Эконом-проект Храма Великого Зодчего

Евгений Обухов-Петрик
Красный Холм
 Текущее состояние и проект реставрации Никольского собора
Силуан Иеромонах
 

Светланка Пахомова
А где это
 

Глафира Козодаева
В Слободе.
 

Сергей Дмитриевский
Будем надеяться - восстановят.
 

 
Александр Коротылёв
Сергей, а тебе это надо? Село надо восстанавливать!
 

 
Сергей Дмитриевский
Александр, и сёла, и города. Всю Россию надо восстанавливать.
 

 
Александр Коротылёв
Сергей, вот именно Россию, а не монастыри!
 

 
Сергей Люсточкин
Зачем село востонавливать?
 

 
Александр Коротылёв
Сергей, корни наши там, а Древо Родовое сильно пока сильны корни!
 

 
Сергей Дмитриевский
Александр, каждый по-своему понимает, где корни. Впрочем, никто не мешает тебе возрождать село.
 

 
Александр Коротылёв
Сергей, корни они всегда в ЗЕМЛЕ - МАТУШКЕ!
 

 
Сергей Дмитриевский
Александр, в земле корни только у овощей. У человека, кроме этого, есть ещё и душа.
 

 
Александр Коротылёв
Сергей, вот тут дорогой Мортус вы превзошли сами себя! Возраст очевидно дает себя знать, о Душе вспомнили? Душа то есть,а вот насколько Дух силён, это вопрос!
 

 
Сергей Дмитриевский
Александр, я о душе, дорогой корнеплод Александр, ни в каком возрасте не забывал. Чего и тебе желаю. Не картошкой единой живёт человек)))
 

 
Евгений Обухов
Сергей. корнеплод - это ты! Только корнеплодам может понравиться такой "проект реставрации" Никольского белокаменного собора, стоимостью в 5 миллионов рублей. Только овощу..)
 

 
Сергей Дмитриевский
Евгений, сам ты овощ))) Потому, как внятно объяснить не можешь, чем тебя не устраивает проект. Вроде бы, он полностью повторяет архитектуру разрушенного собора.
 

 
Евгений Обухов
В том то и дело, что повторяет примитивную достройку, грубую и неумелую, уничтожающую оригинальное во всех отношениях лицо Собора Аристотеля Фиораванти с ЗАКОМАРАМИ, а не плоской крышей и несоразмерно большим ЛУКОВИЧНЫМ, а не ШЛЕМОВИДНЫМ куполом. Таперя, зрозумыло?

 
Сергей Дмитриевский
Евгений, скинь оригинальный проект Фиорованти.
 

 
Евгений Обухов
Сергей, скинуть проект Аристотеля Фиораванти никто не сможет, а вот изучить исследования ведущего исследователя русского зодчества XV ст. Всеволода Петровича Выголова и проект реставрации Никольского Собора Тверского искусствоведа архитектуры Тверского княжества Алексея Маратовича Салимова за 5 000 000 рублей следовало бы. И ни на компе чертёжик делать, но приехать и изучить вопрос на месте, в Краснохолмском монастыре. Денюжку ОСВОИТЬ захотелось поскорее, токо и всего.
 

 
Сергей Дмитриевский
Евгений, ну так скинь картинку с проекта Салимова. Хоть посмотреть, как он должен выглядеть, этот собор. Сразу увидим расхождения с новым проектом.
 

 
Евгений Обухов
Сейчас попрошу Анастасию, скинет.
 

 
Александр Коротылёв
Сергей, "Не хлебом единым жив человек, но и словом Божьим!" А вам не обидно за Устюжну и район Устюжанский, ведь там наверное как и везде, полный абазац? Или вы уже гражданин мира? Так это меняет дело. Как называют тех кто РОДСТВА не помнит? А Родство это не только ближние родственники, но Предки и Пожни, и Нивы и Веси! Хотя бизнесмену это не понять!
 

 
Сергей Дмитриевский
Александр, я понимаю, что восстановление должно касаться всех сторон, а не только села.
 

