Лена

Ганна Павлова
                ***
Лена говорит, что если у Колобка третья буква в имени была бы не «л», а «р», то он был бы не Колобок, а Коробок. И никуда бы не укатился.

                ***
 
Каждый день Лена ездит на метро. Почти всегда – в часы пик: утром на работу, вечером – с работы. Мало кто такое любит. 
– Знаешь, – говорит Лена, – пол в вагонах метро бывает четырех видов. Бывает пол «звездное небо», «кровавый закат», «пасмурное небо» и «торт «Агат».
Интересно, кто-нибудь ещё знает, что бывает четыре вида?

                ***
Лена ведет дела двух кафедр и этического комитета, замещает секретаря декана и секретаря аттестационных комиссий. Это очень много бумажной работы.
Однажды Лена делала служебное письмо, чтобы что-то там где-то произошло. Все официальные бумаги  должны строго соответствовать установленной форме и включать определенные слова. А точнее – полностью состоять из определенных слов.
Лена решила, что определенные слова не очень-то подходят, и выбрала другие слова. И написала служебное письмо другими словами. Документ, как ожидалось, завернули. Сказали, что должен быть другой текст с определенными словами.
Лена сказала, что ее текст ничем не хуже того, который должен. И слова в ее тексте даже лучше, чем определенные. И сказала, что ничего переписывать не будет.  Я сначала испугалась, что быть скандалу, но документ приняли в работу.

                ***
В канун нового года работы у нас ни у кого меньше не становится. А если сразу после праздников будет конференция, то работы  становится больше. И  нужно подписать кучу проектных бумаг у проректора, а потом в финансовом отделе.  Это все у нас в другом здании.
Лена надевает пальто.
– Пойдешь со мной. К проректору зайдешь вместо меня. Я с ними по телефону поругалась, видеть их не могу. Может, и не заподозрят, что это ты, а не я – всем некогда, – говорит Лена. – А в финансовый потом зайдем вместе.
 Я тоже надеваю пальто, и мы идем. Захожу в приемную проректора вместо Лены. Никто не подозревает, что это я. Всем некогда. Все в порядке. Подписали.
Идем в финансовый. У них стоит миска с конфетами. Новый год, поэтому конфеты – «Рафаэлло».
  Лена дожидается, пока бумаги подпишут, и спрашивает:
– А можно у вас конфету?
Никто не слышит. Всем некогда. Да и не привык никто вообще-то.
Лена повторяет:
– А можно конфету у вас?
Можно. Лена берет две, и я вытаскиваю ее оттуда поскорее.
– Знаешь, – говорит Лена, разворачивая "Рафаэлло", – мы могли бы свернуть горы.
Отличная бы была реклама конфет.

                ***
Когда по пути к метро после работы я завожу речь о корпоративных делах, Лена говорит: «Слушай, а мы можем обсудить что-нибудь, хоть как-то связанное с реальной жизнью?» И начинает петь АукцЫон: «Еще не поздно, день уже прожит…»

                ***
Я рассказывала Лене про одну статью. Там говорится, что процесс написания романа можно ускорить, если использовать «метод снежинки».
Лена сказала, что еще можно использовать метод снежного кома.