Кэрол. Я тебя люблю

Антон Кольцофф
… Когда не нужны доказательства, оценки и мнения. Когда знаешь, чего хочешь, и не требуешь от жизни никаких объяснений. Когда всё понятно без единого слова — а любое слово лишь нарушает тишину. Когда хочется прикоснуться друг к другу просто потому, что хочется, а не потому что так хочет режиссёр (шутка). Зрителю придётся с самого начала привыкнуть к интимному, спокойному настроению повествования (даже спокойнее, чем лозунг), почти без признаков экспресии, драмы и душевного надлома — и если всё получится, то глубоко внутри себя он найдёт такую же настоящую, безмолвную любовь, о которой решительно никому не захочется рассказывать.

Этакая «Жизнь Адель» на взрослый лад, «Кэрол» демонстрирует героинь, которые всё-таки уверены в своём выборе, независимо от разницы в возрасте. Бланшетт непревзойдённа в роли элегантной опытной дамы, Руни юна и кротка — а её Терез просто следует голосу сердца, из последних сил терпя нападки ретивого поклонника. «Тебе спокойно со мной?» — спрашивает она у Кэрол, вместо «Ты меня любишь?», «Куда ты уходишь?» и прочих «Я без тебя умру». Как и практически в любом фильме об однополой любви, главные герои находят друг в друге ожившую сказку, так не похожую на реальность, непрестанно тычущую в бок; однако, в отличие от других подобных картин, этот фильм — счастливый. Несмотря на все перипетии, ревность мужчин (именно личную, бытовую, пошлую ревность, а не общественный протест) и бюрократические семейные проблемы. И я ему за это безумно благодарен.

«Я тебя люблю». Вот просто люблю, и всё. Ничего другого говорить и не хочется.

Спасибо. Очень бережная история.

7,8 из 10.