Дань безумства

Андрей Днепровский-Безбашенный

Дань безумства

(шок и трепет)


У каждого человека есть свои интересы, один собирает марки, другой деньги, а третий любит рыбачить. Вот и Серёжка, деревенский мальчишка просто обожал ловить на блесну, особенно щуку, что водилась в реке близ родной деревушки с названием Щукино, где он родился и вырос. Вырос, правда, ещё не совсем, он только достиг юного возраста. А что такое, собственно – юность? Юность, это когда сладко спишь и не храпишь, когда вся жизнь  впереди,  когда жизнь только лишь познаёшь и ни о чём просто не думаешь, ещё, когда много не знаешь, например: почему  стреляют патроны…?

В жизни щуки есть определённый период, особенно после нереста, когда она становится очень голодная и у неё наступает такой страшный жор, что та кидается просто на всё, что блестит (отсюда идёт слово – блесна). В это время щуку блеснить одно удовольствие, которое накрывает рыбака с головой!

- Вжжжжж… - жужжит катушка у спиннинга, когда блесна летит словно пуля сияя на солнце, заброшенная умелым движением. И тут – удар! Леска натягивается будто струна, вода закипает и начинает бурлить, леску уводит под воду..! Это взяла огромная щука! Рыбак на небе от удовольствия, его душа ликует от счастья..! Правда, одно здесь невесело, у щуки радости – никакой! (но об этом мы говорить просто не будем…).  Главное, что душа рыбака в этот самый момент летит к облакам безмятежною птицей!

Когда время пришло,  ребята позвали Серёжку на щуку, но он, позабыв, где лежит отцовская сторожевая блесна, достал подаренный спиннинг и кинулся в старый сарай, искать ещё с прошлой весны заботливо спрятанную блесну.

Серёжка открыл в сарай скрипучую низкую дверь, пригнул свою буйную голову… В сарае была темнота покрытая паутиной, там лежал разный хлам, что был никому не нужен. Остов старого мотоцикла, на котором когда-то отец ездил ещё молодой, ржавый остов коварно спрятался под дверями… Слово – коварный здесь неспроста, если о нём позабыть, открывая двери в сарай, об него можно запнуться и в темноте просто убиться о разные старые грабли, лопаты и прочий там инвентарь, поточенный временем. Но Серёжка помнил об остове мотоцикла, так как не раз об него запинался.

Проникнув в сарай, мальчишка на минуту застыл немым истуканом и стал вспоминать, куда спрятал блесну. Он протянул руку, пошарил по полке над дверью, где нащупал несколько металлических ящичков. Серёжка аккуратно достал один маленький ящик, открыл, в темноте присмотрелся, и увидел там – Ба! Боевые патроны, что душу его, не только обрадовали, а просто – взорвали! Да! В этом маленьком ящичке, в смазке, как солдаты в плотном строю стояли патроны… Нет, не от охотничьего ружья 12 калибра, а настоящие боевые от нарезного оружия. Он заворожено положил маленький ящик на свет приоткрытой двери и стал разгадывать тайну – почему стреляют патроны? Эта тайна не давала ему спать по ночам. От удивления дрожащей рукой паренёк достал один из патронов, тот был на ощупь холодным и с какой-то такой магической силой, от чего малого бросило в пот. Пуля в патроне была золотистого цвета с тупым наконечником, в серой гильзе сиял желтый капсюль, Серёжка потряс патрон немного в руке и услышал шуршание, притом совершенно забыв о блесне, как о смерти!
- И это, какая же сила выталкивает пулю из гильзы? – терялся мальчишка в страшных догадках. Там же на полке над дверью он нашел старые ржавые плоскогубцы,  впрочем, если бы он ещё немного пошарил по полке, то нашел бы там револьвер образца 1896 года. Но над дверью рукою он больше не шарил.
Серёжка разломил патрон плоскогубцами, из гильзы завораживающе посыпался порох.
- Так вот оно, в чём собственно дело? Всё дело кроется в порохе… - подав чуть назад, он зацепился штанами в искомую им же блесну, которую сам у двери год назад и повесил на леске. Трёхкрючковая блесна уколола его в ягодицу… - Ууууу… больно-то как! - взмолился Серёжка, отцепляя блесну от штанов и почувствовав нестерпимую боль! – А что же тогда чувствует щука, когда заглатывает эту блесну? – подумал он про себя.
Обрадовавшись, той маленькой радости, что блесна была найдена, Серёжка обратно вставил пулю в гильзу, и, дабы отец не узнал, положив ящик на место, радостный кинулся на рыбалку блеснить щуку на подаренном спиннинге.