 
Александр Коротылёв
Сергей, СССР стоял на СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ И ОБОРОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ. ЗАПУСТИТЬ ЭТИ ПРОЕКТЫ И ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ И СТАНКОСТРОЕНИЕ И МАШИНОСТРОЕНИЕ НАЧНЕТ РАЗВИВАТЬСЯ.
 

 
Анастасия Суханова
Александр, в СССР всерьёз и профессионально занимались также реставрацией памятников истории и культуры. Этот проект стоит 5 000 000 руб. (вроде эта цифра была опубликована, поправьте, если не так). 10 "Совковых" реставраторов и искусствоведов могли на эти средства 2 года исследовать, вручную обмерить и начертить эскизный и рабочий проекты Никольского собора. А что нам предлагают сегодня? Проект с сохранившейся фотографии - дело техники и только!
 

 
Анастасия Суханова
А.М. Салимов ещё в 2001 г. опубликовал проект реконструкции Никольского собора, взяв за основу и собственные исследования, и материалы предыдущих экспедиций коллег-реставраторов.

 

 
Анастасия Суханова
Наиболее ярко, эмоционально описал впечатления от Никольского собора В.П.Гречухин в книге «Лики Четвертого Рима». (Ярославль, 2004. С. 72 - 76.)

«Что за время здесь, где так чувствуемы веяния и древностной Эллады, и строговатой Европы, и узорочной Руси? На каком мы здесь перекрестке путей, идей, образов? Неведомо... Но здесь, на монастырской площади, у светловознесшейся белой высоты собора, они — слышимы, видимы, вечны. (И это ветры, и это токи русских времен Ивана III! И здешнего андреева времени...) Громадная сила созидательства и молодая ярко живущая впечатлительность века — и через пятьсот лет — живы. И мы, малые люди (о Господи, уж двадцать первого столетия...), поддавшись им, чудесно в них впав, ни словом не рушим здесь сущее. Мы — смотрим.
Собор собеседует с небом. Он — идет к Богу. Он будто земной гигант, от земли уже отрешившийся, устремил взгляд в широкое бездонье и подставил Господу для благословения ладони своей площади. Да упадет в них святой влагой живая дождинка, животеплый луч, да упадет в них благость Божия...
Образ собора (трех его оставшихся стен!) настолько могуч, настолько бессомненно высок, столь истинно свят, что все пространство вокруг — внемлет ему. И стена, и башня, и церкви, и трапезная, и тем более братские корпуса девятнадцатого века, и тем более северная (уж просто оградительная...) стена монастыря с тихим почтением глядят и слушают. Он — вождь, он — гимн, он — смысл.
И мы — внемлем. Нас все дивит, и слабый разум оторванного от земли обывателя третьего тысячелетия то радостно тщится объять образ разом, то дивится его многим частностям, перебирая их, как заветные останки, как немые письма из дальнолетия, как неподражаемое деяние наших великих предшественников.
И будто пришельцы с иной планеты, разглядываем и артистизм белокаменной кладки фасадов, и суховатое щегольство каменносечных порталов, и чуть шатучую, но заведомо прочную вязь решеток, и грузно громоздящуюся, столь явную на обрубе стены ее нутряную булыжниковую засыпь...
