Про Радугу

Леон Катаков
 
      Наша страна большая. Очень, очень большая. Такая большая, что от одного ее края до другого надо идти целый год, а может быть, даже больше, может даже всю жизнь. Когда люди в Сочи и Адлере загорают на пляже, другие люди в горах Урала катаются на лыжах. Когда дети в пионерском лагере "Артек" строят из песка красивые замки, другие дети в Норильске играют в снежки и катаются на санках. А еще в нашей стране очень много городов, больших и маленьких, и еще больше совсем маленьких деревушек и ферм. В некоторых деревнях даже летом иногда выпадает снег, а в других зимой вместо снега идет дождик. И во всех этих городах, городках, деревнях живут люди - папы, мамы и их дети, которых папы и мамы очень и очень любят. А еще детей любят их бабушки и дедушки. И даже просто соседи. Детей у нас все любят.
И вот в одном маленьком поселке, где была всего-то одна улица, правда очень длинная, стояли 32 дома, 16 домов с одной стороны и 16 с другой.  И в каждой доме жила семья и в каждой семье были дети. В одних семьях был всего один ребенок, в других было два ребенка, в некоторых три, а в одной семье было даже целых четыре ребенка. Всего детей - мальчиков и девочек вместе было 77 детей. Вы представляете, какой шум и гам стоял на улице после того, как дети, сделав уроки, выходили на улицу поиграть с друг другом? О, стоял такой шум, что не было слышно даже проезжавших мимо машин. Только когда мимо медленно проезжала большая почтовая машина и сигналила, чтобы дети расступились, то был слушен рев мотора, да и то потому, что все дети останавливались посмотреть, кому машина привезла почту, ведь всем было очень интересно, правда?
И надо сказать, что все дети были разного возраста, от совсем маленьких, годовалых, до больших, которым было уже 15 лет, а одному мальчику даже целых 16.
И самое интересное было то, что было 7 девочек, которым было по 7 лет, а еще интереснее было то, что всех этих девочек звали Маша. То есть, конечно, полное имя у них всех было не Маша, а Мария, но все девочки очень не любили, когда их так называли, даже когда называли их Маруся или Машенька, а любили коротенькое и красивое имя Маша. Все было бы ничего, да вот беда, когда кто-то кричал Маша..., то все девочки не могли понять, о какой же Маше идет речь? И бывало, все вместе бежали в ту сторону посмотреть, кого же из них зовут? А иногда все они ошибались, когда оказывалось, что звали совсем не Машу, а Дашу. Ну ничего страшного, и они бежали и звали Дашу.
И вот однажды, в очередной раз пробежавшись и так и не узнав, кого же из них все-таки звали, девочки собрались в кружок и решили, что надо придумать что-то такое, чтобы можно было их отличить друг от дружки. И одна девочка предложила попросить родителей, чтобы те им на Новый год купили разных цветов шарфы и шапочки. Девочки побежали в магазин посмотреть, каких цветов шапочки там продают. И, о чудо! В магазине были шапочки и шарфы ровно семи цветов, - красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового. Долго, ох как долго девочки решали, кому какой должен достаться цвет. Почему-то все хотели красную шапочку и никто не хотел фиолетовую. Но, наконец, девочки договорились попросить своих пап и мам,  чтобы те им купили шапочки и шарфы того цвета, которого они условились. А надо сказать, что это было как раз накануне Нового года. И вот - настал Новый год.
 Ура!!!! У всех девочек дома были красивые елочки, а под елочками лежали что?
Угадали? Ну, конечно же, подарки!!! У всех девочек среди подарков была и шапочка, и шарфик. У одной красная, у второй оранжевая, у третьей желтая, у четвертой зеленая, у пятой голубая, у шестой синяя, у седьмой фиолетовая. И в тот же день девочки просили своих пап и мам, братиков и сестричек, чтобы те называли их не иначе, как.
Ту, у которой была красная шапочка - Красная Шапочка.
Ту, у которой была оранжевая  шапочка - Оранжевая Шапочка.
Ту, у которой была желтая шапочка - Желтая Шапочка.
Ту, у которой была зеленая шапочка - Зеленая Шапочка.
Ту, у которой была голубая шапочка - Голубая Шапочка.