+ + +

 
Отец Серёжки трудился всю жизнь трактористом в колхозе, и, не то, чтобы сильно уж пил, а так, был ранен душой из большого орудия. Он жил по великому принципу: Успешный человек живёт мечтами, а неудачник – воспоминаниями. Отец у Серёжки был – неудачник, которому всегда не везло, но был очень добрый, потому, что зла на всех не хватало. Из-за размолвок с председателем, где, не стесняясь рубил суровую правду, передовым трактористом он так и не стал, поэтому и пахал на старом убитом тракторе, из-за чего иной раз хорошо «поддавал» наступая на гранёный стакан, с которым, не то, чтобы дружил, но лишний встречи не пропускал. Ещё он хотел поставить все точки над – Ё! Хотел быть счастливым… Но хотеть быть, этого - мало! (здесь нужно ещё что-то кроме хотения).

Обычно в раннее утро двери открывались ему тяжело, ведь утром его встречал трезвый мир, который от пьяных иллюзий отличался суровостью. А в трезвом мире было всё как обычно, всё шло по порядку, по принципу: Отдавайте всё лучшее детям, вырастут, всё равно заберут…
Жена поутру ему с бодуна говорила: - Скулятина, не скули, и так молодость с тобой алкашом провела! И от этого от всего, он был, как будто бы обесточен, то есть свет, ни в душе, ни в тракторе не горел, а так, только мерцал какими-то мутными светлячками. По ночам ему снилась медведица с маникюром и запах травы поутру им же не скошенный, от чего коровы в колхозе не доедали. Ещё ему снилось, что он изобрёл растворитель, который всё растворяет,  он думал, в чём его сохранить? Ему хотелось экзотики, например: Жареных червей! Нет! Жареных червей ему не хотелось… Он хотел хоть немного пожить на Бали и купаться в тёплых волнах океана, или в Нью-Йорке пройтись по Уолл-стрит, просто так, взять и пройтись. (увы, если же вы подойдёте к колхознику с подобным вопросом, то вас просто сочтут ду-ра-ком).  Всё это было в раненном сердце, но в этом сердце было тоскливо, от чего отца у Серёжки посещали суицидные мысли.

(сейчас мы на секундочку отвлечёмся, и попробуем попытаться понять – откуда берутся суицидные мысли? есть три ловушки, которые воруют счастье людей, это; сожаление о прошлом, тревога за будущее и неблагодарность за настоящее… если же человек умудрится попасть сразу же в три, у него будет повод, для начала – задуматься, потом он себя убеждает… и всё! дальше не будем пугать настоящее, а то настоящее может так напугать, что можно остаться без будущего, а почему всё именно так получается, знает только лягушка, обтерханного болота).

Увы, жизнь очень сложная штука, иной раз; - пока не ударит сосулькой по голове, как-то и не заметишь, что наступила весна… Или, пока луна не заблудится в ветках сирени, о сирени - не вспомнишь! Получается такая вот  – ожидаемая неожиданность.
 
Всё! Больше не будуууууууууу Вашу душу томить, а сразу открою секрет! Суть новеллы в простых совпадениях! Оторвитесь от книги, расслабьтесь, закройте глаза и постарайтесь представить: сколько должно произойти во вселенной событий, чтобы вы появились на свет, да ещё умудрились дочитать эту новеллу… Всё это складывалось немою цепочкой ещё со стародавних времён с момента образования мира, и если бы хоть одно звено из этой цепочки встало не так, то вы бы на этих строчках не оказались! А может быть и на свете не появились, не нюхали запахи свежего сена, не торопились домой (если же он у вас есть), никогда не любили, не доставали луну из веток сирени, не делали выводы, ни в чём себя не убеждали… и  никакое решение не принимал! А ещё бы не любовались золотой панорамой своей прожитой жизни, что была невесомой, словно душа.

Так за всеми подобными мыслями, отец Серёжки, пока сын с ребятами на речке блеснил огромную щуку, принял решение – застрелиться!  Он попал во все три ловушки одновременно… Как-то так умудрился в них сразу попасть, влипнуть и вляпаться, как говорится, по самое «не балуйся». Нет! Бессмысленным риском это не назовёшь, бессмысленный риск – это глупость. (хотя, глупость без риска совершенно теряет значение).