И каждый каменный белосветящийся блок, и круглые шапки левкасных гвоздей, и теплую красоту кирпича... Здесь все совершенно, все мастеровито до непогрешности, все могущественно. Можно осмотреть только его (за весь монастырь и весь Красный Холм), можно провести возле него и час, и два, и половину дня. И благородно высящийся гигант-страдалец будет являть и являть новые виды, тени, впечатления.
Всего три стены... Ни свода, ни крыши, ни алтарей... В его чистом пустом пространстве тихо владычит реденькая зеленая травка. Над ним — бескрайнее небо. Из его простора сквозь алтарное небытие трогательно глядится надвратная церковь, словно потрясенно переживающая смертные раны, погибель отца, главы семьи и рода.
Три стены останца... Все остальное — убито, изгрызено, загублено злыми пигмеями века двадцатого. Но убив так много, они не смогли убить Величия. Оно и — царствует.
Оно во всем — здесь драгоценен каждый то изжелта, то иссиня белый камень, словно эллинским мрамором светящийся в траве. И даже осколки, упавшие и замеревшие будто неслучайно. И кирпич, смиренно сопутствующий камню. Хотя он и сам — диво и древность.
Здесь все дивит. И невероятная крепость каменной работы, и не знаемая нами крутизна «заварки» извести, и недосягаемые нами формовка и обжиг кирпича...
Здесь все огромно. И исполинская мощь благородно высящихся стен, и абрисы дверей, окон, печур. И исполинские (никогда таких не видел) белокаменные надгробия. Здешних владельцев и жертвователей бояр Нелединских? Морозовых? Еще кого-то древней? Они почему-то положены в пороги соборных врат. В давно забытых ремонтах и перестроях? Бог весть... Но и это странное действо — могущественно и циклопично...
Здесь все восхищает. И уцелевшая фреска (как она могла уцелеть под всеми снегами и дождями?). И безукоризненная чистота линий (прекрасная в своей истинности, а не в сухоте...). И тяжелый набор железных досок и брусьев до сей поры сохранных соборных дверей.
Смущенно трогаешь дверную скобу и с молчаливым почтением закрываешь дверь. И сознаешь: там, за ней — XV век. Или малость-малость моложе, начало XVI... Но — они. Эти неразглядимо далекие годы... Над тобой — благовестная высь стены, от нее белосиние отсветы. И приотворяешь.
И смотришь. И ступаешь. И видишь — собор, словно огромный светлый колодец, открытый небу. Огромный колодец времени. Здесь в его выси, обращенной к небесам, все время идет могучий светлый диалог. Земли и неба. Здесь неслышно звучит всечасная молитва. За нас?
..Я шел от собора пешком. Автобус со спутниками уехал своей дорогой. И я шел в одиночестве, возвращаясь из мира Антониева монастыря. Я еще нес в душе светлое владычество великого храма. Я вспоминал... Что от него недальние двухэтажные братские корпуса XIX века стояли почтительными, но скромными статистами... Что «рыцарственная» трапезная тоже с достойным уважением приклонилась, прислушалась. А башня, стены, церкви — это почтительные, смертнопреданные либо семья, либо свита. А величие — одно, и оно освящает и благородит всех. Вот такой собор, такой могучий памятник был построен в конце андреева времени в тверском углу его владений».
 

