Рассыпанная Гугольками литература. серия пятая мах

Юрий Швец
 
Не так давно, я имел милую беседу с одним из «столпов попаденства» в нашей литературе, неким Махровым Алексеем. Итоги сей содержательной беседы я подвёл в четвертой своей серии «Гугольков…». Там же я дал обещание, что вернусь к рассмотрению эпоса данного персонажа и выполняю сказанное, дабы не обидеть данного деятеля литературы своим невниманием, занимающего сейчас кресло ведущего спеца по попаденству в издательстве, вот уже забыл… по моему «Яуза»? Да, точно!
Знаете, эту ересь ещё называют почему-то «Альтернативной историей» и ещё другими эпитетами, правда круг любителей такой ереси мне незнаком, по крайней мере, среди моих знакомых. Но этот жанр почему-то ассоциируется у меня с начальными двумя слогами этого эпитета - «попа» и оно, наверное, и верно. Так как, в моём понимании, люди читающие такое и тем более пишущие, имеют прямое отношение к этим двум слогам. Потому как или «это» не на своём месте или головы их заняли другую позицию в человеческом теле. Но будем, как это принято и модно сейчас говорить, толерантны к ним и постараемся не обижать, а всего лишь направить в нужное русло, если конечно нам это под силу. Скажу честно, я не поклонник хитрого министра Бонапарта и считаю лучшим средством "заправить" эти головы на место, в штаны, а не ждать, когда оглуплённая ими же масса людей снимет эти же самые головы совсем с плеч. Мне кажется, это гуманней второго... Ну-да, ладненько... Вернёмся, к Махровщине...Среди их среды есть и, безусловно, весьма талантливые люди, которые могут всё же направить свой талант в более приемлемое направление литературы, для серьёзного круга читателя. Тем же, кто это начал и был "пионером" сего жанра, уже не помочь, так как болезнь запущена и мозг подчиняясь словесному блуду и в истории, и в голове, которая поддавшись  извращению разума в формате БДСМ и ориентируясь на подростковый интеллект, достиг дегенерирующего апогея, мы уже не поможем, а только можем посочувствовать… Жестко выразился, скажете Вы? Нет. Совсем не жёстко. Наверху я поместил фото данного персонажа в портупее. Надеюсь объяснять не надо, кто склонен к такому роду переодеваний… И мне совершенно непонятна их цель... Но, впрочем, хватит отступлений - к делу!
Я давал обещание, что рассмотрю творчество «ведущего спеца» выполняю его. У меня выдалась небольшая пауза в своём творчестве и мы сегодня ею воспользуемся чтобы выполнить то, что было оговорено. Сегодня рассмотрим  книгу Алексея Махрова с названием «Круг доступа ограничен». Он её писал в соавторстве. Видимо это специфика жанра. Далеко заглядывать не будем, дабы не свихнуться, а просмотрим пока один пролог. Литсленг и грамотность Махрова. Приступим: вот ссылка на источник. http://fanread.ru/book/826847/?page=1 так как Махров может убрать первую ссылку, даю вторую: https://www.litmir.me/br/?b=18372&p=1
Сразу оговариваюсь – я не ищу специально провальных мест и не копаюсь, ради этого,  в тексте. Беру сразу первую попавшую на глаза книгу и будем глядеть начало, без предварительного просмотра. Иначе и мне это будет совсем не интересно. А я человек, движимый только увлечением. Боремся со скукой таким образом… вместе с Вами. О чем пойдёт речь в данной «азбуке» не знаю и постараюсь понять и оценить  степень таланта Лёши, на ваших "глазах". Итак:

Махров «Круг доступа ограничен»:
«Пролог
Бункер штаба Московского военного округа
23.12.1953 г
Конференц-зал подземного убежища, способный вместить сорок человек, выглядел сейчас совершенно дико. Дальняя от входной двери секция стола освобождена от ножек и вертикально приставлена к стене. В нее вбит крюк, а к нему привязан полноватый, бритый наголо человек, одетый в синие бриджи и нижнюю рубашку. Бриджи из дорогой шерстяной ткани измяты и замызганы, а рубашка из тончайшего батиста сменила белый цвет на темно-серый.
Вряд ли кто-нибудь признал бы сейчас в этом жалком индивидууме самого страшного, после Хозяина, человека в государстве. Властное лицо с близко посаженными глазами кривится в злобной гримасе. Рот заклеен широкой лентой медицинского пластыря. Но под пластырем видно, что губы человека беспрерывно шевелятся. Что он делает? Молится? Проклинает? Вымачивает пощаду?»