+          + +


Очень трудно представить состояние человека, который на трезвую голову решил покончить с собой! Почему он решил именно так поступить, это отдельная тема, а сейчас только голые факты - застрелиться он себя убедил… Увы! Эти мысли не грели его, как тёплая шуба в лютый мороз.

Отец Серёжки зашел в тот же старый сарай, где запнулся об остов старого мотоцикла, упал на разные старые грабли, лопаты и прочий поточенный временем инвентарь, от души сматерился, но от принятого решения не отказался! (отступать от принятого решения, говорят, очень плохо, раз решил – за дело! а там уже, как получится, а ещё говорят, получается так, как захочется, но не всё, что захочется – ибн так получается, а иной раз так славно получится, что лучше бы не хотелось, чтобы так получилось, но здесь получилось всё именно так). Он пошарил рукою по полке над дверью, достал ящички с патронами, закурил, долго думал, после закрыл глаза, наугад открыл ящик, на ощупь вынул патрон, достал револьвер, заботливо вытер от смазки, вставил патрон в барабан, и с мыслями, как там, в русской рулетке… Пальцем крутнул барабан, и…

(для тех, кто не знает, барабанное оружие от магазинного отличается тем, что в магазинном, то есть, в пистолете патроны подаются в ствол по порядку, а в барабанном идут по кругу, и если же в барабане будет только один патрон,  шанс будет один из шести, а это лучше, чем один совершенно без шансов)



Время же в этот самый момент, ох уж, это злобное время, что вершит всем на свете, сейчас мотало его жизнь километрами… Огромная планета вращалась, собой продавливая немыслимое пространство, жизнь была как на ладони, отец выбросил непогашенный окурок, и… поставив ствол пистолета к виску, решив отправиться в вечность, нажал спусковой крючок. Курок ударил по капсюлю! Бац!!! Но выстрела… не было………………
От нервного напряжения отец Серёжки снова упал на старый остов от мотоцикла, лопаты и грабли и застыл в лютом беспамятстве.

Он сначала открыл один глаз, потом другой, и долго пытался понять, где он находится, на том свете, или на этом? Потом ему почему-то вспомнилась передача  по телевизору, он любил смотреть канал «ТТВ», журналистку звали Тамара. Там показывали новости из дома умалишенных:  Телевизионный корреспондент задал вопрос главврачу: – Скажите, как вы определяете состояние вашего пациента, по каким критериям, отпускать его на свободу, или не отпускать?
- Мы наливаем в ванну воды, ставим перед больным большую кружку, маленькую ложку и предлагаем нашему пациенту убрать воду из ванны – деловито бросил главврач. – После смотрим на его действия… - Скажите, а как бы вы поступили на месте больного? – обратился главврач к корреспонденту.
- Я, как нормальный человек, конечно, взяла бы – кружку! – сияя в улыбке, обрадовалась  корреспондент.
- Нормальный человек, выдернул пробку! – сухо ответил главврач.



Отец Серёжки 108ым чувством как-то понял, что он на этом свете, от чего радость в его душе – ликовала! Он испытал шок и трепет одновременно! Родитель стал выяснять, почему не было выстрела? Он опять закурил и стал разбирать обстоятельства по порядку.

- Тэ-эк-с! Патрон оказался в стволе, шанс один из шести. Было! Боёк ударил по капсюлю! Было! Капсюль сработал и щёлкнул,  он весь в страхе зажмурился - тоже было! Но выстрела – не было! Так, дымок лёгкий пошел… Нервы сдали совсем, и как уж тут не напиться? И с горя и с радости?!!

- Может, патрон отсырел? – поймал себя на мысли стреляемый, или стреляющийся. Отец вынул из барабана патрон,  долго крутил его в онемевших руках, потом нашел старые ржавые плоскогубцы,  не спеша разломил, и увидел, что в патроне не было – пороха…

Андрей Днепровский – Безбашенный. (A.DNERP)

26 марта 2016г от Рождества Христова


(ваш покорный слуга, когда был курсантом в командном училище, тоже когда-то стрелялся из револьвера, но, правда из-за любви, которая того, наверное – стоила. сила мысли, имеет силу значения! тогда в патроне был порох, но патрон в ствол – не попал;))) вот видите, как всё в жизни устроено, если бы патрон оказался в стволе, то этой новеллы бы  - не было!)

               
С низким поклоном к дорогому читателю!


                (поверьте, лучше напиться,  чем застрелиться;)))