 
Анастасия Суханова
А вот фотографии начала прошлого века Успенский собор Московского Кремля и Никольский собор

 

 
Александр Коротылёв
Анастасия, я не сторонник восстановления монастырей!
 

 
Сергей Дмитриевский
Александр, так не восстанавливай)))



 
Александр Коротылёв
Сергей, и не буду!
 

 
Сергей Дмитриевский
Александр, возрождай село. Ярило тебе в помощь)))
 

 
Анастасия Суханова
Я тоже считаю, что к Никольскому собору следует подходить, как к удивительному памятнику архитектуры, а не как к монастырскому храму: лишь бы крыша была. И, вообще, надо бы разобраться, почему такой дорогой проект? Особенно, на фоне выявленных преступлений чиновников Министерства культуры в области реставрации.
 

 
Александр Коротылёв
Сергей, Что же ты так Село то не любишь? А Ярило поклонник Мары не трогай! Тебе даже Солнце не нравится?
 

 
Александр Коротылёв
Анастасия, да для них и церковную кружку обокрасть не в тягость!
 

 
Сергей Дмитриевский
Александр, ты читать в школе учился? Где я написал, что не люблю село? И солнце?
 

 
Евгений Обухов
Александр, никто не спорит тут о красоте русской резной избы с наличниками с древней языческой символикой. Здесь речь об АРХИТЕКТУРНОМ БЕЛОКАМЕННОМ ШЕДЕВРЕ, который собрались даже не побывав в Краснохолмском монастыре уничтожить нелепыми церковными уродливыми надстройками. НЕКОЕГО иеромонаха Силуана всё устраивает, потому что он безграмотен, вот в чём дело. Большая к тебе просьба, не мешай не относяшимися к делу рассуждениями. Не отвлекай от основной темы разговора.
 

 
Владимир Рясский
Сергей, меня тоже этот купол на фотографии,скажем так,напряг
 

 
Владимир Рясский
Александр, Вас и не спрашивают.
Давно и так понятна позиция
 

 
Анастасия Суханова
Владимир, прочитай цитату из книги В.П.Гречухина(выше). Массу эмоций и бурю фантазии у видавшего виды краеведа вызвали всего три стены разрушенного собора... А что вызывает этот храм на проекте? Недоумение... потому как здесь нет единства, целостности образа, а смешение стилей. В наше время такое отношение к памятнику 15 века было преступлением, на уровне эскиза отстранили бы от дел.
 

 
Владимир Рясский
Анастасия Дмитриевна,чему удивляться,что с Изборской крепостью сделали...
 

 
Анастасия Суханова
Владимир, да, видела ... Расчёт очевиден: обогатиться за счёт государства, выполняя программу по уничтожению истории и культуры.

Сергей Дмитриевский
Владимир, напрячь может что угодно. Только проект повторяет оригинал, и не более. А фантазии Петрика, о том, что этот храм строил Фиорованти, не напрягают? Никаких доказательств этого не существует.

 
Владимир Рясский
Сергей, я знаю

 
Евгений Обухов
Владимир, как Вы можете знать, то, что знает Сергей? - Вы с ним на базаре об этом вместе узнали? В.П. Выголова не читали?

 
Сергей Дмитриевский
Я на базар не хожу, не с Владимиром, не без него)))

 
Сергей Дмитриевский
Кстати, Выголова читал. Там четко сказано - храм до 30-х годов сильно не изменился. Так что проект максимально близок к оригиналу (нравится это, или нет)

 
Анастасия Суханова
Сергей, В.П.Выголов - выдающийся исследователь древнерусской архитектуры, такой смелости на себя не брал, считать оригиналом то, что на фото 20-х г.г. Он как раз и предположил, что строителем мог быть А.Фиораванти. Перечитайте ещё раз.

 
Сергей Дмитриевский
Вот уже появилось слово - предположил))) Позже внимательнее просмотрю, при необходимости - процитирую.

 
Евгений Обухов
Если у тебя нет эстетического вкуса и образования, то ты не можешь видеть очевидного. А пока читай выдержки из В.П. Выголова из статьи, написанной мною совместно с Анастасией: http://maxpark.com/community/129/content/5129971
 
Что за Храм построят в Краснохолмском монастыре вместо белокаменного Собора Аристотеля..
maxpark.com

 
Александр Коротылёв
Сергей, читается между строк, дорогой товарищ Безенчук!

 
Александр Коротылёв
Владимир, не спрашивают? Может и зря, глядишь чего нибудь дельное и подскажу!


Владимир Рясский
Александр, поняли давно какие могут быть советы

 
Александр Коротылёв
Владимир, увы вам понять не дано!

 
Сергей Дмитриевский
Александр, между строк читай новости российских газет. Статьи учёных читают по строкам, внимательно, своего не придумывая.

 
Сергей Дмитриевский
Прочитал статью Петрика. Сплошные домыслы и фантазии, при этом попытка прикрыться именем Выголова. Вот пример - Петрик пишет - "Антоний Краснохолмский, за год до своей смерти, пригласив итальянских мастеров, начал строительство храма..." У Выголова ни о каких "итальянских мастерах" ничего не упоминается))) Придумал товарищ)))
Никакой научной исторической основы в "научных трудах" Петрика нет и в помине. Есть попытка раздуть скандал на действительно благом и полезном для города и горожан строительстве. Есть попытка замарать инициаторов восстановления Храма.
Только, дорогой товарищ Петрик! Все эти попытки бесцельны, ибо уходит время балаболов, а приходит время созидателей!

