36. Воспитанник интерната

Саша Пчелка
  -Поставь на пол возле кровати моей пустой тазик...Поставь на стул рядом с кроватью моей кружку с водой...

 Парень нашел в моей квартире тазик, и поставил его в моей комнате возле моей кровати на пол. Потом он принес  кружку с водой,и поставил ее на стул рядом с кроватью,на которой я лежал.

 -Ну все. Лежи. Отдыхай. А я пошел...

 ...Утром я попытался что-нибудь припомнить из произошедшего вчера. Но ничего путного я не смог вспомнить. На память мне пришла только старушка,которая заплатила парню,вызвавшемуся отвести меня на своей машине до дома,в котором я жил. Старушка была худая,сутулая,в блестящих очках. ...Старушка дала парню свои деньги,чтобы тот отвез меня домой. Она за меня заплатила. Не пожалела свои рубли. Деньги старушке надо было вернуть. Обязательно. Чтобы она не считала меня законченным отщепенцем,не помнящего проявленного ею ко мне сочувствия.

 К полудню мне стало лучше.

 Я вышел из дома. Путь мой я направил в сторону двора,где я накануне встретил старушку проявившей ко мне,напившемуся с горя,живое участие.

 Я вошел в знакомый уже мне двор,и тут же ретировался назад,за гаражи,увидев во дворе Юрку Козловского,который стоял возле своего подъезда и жадно выкуривал свою сигарету.

 Я прошел за гаражами. Прошел мимо контейнеров для мусора. Вышел в какой-то не знакомый мне дворик. И увидел у одного из подъездов жилого пятиэтажного,серого,с балконами дома мою старушку,разговаривающую с Надей Семеновой. Они стояли на уже почти не греющем солнышке и разговаривали,как старые знакомые,как давние соседки по квартирам. Я подошел к ним со стороны помойки,и протянул старушке ее деньги.  Старушка отказалась брать деньги. Тогда их взяла из моей руки Надя Семенова. ...Когда-то она была моей одноклассницей,а теперь она была спившейся,опустившейся женщиной. Она меня не помнила. А я ее помнил,как помнил многих других моих одноклассников.

 Старушка сказала тогда, на меня и Надю Семенову глядя:

 -Вот вы. Такой не бритый. Такой не приглаженный. И ты. Такая грязная. Такая неухоженная. Почему бы вам не сойтись. Не жить вдвоем вместе. По-людски. Родили бы ребенка. Растили бы его. Воспитывали. А не болтались без дела. Не пьянствовали. Нашли бы себе какую-нибудь работу. Имели бы средства на существование. А не бродили бы по городу,как бездомные дворняги.

 Надя Семенова ответила на эти слова старушки так:

 -Я всегда готова к кому-нибудь притулиться. Хотя бы на ночь. А на всю оставшуюся жизнь-тем более. Но разве этот обормот способен обслужить, как положено, порядочную женщину. Он говорит,что мы с ним жили в одном интернате,учились в одном классе. Наверняка врет. Вы были нашим классным руководителем,а он вас совсем не помнит. Значит-врет.

 -Неужели вы жили в интернате вместе с Надей?

 -Да. Жил. Я ее хорошо помню. Она в нашем классе была самая вредная. Язык мне не раз показывала. Да и не только язык... А я в классе нашем был одним из тихих,незаметных. А вас я точно не помню.

 -Когда я в интернате учительствовала,я была еще молодая. Теперь я уже старая,на пенсии,в морщинах вся,седая и сутулая.

 Откуда-то,со стороны помойки,пахнуло холодным ветром. Старушка сказала:

 -Может зайдете ко мне в гости. Посидите. Поговорите. Попьете горячего чаю. Как я вижу вы все такие же-воспитанники интерната.

 -Надежда Николаевна. Может купим к чаю что-нибудь покрепче. Мы ведь давно уже не дети. Нам пить и курить уже можно.

 -Никаких выпивок. А ты,Надя,бросай курить. Посмотри на себя. В кого ты из интересной девочки превратилась.

 -Надежда Николаевна. Ну пусть этот мой одноклассник сходит в магазин. Купит конфет и пирожного. Что мы будем пить чай за ваш счет.

 -Хорошо. Только быстро. ...Да. Какая я вам теперь учительница. Жизнь вас уже сама всему научила. Мне вас учить больше нечему. Да разве вы меня теперь будете слушаться. В школе не слушались. А сейчас вы стали совсем самостоятельные. Поумнели.

 Я сходил в магазин. Купил конфет,печенья,пирожное. Вернулся. Нашел номер квартиры,который мне назвала старушка.

 В квартире меня уже ждали. Стол был накрыт для чаепития.

 Я выложил свои покупки на стол. Надя Семенова подняла на меня глаза.

 -А где?-спросила она у меня.-Где...?

 Я сел за стол рядом с Надеждой Николаевной,бывшей учительницы. И стал пить чай и есть печенье.

 -Ты ходил в магазин и не купил бутылку водки? Значит,мы будем разговоры вести на сухую? Не буду я здесь так просто сидеть. Если он сейчас не достанет из кармана бутылку водки,я поднимусь и уйду.

 Да. Опустилась Надя Семенова вконец. Я,слава богу, до такого еще не докатился. И постараюсь до такого никогда не дойти,не докатиться.

