17 Клоун

Галина Польняк
Плечо у Никиты болело около двух недель. Утром мама помогала надеть рубашку и пиджак. От тренировок Галина Генриховна его освободила, и он стал пропадать в тренажёрном зале у Романа. Беговая дорожка ему понравилась, понравился бы и бассейн, поплавай он в нём. Спасатель, сауна и массаж сделали свое дело и Никита пошел на поправку.

Лесные трассы удивили и вдохновили. В этот раз был выбор. Он не мог бежать в полную силу и поэтому сосредоточился на чтении карты. Результат превзошел ожидания. Никита оказался на первом месте, и так оба дня. От старта к старту он догонял тех, кто пришел в ориентирование раньше его.

После того как Алекс помирился с матерью, друзья снова собрались на Серова.
- Ты пришел в норму, и теперь будешь часами сидеть в интернете, - Роман опустился в кресло и взял на колени кота, - не хочешь извиниться за тот треп.

- По-твоему это был трёп? - переживая, что ребята заметят его нервное состояние, Алекс сидел к ним спиной, снова ссориться не хотелось, но он не мог сдержаться.
- Наехал на нас как танк. Разве это мы пошарили в твоем ноутбуке? - Виталька забрал у Романа кота и удобно устроился с ним в кресле. Хвостатое создание не перестало мурлыкать.
- Давно пора меня понять, если я не в духе нечего наезжать…

Атмосфера в комнате накалялась, и Роман и Алекс почти кричали друг на друга. Вдруг в воздухе промелькнуло что-то рыжее, и свет погас. На мгновение наступила тишина.

- Женька, это ты так шутишь?
- Хороши шутки если я сижу на горшке, харе прикалываться, врубите свет.
Никита пошарил по стене, нашел выключатель и включил свет.

На полу подняв на загривке шерсть, сидел кот, смотрел на всех огромными зелеными глазами и тихонько урчал. Нет, не мурлыкал как всегда, а урчал, показывая клыки.

- Котяра не любит, когда мы ссоримся, - Виталька полез в шкаф, чтобы достать корм, - правильно Рыжий, учить их надо. Мы все одной крови и должны жить мирно.
Из туалета вышел Жека.

- Друг, мы тебе напарника нашли, еще один клоун, - рассмеялся Ромка, - кто мог ожидать, что кот в прыжке выключит свет.
- Иди ко мне мой хороший, - позвал кота из кухни Виталька.
Котяра поднял хвост трубой и гордой походкой покинул комнату. Никита отправился вслед за котом.

- Ужин будет через полчаса, - бросил он на ходу, - Вит, если уж ты на кухне, будешь мне помогать.

Через полчаса все сидели за столом и ужинали. Кот сидел рядом, жмурился и ждал добавки. Никто не мог ему отказать и Рыжий с аппетитом проглотил вторую порцию.
- Нашему коту медаль надо дать как борцу за мир, - Женька потрепал усатика по голове.

- Ага, в виде большого куска мяса, - Алекс спокойно посмотрел на Романа, глубоко вздохнул, задержал на несколько секунд дыхание и… - Ром, прости за наезд, вспылил… Дружба?
- Навсегда! - заулыбался в ответ тот. - Я тоже был неправ. - они пожали друг другу руки.
У Никиты стало легче на душе. Он не любил, когда друзья ссорились. К ночи все разошлись по домам.

Я несказанно радовалась новому набору детей. Такого сильного класса у меня ещё не было. Хотелось, чтобы самые сильные и сообразительные остались и не бросили ориентирование. Детям приходилось привыкать, что выходных для них не существует, потому что это были самые значимые тренировки. Без лесных трасс ориентировщика и призера из тебя не получится, понимали все.

Трудно встать на заре, когда твои друзья ещё нежатся в постели, трудно поднять себя и отказаться от отдыха, компьютера, кино, парка развлечений и заставить в любую погоду натянув спортивную форму мчаться по лесу в поисках контрольного пункта.

Мои воспитанники справлялись с этим. Я как могла, поддерживала их. Чем больше детей принимало участие в соревновании, тем легче им было выполнить разряды. Грамотами школа обеспечивала, а вот призы приходилось соображать самой.

Научилась шить мягкие игрушки, быстро вязать носки, шарфы и варежки. В ход шло всё и береста, и соломка, и соленое тесто, и умение расписывать ложки, доски, матрешки петриковской росписью. Научилась делать из картона маленькие шкатулки для одного колечка, брелоки для ключей и другую яркую мелочь.

Я удивлялась, откуда у меня брались силы на все это. Ведь выходных у тренера нет. Сыну везло больше, чем мужу я брала его с собой на все тренировки, если позволяла погода. А муж учился в медицинском институте и видел меня только поздно вечером и по ночам. Когда-то он тоже занимался ориентированием и понимал меня.

Сердце подсказывало, что Никита и Саня станут чемпионами. Как в свое время ими стали. Татьяна, Лена, Женя, Каля, Наташа, Сергей и многие другие. Если на первых тренировках с картой воспитанник мог запомнить место нахождения контрольных пунктов, то я всеми силами пыталась удержать такого подростка в своей секции.

Один случай показал, что если бороться, у тебя все получится. После чемпионата по футболу, когда «Днепр» стал чемпионом, почти все мальчишки стали им бредить и вот самый одаренный мой ученик Нужненко Сергей, первый номер в команде решает бросить ориентирование и перейти на футбол. Я понимаю его. С такой физической подготовкой как у него, ведь мои старшие воспитанники принимают участие в «Кубке партизанской славы» в Сумах, а это марафон, он желанный подросток.

Сергей не понимает только одного, что мальчишки в футбольной команде занимаются с шести лет, а ему уже шестнадцать. Мои доводы просачиваются сквозь пальцы как вода, Сергей ничего не хочет слышать и слушать. У меня на глазах слезы. Скоро первенство страны. Команда не пострадает, если Сергея не будет, но и у него не будет больше шанса выступить на нем. Окончит школу и прощай юношеское ориентирование, а во взрослом конкуренция мама не горюй, по себе знаю. Приходила с тренировки и ела лёжа, сил не было сидеть…

Заглядывала к нему в школу, наведывалась домой, разговаривала с сестрой и матерью. Они только разводили руки в стороны. Стоим в школе на перемене у окна. Одноклассники оставили нас одних. Они тоже переживают за парня. Уже месяц как он не появляется на тренировках и в лесу. Если стадион еще можно простить, то лесные старты нет…

- Пять лет упорных тренировок коту под хвост, - тихо говорю я ему. - Что тебе стоит потерпеть несколько месяцев. - Еле сдерживаю слезы. - После окончания школы занимайся, чем хочешь.

- Как вы меня достали и Вася, и Светлана и Маринка…
Я отворачиваюсь от мальчишки и смотрю в окно, чтобы он не видел моих слез. Вдруг Сергей обнимает меня за плечи.

- Да не брошу я ориентирование, - шепчет он мне в ухо, - побаловался немного, потешил себя и хватит. Сегодня приду на тренировку. Глупо не участвовать в последнем юношеском чемпионате.

С моей души свалился камень. Я вытираю слезы и поворачиваюсь к мальчишке. Второго такого сюрприза не хочу. Вывод - надо заранее просчитывать все варианты, все объяснять, чтобы вот так в одну минуту не лишиться сильного воспитанника. С новым набором такого не случится, верю я.

Продолжение следует
http://www.proza.ru/2016/03/31/941