Ту, у которой была синяя шапочка - Синяя Шапочка.
Ту, у которой была фиолетовая шапочка - Фиолетовая Шапочка.
И тот первый день Нового года прошел как никогда весело. На улице было много-много народа, дети ходили друг к дружке в гости, хвастались подарками и ели вкусные- превкусные кушанья. А поздно вечером девочки пришли домой и что? Их родители совсем забыли про их просьбу и называли их по-прежнему Машами.Конечно, девочки обиделись.
- Мама, мамочка, почему ты не называешь меня Красной Шапочкой?
- Потому что это слишком длинное имя и у меня нет столько времени.
На следующий день девочки рассказали друг дружке , что их папы и мамы не хотят называть их такими длинными именами и решили назвать себя как-то иначе.
- Я знаю, - сказала одна очень изобретательная девочка, - давайте, пусть каждая из нас назовет себя по названию цвета шапочки. Вот я, например, буду Тюльпаном, потому что у меня красная шапочка и красный шарфик, а еще потому, что у нас в саду весной цветут красные тюльпаны.
- Правильно, - подхватила ее подруга, - у меня оранжевая шапочка и оранжевый шарфик, а еще у нас в саду летом цветут оранжевые лилии, а потому я стану Лилией.
- А я - Одуванчиком, - сказала Маша с желтой шапочкой.
- А я, а я - сказала девочка с зеленой шапочкой и, ничего не придумав, заплакала.
- Не плачь, - хором сказали девочки, - мы сейчас придумаем тебе имя. А давай ты будешь Травкой, хорошо?
- Нет, нехорошо. Вы все будете цветками, а я Травкой. Это нечестно.
- Я знаю, - сказала Маша, которая лучше всех знала цветы, - У нас в саду цветет красивая гортензия с зелеными цветами. Подумай только, какое красивое имя - Гортензия! Согласна? Конечно, Маша с зеленой шапочкой согласилась и все с интересом стали ждать, какое имя выберет девочка с голубой шапочкой. И она не заставила себя ждать.
- Девочки, а я стану Васильком. Василек, василек, мой любимый цветок.
- А я - Колокольчиком, - закричала девочка с синей шапочкой.
Все девочки повернулись к девочке с фиолетовой шапочкой.
- А ты кем станешь?
- Разве не ясно? Я стану Фиалкой, вот кем!
Ура!!! Вот мы и выбрали имена.
Разошлись девочки по домам. Усталые, но довольные легли спать. А ночью пошел густой снег и дети вылепили снеговиков, а на их головы каждая девочка надела свою шапочку и повязала шарфик. Так снеговики и стояли рядом с друг другом в разноцветных шапочках и шарфиках.
Усталые и довольные девочки пошли домой, так и оставив свои шапочки и шарфы на снеговиках.
А утром...
Утром проснувшись, дети увидели яркое-преяркое солнышко, в синем-синем небе. Наскоро одевшись, дети выскочили во двор и что?
Снеговиков не было. Снега тоже не было. Было очень тепло, а в небе переливалась цветами чудесная радуга. Смотрите, смотрите, кричали дети.
Вот мой красный шарфик.
А вот мой оранжевый шарфик.
А вот мой желтый шарфик.
А вот мой зеленый шарфик.
А вот мой голубой шарфик.
А вот мой синий шарфик.
А вот мой фиолетовый шарфик.
Всем было весело. Даже мамам. Даже,даже папам. Даже, даже, даже бабушкам. Даже, даже,даже, даже дедушкам. Всем, всем, всем.
Но девочки свои имена не забыли. И меж собой друг дружку Машами не называли. Каждая Маша имела свое имя.
Та Маша, у которой была красная шапочка - стала Тюльмашей.
Та Маша, у которой была оранжевая шапочка - стала Лилимашей.
Та Маша, у которой была желтая шапочка - стала Одумашей.
Та Маша, у которой была зеленая шапочка - стала Гортемашей.
Та Маша, у которой была голубая шапочка - стала Васимашей.
Та Маша, у которой была синяя шапочка - стала Коломашей.
Та Маша, у которой была фиолетовая шапочка - стала Фимашей.
А если эти имена вам не нравятся - придумайте сами.