Юрий Швец:
 - Смотря на время начала действия этого творения, сразу проводится  параллель с известным арестом Берия. Это просто лежит на поверхности, несмотря на заретуширование автором портрета «этого жалкого индивидуума». Простите Автор, но почему «жалкого – то»? Никто не знает, как погибал Лаврентий Павлович? И это был совсем не слабый духом человек. Но вернёмся к тексту. Читая его, я так и не понял, как именно был привязан к крюку «индивидуум»? К какой части тела  крюк имел отношение.  Автор, картина становится путанной и туманной с первых строк. Вы хорошо описали его «прикид»,  разнообразив цветовой гаммой и «бриджи и нижнею рубашку из батиста», потом,правда,  замызгав их для придания «дикой» картины! И у вас это получилось! Действительно, судя по тексту этого отрывка - это самая главная линия «одичавшего» эпизода. Видимо для Вас это самое страшное, что могло произойти с вашим героем. Но, простите, нам читателям, всё же хочется понять каким же образом «индивидуум» имел отношение к верёвке? В контексте  - «крюк», «стол», «верёвка», явный провал. Сказывается то, что над вами нет хорошего редактора. Вы же сами издаёте себя. Так, Махров?
Ладно, далее… автор, вы явно совершили ещё один провал в вашей «художественной задумке», описывая портрет Лаврентия Павловича, Вы написали, что его рот заклеен «пластырем». Странный конечно выбор? Видимо больше ничего не было под рукой? Военные, обычно пользуются ремнём для этих целей, а в рот суют плотную портянку. У автора нет совсем боевого опыта и поэтому простим ему этот ляп. Но в будущем, Махров, имейте это ввиду. Это проще и быстрее - ремень под рукой (смотрите своё фото сверху. Авт.), а портянку можно снять с убитого врага или с того, кого вяжещь... Но напрашивается вопрос – а зачем он заклеен? Он же под землёй? Кто его услышит? Догадываюсь. Наверное, какие-нибудь демоны?! Или какие-то «прогрессоры из будущего», или ещё какие-то «индивидуумы», кои роятся в вашей голове. Но не это главное. Смысл заклеивания рта под землёй загадочен и не ясен? И все же герой кривится «в злобной гримасе». Что довольно трудно лицезреть, если принять к сведению, что половина лица у него заклеена пластырем?! Но мы вам поверим и продолжим чтение, хотя "туман" всё сильнее портит картину.  Губы «индивидуума», неизвестно как имеющего связь с крюком, забитому в перевёрнутый стол,  «беспрерывно шевелятся» и «вымачивают пощаду». Простите, автор, мне непонятна эта сентенция? Что означает «вымачивает пощаду»? Грамотность Автора редактора проступила наружу! Поздравляю, редактор! Смотрим далее в творение.

Махров. « Круг доступа ограничен»:
«Нет, он пытается произнести Слово. Слово состоит из девяти слогов, абсолютно бессмысленных с точки зрения русского языка. Впрочем, они бессмысленны на любом из ныне существующих языков.
Но пластырь мешает правильно артикулировать, и человек раз за разом нарушает канон. Это продолжается всего пять минут, но человек уже начал впадать в отчаяние. Он прекратил попытки. Пот крупными каплями покрывал его бритый череп.
А ведь еще полчаса назад человек испытал сильнейшую радость. Несмотря на то, что сидел в камере-одиночке. Да, даже там он испытал радость – у него получилось произнести первое Слово – призывающее. И по тому, как дрогнул воздух, человек понял, что сделал это правильно. Слово указующее он хотел произнести попозже. Зачем, ну зачем он так долго тянул с этим? На что надеялся? Уговорить этих болванов? Да, пожалуй! Уговорить… До последнего момента он рассчитывал победить обычными, людскими средствами. И даже арест не поколебал его желания. И только поняв, что обычные средства бессильны и верные нукеры не могут прийти на выручку… Тогда он и прибег к этому последнему козырю.
Но дальнейшее развеяло радость. Они, эти болваны, что посмели прервать его победоносное шествие к власти… власти абсолютной… Они ЗНАЛИ!!!
Конвоиры ворвались в камеру внезапно, и он даже не успел опомниться, как руки его были скручены, а рот заклеен.»

