Стихи на Чердаке

Александр Степанов 9



В Петербурге, на Думской улице, в самом конце ее, есть арт-кафе "На чердаке у художника". На первых двух этажах старинного здания расположены галереи живописи, скульптуры, керамики, а на последнем этаже, куда ведет винтовая деревянная лестница, устроен застеклённый балкон, нависающий над крышами домов, с него вдали виден кусочек Канала Грибоедова... Это и есть маленькое кафе «На чердаке у художника».


Сижу и вспоминаю… Поздний вечер…
Шальные бродят мысли вдалеке.
Они кружатся возле нашей встречи…
С армянским коньяком, на чердаке.

По лестнице старинной, деревянной,
Взобрались мы в чердачный наш дворец,
Чтобы уютно, у стены стеклянной
Поговорить о жизни, наконец.

Я помню, как еще в далеком детстве
Дарил мне между игр и между драк,
Таинственное, сказочное средство
Волшебный, заколдованный чердак.

Там пыль веков лежала у окна,
В углу потертый, старенький сундук,
Сквозь щели в крыше капала вода,
И тихо паутину плёл паук.

Мне чудилось, что там, из-за угла,
Внезапно морды высунут коты,
А следом, чуть одета и стройна,
Войдет принцесса, дивной красоты.

И вот я здесь, на новом чердаке,
Где места нет пошарпанным вещам,
Нет сундука и щелей в потолке,
А старь напоминаю… лишь я сам.

Попал сюда совсем не просто так,
Одна принцесса, как-то… налегке,
Меня позвала выпить, на чердак,
И душу отвести, на чердаке.

Как долго же судьба стучит в окно,
Чтоб объяснить, зачем нам чердаки,
Теперь я понял - место лишь одно,
Где можно… попросить ее руки.

И пусть уже прошло немало лет,
Принцесса подросла на чердаке,
Но как приятно получить в ответ
Согласие… в протянутой руке.

Я тратил много лет и много сил,
Чтобы познать начало всех начал,
Но никогда руки не попросил,
Поскольку ту принцессу не встречал.

Мне снилось, что она мне шлёт стихи,
Уклончивой судьбе наперекор,
Прикосновенье нежное руки,
И глаз черешневых зовущий взор.

Но лишь теперь, в кафе «На чердаке»,
Узнал, что мои детские мольбы,
Принцесса принесла в своей руке,
Как оправданье всей моей судьбы...