 
Евгений Обухов
Пришло время хамов гробовщиков? - Нет, их время ушло. О "ватниках" почему забыл? - Ты "созидаешь" гробы, так вот и не суди выше гроба..))) Про то, что не стоит судить выше сапога помнишь? - Не токо ты, лукавый, тысячи эту статью прочли. Замечаний подобных твоим пока не было. Раздуваешь скандал ты. Ответить нечего, потому и остаётся тебе токо скандал раздувать... мелко плаваешь.

 
Александр Коротылёв
Сергей, гордыня?

 
Владимир Рясский
А мнение Салимова,Булкина и Алексеевой(из той же статьи)не в счёт?
Именно,Выголов правильно считает?

 
Сергей Дмитриевский
Владимир, никто из вышеперечисленных не приписывал авторство Фиорованти. Влияние его - возможно. Но вся практически каменная архитектура Руси находилась под влиянием греков, итальянцев, либо византийцев. Это не открытие.

 
Сергей Дмитриевский
Петрик опять сел на любимого конька)))

 
Евгений Обухов
Приписывать , отписывать, приноравливаться, повторять за другими и т.п. - удел бездарей, у коих всё в душе мертво, нет ни зрения, ни вкуса, ни слуха... Они умеют токо хорошо денюжку считать. Да, я не из этой породы и потому твёрдо уверен в том, что автором Никольского Собора является Великий Аристотель Фиораванти, ни кто иной не смог бы так попасть в пропорции Золотого Сечения и возвести КРАСИВЕЙШИЕ В МИРЕ ПОРТАЛЫ. У любителей гробов нет способности видеть ВЕЛИКОЕ, КРАСИВОЕ, ЖИВОЕ, увы и ах..))))))))))))))))))

 
Евгений Обухов
Владимир, мнение Булкина, Салимова и тем паче гражданки из села Старогвоздино Алексеевой, коей я в деревне рассказал о Никольском Соборе не в счёт. Они из себя ничего ровным счётом не представляют. Повторяют за другими дежурные фразы. Алексей Маратович, тот ещё может быть хорошим исполнителем, но не творцом, увы, Бог не дал ему.

 
Евгений Обухов
ДМИТРИЕВСКОМУ. РУССКОЕ ЗОДЧЕСТВО БЫЛО СОВЕРШЕННО САМОСТОЯТЕЛЬНО ВСЕГДА, и великий Аристотель Фиораванти специально изучал его во ВЛАДИМИРЕ, СУЗДАЛЕ, КАЗАНИ, ВЕЛИКОМ УСТЮГЕ, ТВЕРИ, НОВГОРОДЕ, чтобы сделать именно по-русски, а не по итальянски. Это теперь всякие там эуроисаако-майданные сего нэ розумыють..) ЗРОЗУМЫЛО?

 
Сергей Дмитриевский
Между строк Евгений пишет, что красивый храм мог построить только итальянец. По его мнению, русским зодчим это не под силу...

 
Владимир Рясский
Сергей, почему и нет?
Петербург-практически весь иностранцами отстроен

 
Евгений Обухов
Владимир, иностранцы в России работали в нашей русской манере и не стеснялись этого и не намёкивали на русскую беспомощность, как это делают нонешние любители запада.

 
Евгений Обухов
А талантов много не бывает. Аристотель Великий построил Никольский Собор после Успенского Собора Московского Кремля. Был в обозе яко пушечных дел мастер у Данилы Холмского. Никольский Собор был великолепен, и неча делать из него недоразумение по современному ничегонедельному провинциальному образцу. Я объяснил ДОХОДЧИВО, что именно мне не нравится в представленном проекте. Был бы рад, если бы мне указали хотя бы на одно его достоинство, КОТОРОГО НЕТ И В ПОМИНЕ.