 -У тебя деньги еще есть?- спросила она у меня.- Давай. Доставай. Я сама сбегаю. Чуть меня до инфаркта не довел. Правду говорят люди: и от ума горе и без ума одни несчастья.

 Я дал Наде Семеновой денег. И она ушла в магазин. Ушла. И не вернулась.

 Не дождавшись возвращения Нади Семеновой,я вышел из квартиры бывшей учительницы на улицу. Я прошел мимо контейнеров для мусора.Прошел вдоль гаражей. Вышел из-за гаражей во двор дома,в котором жил Юрка Козловский. И увидел их: Юрку Козловского,Надю Семенову и еще-Володьку Заворотина. Я этого Заворотина  узнал с трудом,но -узнал.

 Они стояли во дворе на ветру и шумно о чем-то разговаривали.  Мне скрыться от них не удалось. Надя Семенова увидела меня и закричала,чтобы я к ним подошел.

 Я подошел. Правда,подходить к ним у меня большого желания не было; потому что ни Юрка Козловский,ни Надя Семенова,ни этот Володька Заворотин моими друзьями никогда не были,-ни в интернате, ни вне стен интерната. Подойдя,я стал с ними разговаривать. В конце концов договорились мы до того,что встречу эту надо бы как-то отметить. То есть,-надо выпить,посидеть,поговорить.

 Деньги,оказалось,были только у меня. Наверное деньги были и у Заворотина,но он свои деньги зажал,спрятал в карман,когда увидел,мои деньги. ...А я и вправду,всегда был с деньгами. Я ведь был человек без семейный,и все заработанные деньги тратил только на себя. Проедал я их мало. Пропивал я их тоже немного,-так порывами,по настроению.

 Встречу нашу мы отметили в какой-то квартире. То ли мы пили в квартире у Нади Семеновой,то ли в квартире у Заворотина. Но только-я это точно помню- мы пили не в квартире у Юрки Козловского,откуда меня,кажется,накануне выставила в зашей его жена-на лестничную площадку,а затем и на улицу.

 Я там,в этой квартире чертовой, во время празднования нашей исторической встречи крупно начудил: стукнул  Заворотина столовой ложкой. Стукнул я его по носу столовой ложкой вот почему. Когда мы выпивали,разговаривали,вспоминали о нашем  интернате,мне вдруг вспомнились все обиды нанесенные мне  этим Володькой Заворотиным-тогда в нашем классе среди мальчишек лидера,вожака,закоперщика всех потасовок,организатора всех неуставных дел. Вспомнилось,как он щелкал по носам своих,перечащих ему в чем-нибудь,одноклассников. Много раз он поступал так в интернате и со мной. Я вспомнил как он занимался воспитанием одного нашего одноклассника-Петю Золотухина,мальчишки слабого,больного, чем-то в жизни запуганного. Петя Золотухин постоянно мочился по ночам в постель. Так этот Заворотин в целях воспитания заставлял своих сверстников-мальчишек стегать этого Петю Золотухина по лицу простыней им испачканной ночью. Я вспомнил как Заворотин сажал этого Золотухина в шкафчик для верхней одежды,бросал ему на лицо грязную простынь,закрывал его,и подолгу держал его там,не позволяя никому его из шкафчика выпустить. И все это в целях воспитания. Правда за такое воспитание и ему однажды хорошо досталось от воспитательницы. ...А однажды,проверяя на храбрость,он заставил своих одноклассников-мальчишек вечером после отбоя ходить по очереди в комнату девочек нагишом. Когда я отказался это сделать,он объявил меня во всеуслышание последним трусом, и всех, ему подчиняющихся мальчишек, попросил щелкнуть меня по носу в знак абсолютного ко мне презрения. Получилась свара. И мне тогда от всех хорошо досталось. Вспомнив все перенесенные мной когда-то в интернате в школьные годы обиды и унижения от моих одноклассников и этого вожака Заворотина,я так вдруг расчувствовался,и мне так вдруг захотелось высказать этому Заворотину ,что я о нем думаю,что я взял столовую ложку,которой Надя Семенова ела какой- то салат,замахнулся этой ложкой и стукнул ею Заворотина по носу. Я тут же получил от Заворотина по сопатке. Потом меня начали бить,пинать. И вскоре я оказался на улице. Потом я шел куда-то между деревьями. Несколько раз падал,поднимался и снова куда-то шел. Вышел на какую-то улицу. Увидел знакомую скамейку. Сел на нее. И закрыл глаза.

 ...Со скамейки,на которой я уснул,меня подняли и отвезли в медвытрезвитель.

 Утром меня из медвытрезвителя выпустили.

 Я вышел из медвытрезвителя на улицу. Тогда уже вставало солнце. Люди спешили на работу. ...Я стоял,смотрел на город.

 ...Вон дворник подметает тротуар перед продовольственным магазином. Вон рабочий вынимает из фургона машины лотки с хлебом и вносит их в этот магазин. Вон полицейский остановил какую-то женщину,перешедшую улицу в неположенном месте, и делает ей внушение... А я? Что я? Ни чем не озабоченный человек.Ни к чему не привязанный. Никуда не спешащий. Никчемный,по существу,человек. Никто и ничто. ...Но сейчас надо было не рассуждать,а идти домой. Да.Домой,домой,домой...И никакого отклонения от намеченного курса. Только-домой. И я,никуда не отклоняясь,пошел домой...