Юрий Швец:
 - Далее автор впадает в ступор расшифровывания артикуляции «индивидуума» и хочет, чтобы мы вникли в это "Слово", которое якобы хочет произнести «индивидуум». А на кой нам это, Автор? Слово вы оставляете в тайне! Я как сам пишущий, понимаю – когда писался пролог, Авторы сами ещё не знали какое это будет слово и будет ли оно одно! И давая нам, читателям, интригу в его содержимом, Вы сами нас тут же огорошиваете холодным душем своими строками о том, что слово «бессмысленно»?! Автор, огорошив нас бессмысленностью наших попыток разобрать хоть что-то в этой «дикой картине», забывает про "Слово" и снова разбирает «каноны артикуляции». И я понимаю это так, что «индивидуум» вместе с Автором, покрываются крупными каплями пота, повторяя слово из девяти слогов и постоянно наскакивая экскурсией на рекурсию  и совершенно пропуская выдержку. И это понятно, на рот, или рты авторов «индивидуума», приклеен «широкий пластырь» и канон снова нарушен! Браво, Автор(я буду рассматривать как основного автора Махрова, ибо он редактор и автор сего творения) канон и магия числа девять, поминаемого вами, могло дать вам столько интриги, развив в правильном направлении вы эту тему... А так...у вас получился "пшик"... Я надеюсь, вы поняли мою подсказку о Фите... А, Махров?!
И вот тут мы ловим мысль Автора, о необходимости включения в повествование нечеловеческих сил. Это же стимулирует и расшевелит уже окоченевший сюжет! Демонизирует героя Лаврентия Павловича. Эдакое ружьё, подвешенное в спектакле на стене, для выстрела!
«Но дальнейшее развеяло радость». Конвоиры почему-то ворвались в камеру неожиданно! Прочитав это, я поставил себя на место «индивидуума». Не автора! Нет. В его голову  мне не хочется совсем. Там преемственность мыслей нарушена. А именно «индивидуума». Мне стало непонятно, как «конвоиры ворвались в камеру неожиданно, «внезапно», выражаясь словами автора? Камера что - без замков и запоров, которые обычно гремят, когда их открывают? Или там бесшумные запоры?! Знаете, мне сразу пришла на ум картина из фильма «Семнадцать мгновений весны» Лиозновой. Помните, когда Штирлица-Тихонова сажают в камеру и Броневой-Мюллер уходит, оставляя его одного. Там очень хорошо прослушиваются шумы. И потом, когда Мюллер возвращается, задремавший Штирлиц, проснувшись, успевает даже принять воинский вид, встречая Группенфюрера. А здесь, у Автора все происходит внезапно. Да так, что он не успевает выговорить слово в девять слогов. Видимо у главного героя что-то с дикцией. Он болен мозжечковой  дизартрией? И выходит пластырь, наклеенный «индивидууму» позже у «крюка», неизвестно как относящегося к нему же (посредством верёвки или пластыря, или ещё чего-то, автор не конкретизировал нам этого)- не причём! Зря ему его наклеили, у "индивидуума" нарушена дикция или он заторможен сам по себе. Это впечатление развивается по ходу чтения вашего текста, Махров. Несуразица какая-то, Автор! Вы не находите? Кто "тормозит"? Индивидуум или авторы?.. Впрочем, как я уже говорил ранее – эта литература для определённого слоя населения. Для даунов. Я могу, конечно, представить из какой страны заказчики данной литературы и чьи хлеба надкусывал в своё время Махров и иже им подобные. А может и, сейчас ещё надкусывают?! Дабы оглупить подростковое население нашей страны этой галиматьёй и полностью стереть их интерес к своей истории, а главное к Культуре. В общем у автора в его сюрреалистическом, кривом мире, конвоиры… Впрочем почему они конвоиры? Конвоиры обычно кого–нибудь конвоируют. А здесь, скорее вернее эпитет «охрана», «стража». Но никак не конвоиры. Впрочем, автор Махров на эти мелочи не обращает внимания. Ведь редактировать его некому – Сам себе режиссёр! Кто же протеже данного редактора-писателя? Запахло серой кремневой нечеловеченой... Короче, «конвоиры» оказались быстрее слуха и даже мысли (и здесь, тоже, запахло нечеловеченой), и заклеили «индивидууму» «рот кляпом из пластыря» в мгновение ока... О как бывает! Мне уже становится страшно, что там впереди заготовил нам Махров, с его сюрреализмом мышления. Надо прекращать обзор, дабы не свихнуться… Ладно, поднатужимся до конца пролога...
...Знаете,далее по тексту, нас ждёт именно то, о чём я догадался с самых первых строк. Всё оказалось очень неоригинально и предсказуемо. Остановлюсь лишь на некоторых мелочах( на всех не будем - их слишком много) ибо мне уже претит этот стиль «мутного изложения» неясной картины для самого, или самих, авторов. Все вы можете прочитать сами, следуя по предоставленной мной выше ссылке. Семантические неточности сыпятся как из рога.

