохну. Сколько же можно так со мной…
Стена цеха за его спиной рушиться. И старое здание складывается, накрывая всех обитателей.
Быстро протрезвевший Даня смотрит на это. Потом на записку в ладони. Открывает ее и читает текс рядом со своей фотографией на странице паспорта.
Текст – Ты должен стать проводником поездов дальнего следования! Ты должен стать проводником! Ты должен!!!!!! Стать проводником. ПРОВОДНИКОМ!!


ИНТ. КАБИНЕТ. ДЕНЬ.1994 ОСЕНЬ
Даня в плохой, но чистой одежде. Побритый и причесанный, стоит перед ЗАУЧЕМ училища – крупной пожилой женщиной с высокой прической.
ДАНЯ
Я хочу учиться на проводника. Вот справка. Я деддомовский. Я сирота. Вы обязаны меня взять. Я права знаю.
ЗАВУЧ
Обязаны возьмём. Что ты раскричался.
Она встает и подходит к Дане. Обнимает его за плечи.
ЗАВУЧ
Худучий то какой. На тебя и форму не подберешь.
ДАНЯ
Я права знаю.
ЗАВУЧ
Не волнуйся. Не кричи. Сирота? А родственники какие-нибудь?
Даня мотает головой.
ЗАВУЧ
Ничего. Мы из тебя сделаем железнодорожника. Красавца. Девки будут бегать, только отбивайся. Наделаешь сам себе родственников. Раз так получилось.
Она хлопает Даню по плечу. Он успокаивается. Улыбается.

Нат. Платформа. День. наши дни.
Даня стоит на платформе. Смотрит в след уходящему поезду. Слышен звонок. Даня достает из кармана мобильный телефон очень старой модели.