Деда, нарисуй план!

Владимир Параносенков 2
   

            Мои внуки Макар и Гордей очень любят своих деда и бабу. Иногда они уезжают в Академгородок, где живут папины родители, их дед Коля и баба Наташа. Но чаще всего, почти каждую пятницу, они приезжают в гости к деду Володе и бабе Тане.


            Дом у нас большой, игровых площадок и мест для развлечений малышам хватает. Обстановка в частном доме, расположение комнат, подсобных и подвальных помещений позволяют детям фантазировать и придумывать различные игры в морские путешествия, совершать полёты на другие планеты, побеждать террористов, морских пиратов, злодеев и злых преступников.
   
            Здесь у Макара есть "свой рабочий кабинет" с большим кожаным креслом, настоящим компьютером, настенными часами, книгами и разными журналами учёта приёма больных и прочих граждан.

            Отсюда начинаются детские игровые приключения. Из Макаркиного рабочего кабинета ведётся управление космическими полётами, прокладываются маршруты к дальним планетам. Здесь же разрабатываются сложные маршруты и планирование морских путешествий. Отсюда ведётся руководство жестокими боями с противником.

            В рабочей обстановке проводит Макар свои инструктажи, доводит сложную обстановку в городе и на планете Земля. Здесь же он проводит награждение бойцов и всех отличившихся грамотами и дипломами, военными и спортивными медалями, которые лежат в книжном шкафу и в ящиках массивного рабочего стола.

           Наличие средств мобильной связи помогают поддерживать связь с бабой Таней и дедом Володей, без которых внуки не могут лететь на другие планеты или плыть на корабле к дальним островам. Внуки привыкли играть с дедом и бабой в разные игры.

           Старший внук Макар всегда выбирает себе в играх роль командира или капитана корабля. Младшему внуку Гордею достаются второстепенные роли. В основном он помогает Макару добиваться победы в борьбе с террористами, в жестоких боях с пиратами, с многочисленными злодеями и преступниками, которые постоянно появляются на их пути в морских и космических путешествиях.

           Каждый раз злодеи появляются в городе чтобы ограбить банки, напасть на наши дома, отобрать землю и совершить другие нехорошие дела. Поэтому бои с ними внуки постоянно ведут не на жизнь, а насмерть.

           Нередко баба Таня уклоняется от совместных дальних плаваний на морском корабле, ложится на свою кровать и читает книгу. Тогда внуки придумывают различные ухищрения, чтобы вовлечь её в свою игру.

           Однажды ко мне подошёл Гордейка с листом бумаги и карандашом. Я лежал на диване и привычно писал в своём миниайпаде очередной рассказ о детях.

- Деда Володя, нарисуй пьйан, - попросил Гордей и протянул мне лист бумаги и карандаш.

           Я сразу не понял и вопросительно посмотрев на внука, вновь уткнулся в небольшой экран миниайпада, вчитываясь в только что написанный текст очередного рассказа.

- Дед, ну нарисуй пьйан!, - громко повторил Гордей.

           Не понимая своего маленького внука, я посмотрел на него ещё раз и переспросил,

- Что тебе нарисовать, Гордеечка?

- Нарисуй пьйан, пьйан нарисуй!, - ровным басистым голосом повторил просьбу Гордей.

           Я опять так ничего и не понял, но на всякий случай отложил в сторону свой гаджет и сделал вид полной готовности выполнить просьбу внука. Гордей подозрительно, но спокойно смотрел на меня своими большими глазами и монотонно повторял,

- Деда Володя, ну нарисуй пьйан!

           Я стал задавать наводящие вопросы, чтобы понять что же хочет от меня внук.

- Что ты хочешь нарисовать, Гордеечка?

- Ты нарисуй пьйан!- как заигранная пластинка, снова повторял Гордей свои слова и с недоумением смотрел на меня.

- Пьйан, пьйан, что же это такое мне нарисовать?,- повторял я слова Гордея желая понять, что же всё-таки хочет нарисовать внук.

- Мы с Макариком будем пугать бабу Таню, она не хочет с нами играть! Ты, деда Володя, нарисуй нам пьйан, - чуть не плача повторил Гордей.

- План нарисовать?,- уточнил я.

- Да, да!,- обрадовался Гордей и положил на журнальный столик специально приготовленный лист бумаги и карандаш.

              Я тоже обрадовался. Наконец-то мы поняли друг друга и я принялся чертить на бумаге схему расположения комнаты и кровати, где лежит баба Таня. Начертил во весь лист большой квадрат, в нём ровными линиями прямоугольник и сказал,- Это кровать, вот подушка...

              Затем привычно вычертил человечка, поясняя словами каждую деталь своего чертежа, что она обозначает на самом деле.

- Макарик, иди сюда, дед пьйан рисует!,- громко позвал брата Гордейка и по- деловому стал всматриваться в чертёж на листе бумаги.

              Я вычертил проём двери в спальню к бабе Тане, затем ещё две фигурки человечка, одну побольше, другую поменьше и стрелочки от них в сторону кровати.

- Это дверь в спальню, это Макар, а это Гордейка, - тыча карандашом в чертёж, пояснял я каждую его деталь своим внукам.

              Подошедший к журнальному столику Макар по-командирски посмотрел на план-схему и сразу оределил что будет делать Гордей, каковы будут лично его действия. Поглядывая на меня, Макар уверенно поставил задачу младшему брату.

- Понял, Гордейка?,- ты будешь отвлекать бабу отсюда,- Макар показал на стрелку, которая указывала на левую часть бабиной кровати, - а я незаметно залезу под кровать с другой стороны и внезапно ухвачу бабу Таню за ногу под одеялом!

- Понял!, - послушно соглашаясь, с улыбкой ответил Гордей и резко рванул к лестнице, ведущей к спальне бабы Тани.

- Стой, Гордейка, я пойду первым, а ты за мной, иди сюда!, - приказал Макар.

               Внуки улыбнулись, посмотрели на чертёж, затем на меня, желая как бы заручиться поддержкой и получить моё одобрение задуманного плана.

Да, - одобрительно сказал я и внуки, тихо хихикая, помчались к двери спальни бабы Тани.

               Через пару минут из спальни раздался испуганный крик бабы Тани,

- Макар, вы что делаете? Вы же меня так заикой оставите, нельзя так с бабой играться!

               Громкий смех Макарика и Гордейки послышался из спальни.

- Здорово мы тебя разыграли, баба Таня?, - восторженно и громко спросил Макар.

- Баба, здорово разыграли?, - вторя старшему брату спросил Гордей.

- Конечно, здорово, - согласилась, подыгрывая внукам, баба Таня.

- Только давайте больше так не будете делать, а то я вам вместе с дедом по попе ремнём!, - строго сказала баба Таня и внуки бегом бросились ко мне, повторяя её слова....

- По попе ремнём, по попе ремнём!

- Деда Володя, деда Володя! Баба Таня сказала, что надаёт нам всем по попе ремнём!, - подбегая ко мне сказал Гордей.

- По попе ремнём , - повторил Макар.

              Довольные розыгрышем своей любимой бабы Тани и весело смеясь, внуки быстро побежали в рабочий кабинет Макара, чтобы вновь взять лист бумаги и нарисовать с дедом очередной "Пьйан" детской игры.






Вл. Параносенков г. Новосибирск

  26 марта 2016 года