 
Сергей Дмитриевский
Владимир, может - да. А, может - нет. Только на одних предположениях Петрика нельзя строить доказательства. Представленный проект реконструкции обоснован. Монастырь нужно восстанавливать в том виде, в котором он был до разрушения. И никаких придуманных новоделов.

 
Владимир Рясский
Сергей,в том последнем известном состоянии.Здесь я согласен.Как и делается в общей практике.
Тогда почему эта практика не распространяется на восстановление часовни в сквере?
Парадокс...

 
Евгений Обухов
В "общей практике" уродливые , грубые, наглые, бездарные достройки, сделанные с сугубо практическими целями не возобновляют. А тут не только собрались строить то, что было, но на этой примитивной основе пошли дальше и сделают ещё УРОДЛИВЕЕ.

 
Сергей Дмитриевский
Владимир, Троицкий и Никольский Храмы сравнивать нельзя по простой причине - часть Никольского Храма сохранилась. То есть - произойдёт реставрация и частичная реконструкция. Троицкий Храм разрушен полностью. Конечно, хотелось бы видеть его в первозданном виде, но, видимо, средства не позволяют. Если были бы нарушения, прокуратура отреагировала бы.

 
Владимир Рясский
Сергей, это не аргумент.
Т.е.руинированные церкви нужно восстанавливать,а на месте фундаментов можно строить что угодно,начиная от часовни и заканчивая Пятёрочкой,если нет нарушений?

 
Сергей Дмитриевский
Владимир, так ведь любой старинный город - это сплошные фундаменты. Абсурдно, если на их месте не строить современных зданий. Или современных Храмов.

 
Владимир Рясский
Сергей, правильно,пусть строят.
А разговор был о конкретных церквях,а не об образных пустырях

 
Сергей Дмитриевский
Кстати, непривычные для нас форма и размер купола были вполне традиционны для русского зодчества 15-го века.
 

Владимир Рясский
Сергей, никто и не возражает.восстановят восточную стену,пристроят алтарную часть...

 
Сергей Дмитриевский
Владимир, Евгений, вроде бы, шибко недоволен. Гневается)))

 
Анастасия Суханова
Сергей: "Прочитал статью Петрика. Сплошные домыслы и фантазии, при этом попытка прикрыться именем Выголова. Вот пример - Петрик пишет - "Антоний Краснохолмский, за год до своей смерти, пригласив итальянских мастеров, начал строительство храма..." не надо приписывать Е.Г. свои фантазии. В статье таких слов не было и быть не могло, потому как о Антонии Краснохолмском доподлинно ничего не известно, а то что в летописях написано противоречиво, о чём и написано в статье.

 
Евгений Обухов
Анастасия, не только мне , но и тебе, ты же соавтор и поклёп на нас - ОЧЕВИДНУЮ ЛОЖЬ подметила точно. Мы там только ставим ВОПРОС, кто был на самом деле Св. Антоний Краснохолмский, если он мог пригласить итальянских архитекторов, и отвечаем на него, что это мог быть ни кто иной, как князь Холмский Даниил. Вот такое может быть.

 
Евгений Обухов
Пусть Дмитриевский даст большой абзац, чтобы мы смогли понять, где же это странное место в нашей статье, которое он с понтом надыбал..))))))))))

 
Сергей Дмитриевский
Анастасия, вы читали свою же статью?)) Вот, копирую оттуда - " а Антоний Краснохолмский (Холмский) за год до своей смерти в 1481 году, пригласив итальянских мастеров, начал строительство белокаменного Никольского собора!".
Для любого, кто хоть немного знает русский язык, очевидно, что здесь вопрос не задаётся, предложение звучит, как утверждение.

 
Евгений Обухов
Всю фразу в студию ПОЛНОСТЬЮ.

 
Сергей Дмитриевский
Евгений, может, ещё и статью скопировать для авторов, которые не помнят, что написали?)))