Махров. «Круг доступа ограничен»:
«В конференц-зал вошел высокий, сутулый мужчина, одетый в офицерский китель без знаков различия».

Юрий Швец:
 - Сама по себе фраза безграмотна. Если нет знаков различия, то китель нельзя назвать офицерским. Сказывается безграмотность Махрова, в отношении военного вопроса, кою я заметил ещё в четвертых «Гугольках…» по морскому вопросу. Оказалось картина совсем удручающая в этом отношении. Махров, если нет знаков различия - это тогда просто китель, военного покроя.
 
Махров. «Круг доступа ограничен»:
«. Видимо, увиденное удовлетворило сутулого – он довольно кивнул и отошел в сторонку».

Юрий Швец:
 - Мне непонятно, как можно довольно кивнуть? Или кивнуть недовольно? В литературе обычно используется более точное формулирование, на то она и литература.

Махров. «Круг доступа ограничен»:
«Вслед за проверяющим в зал стремительно влетели, практически ворвались главные заговорщики».

Юрий Швец:
 - Врываются обычно туда, куда нет доступа или доступ затруднён чем-то или кем-то. Кто им ставил преграды, Махров? А влетают именно туда, куда доступ совершенно открыт! Махров где ваша грамотность в осмыслении своего творения?!

Махров «Круг доступа ограничен»:
«Заблестели золотые погоны без просветов. За главарями в широкую дверь втянулась сошка поменьше – майоры, полковники».

Юрий Швец:
 - Коли начали с генералов, гражданин Махров, то будьте любезны, соблюдайте субординацию! Вперёд поставьте полковников, а уже следом майоров. И сходите в армию что ли, хоть на экскурсию! Стыдно за вас! А так любите прихорашиваться в портупее. Наверное, не знаете известную поговорку бытующую в армии: «Как одену портупею, всё тупею и тупею…»
Наверное, хватит, Дорогие Читатели! В этом нет никакого интереса. То что я ожидал подтвердилось снова и уже окончательно утвердило меня в "талантливости" Махрова. Оставим автора в его мире сюрреализма. Пусть пребывает в бозе. Довольно. Хватит. Читать такое, более-менее думающему, мыслящему человеку, невмоготу. Я уже не говорю о людях склонных к анализу прочитанного.
До встречи! Приветствую всех! Поздравляю всех с праздником Комоедицы!