 
Евгений Обухов
Да лень мне рыться для тебя в своих статьях. Там никакой залипухи, которую ты мне нагло шьёшь, в принципе быть не может. Тебе и остаётся токо выдёргивать из контекста отдельные фразы и и трактовать их, как на эверомайдане..). Исаакашвили ты наш, заезжий с гробом в АПТЕКУ наперевес..). Цепляйся, хватай за что можешь, знать судьба у тебя такая. Каждый судит в меру своей испорченности (Джанни Родари).

 
Владимир Рясский
Евгений Георгиевич?Ну?Зачем???

 
Евгений Обухов
Чтобы больше не было глупых вопросов..))) Я ВСЕРЬЁЗ СЧИТАЮ, ЧТО НЕКТАРИЙ БЕЖЕЦКИЙ и АНТОНИЙ КРАСНОХОЛМСКИЙ, одновременно приехавшие из КИРИЛЛО-БЕЛОЗЁРСКОГО МОНАСТЫРЯ - ЭТО ОДНО ЛИЦО. И ЭТО КНЯЗЬ ХОЛМСКИЙ, или отец ДАНИИЛА, ДМИТРИЙ, ИЛИ ЖЕ САМ ДАНИИЛ ХОЛМСКИЙ - БОЛШИЙ БОЯРИН МОСКОВСКИЙ, имевший большие денежные средства от победных походов, однако ВЕРНОПОДДАННЕЙШЕЙ ГРАМОТОЙ отказавшийся от СВОЕГО УДЕЛА в пользу Москвы. ВСЁ ПОНЯТНО СТАЛО?

 
Евгений Обухов
ВЛАДИМИР? НУ ЗАЧЕМ ВСТРЕВАЕТЕ в серьёзный разговор? ПРИЧИНА?

 
Сергей Дмитриевский
Считать и придумывать можно, что угодно. Можно придумать, что Красный Холм основал Александр Македонский, а Храм построили инопланетяне))) Доказательства в студию, баснописец Петрик!!!

 
Евгений Обухов
Смысл приведённой Дмитриевским ОБЛИЧИТЕЛЬНОЙ фразы, вырванной из контекста исторического исследования только в том, ЧТО НЕ МОГ МОНАХ, или НЕЛЕДИНСКИЙ пригласить итальянцев, но это легко мог сделать КНЯЗЬ ХОЛМСКИЙ ДАНИИЛ, а князь Андрей Углицкий занят был в своём Угличе и не мог финансировать строительство 2-х белокаменных Соборов в нашем монастыре. Это всё НОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ для тверских "историков", не желающих думать головой...)))))))).

 
Евгений Обухов
Ясно ответил. По данным ИСТОРИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ. И больше мне с гробовщиком безграмотным не о чем говорить.

 
Евгений Обухов
Князь Андрей Углицкий был схвачен царём Иоанном и определён в темницу в то самое время, когда строили белокаменный Дмитриевский Собор в честь Дмитрия Красного, владыки Бежецка и Холма. Так я искренне на основании исторических источников считаю.  И по этой простой причине царь Фёдор Иоаннович повелел через сто лет снести Дмитриевский Собор, а новый храм на этом месте ЗАПРЕТИЛ ВЫСОЧАЙШЕ именовать Дмитриевским. ЗРОЗУМЫЛО?

 
Сергей Дмитриевский
Поконкретнее можно насчёт "исторических источников"?

 
Евгений Обухов
Поконкретнее, сам поройся. Или же мои статьи читай прилежнее и без поиска компромата на меня. Подспудные тебе мысли гробовые спать не дают? - Тогда лечись в СВОЕЙ АПТЕКЕ. У меня рот, а не бюро добрых услуг для тех заезжих, кого не уважаю за разрушение моего исторического города.

 
Сергей Дмитриевский
Евгений, твои статьи, возможно, кого-то и заинтересуют. Но никак не историков))

 
Евгений Обухов
Надоел ты мне своим словоблудным примитивом. С админами беседуй, и с властями районными предержащими на тему, как рот неугодным покрепче закрыть. У меня ДЕЛА. 150 тысяч посещений на видео на Ютубе и Гугле и 120 тысяч читателей на Прозе и Фабуле. Трепаться с тобою ни о чём НЕКОГДА. Отстань..)

 
Владимир Рясский
Е.Г.,я не против серьёзного разговора,хоть рефератами и первоисточниками меряйтесь.только не тем,что приводит к бану.
Я же не согласен с Дмитриевским в плане строительства новодельной часовни на месте храма в парке,но ничего,разошлись как-то.
Больше доказательств и аргументированных ответов,меньше эмоций.
Видите же,снова провоцируют и месяца после бана не прошло,поэтому и вмешался

 
Владимир Рясский
Сергей, почему бы и нет?
Как одна из не общедоступных версий,в которой интересно "покопаться",понять.
Нового ничего не открыто,все перемалывают на свой лад известные факты.
А здесь свежий взгляд,свежая струя

 
Сергей Дмитриевский
Владимир, мы же не строим свои версии диагноза, когда что-то заболит. А обращаемся к специалистам - врачам. То же самое и здесь - мы не историки. Не я, не ты, не Петрик. Поэтому самое умное будет - читать версии специалистов. Из этого и делать выводы.

 
Владимир Рясский
Сергей, диагнозы-это другое.
Здесь версии.их может быть много,они разные.
Допустим,пустыня Наска,города ацтеков,пирамиды Гизы...
Здесь тот же смысл

 
Сергей Дмитриевский
Владимир, об этом можно занятно поболтать за кружкой пива. Только зачем людям мешать работать? Делают хорошее дело - Храм восстанавливают.

 
Владимир Рясский
Сергей, людЯм которым?

 
Сергей Дмитриевский
Владимир, которые Храм восстанавливают)))

 
Евгений Обухов
Прошу мои СООБЩЕНИЯ ПО ТЕМЕ не убирать, нет причины для этого.

 
Евгений Обухов
Этот конец разговора я надёжно зафиксировал и удалять его БЕСПОЛЕЗНО.

 
Евгений Обухов
Вот почему мне гробовщик мешает работать, мыслить, делать ИСТОРИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ? Почему мне некие предписывают слушать мнения "специалистов"? АУ----уууу---у? Где мнения этих пресловутых спецов? - Нет ничего, кроме жалкого обывательского провинциального эха. Я в Киеве на конференциях по восстановлению Церкви Богородицы Пирогощей (поминаемой в "Слове о полку Игореве") слушал доклад архитектора П. Высоцкого, настаивавшего на возобновлении проекта XII столетия, минуя переделки Себастиано Брачи, А.И.Меленского (гл.архитектора Киева нач. XIX столетия). ПРИНЯЛИ ПРОЕКТ ВЫСОЦКОГО, потому что сей проект подразумевал возведение замечательного СОБОРА ДРЕВНЕГО, а не многочисленные переделки. Так ведь там переделывали АРХИТЕКТОРЫ с именами (А.И. Меленский - ученик Кваренги и Казакова). А тут в Красном Холме переделывал "дядя Вася", имени которого не сохранилось и переделывал бездарно. КОРОЧЕ, мы с супругой архитектором - реставратором А.Д. Сухановой ЗА КРАСИВЫЙ ПРОЕКТ в ДУХЕ ВЕЛИКОГО АРИСТОТЕЛЯ ФИОРАВАНТИ, как и В.П.Выголов и А.М.Салимов.

См. также http://www.proza.ru/2013/01/12/247  -   Неизвестное творение Аристотеля Фиораванти

https://youtu.be/U0Pd_W26mUs -  Новоделы на фоне Краснохолмского монастыря XV - XVIII cт. Опубликовано: 27 мар. 2014 г. Парад разрушений в одном из крупнейших монастырей Древней Руси XV - XVIII столетий. Новоделы на территории Памятника федерального значения.