Времена года

Павел Облаков Григоренко
КОНТИНУУМ

Жена, дочка, я, семь пушистых кошек, квартира, рюмка, ручка и тетрадь, поэзия, проза.


СМЕРТЬ - 2

Переформатирование в зависимости от предыдущего существования: вверх, вниз. Вне зависимости от Ротшильдов, в зависимости от любви.

 * от слова: смерить, умерить, поставить в соответствие с мерой


СЕРГЕЮ, СВЕТ БЕЗРУКОВУ

Тебе следует сыграть ещё одну роль о Пушкине, об Есенине, о Мандельштаме, о Твардовском, где он, они не столько материальное, сколько - духовное. Пятьсот тысяч поцелуев, триста тысяч половых актов всего лишь равны одному стихотворению, поверь. Ты всегда играешь сам себя, внешне собран, внутри разнуздан, а это, Пушкин, Есенин - другое. Внешне разнузданы, внутри - крайне собраны. Впрочем, кажется, ты на пути к пониманию этого.


ВЕСЬ МИР - РУССКИЕ

На Украине, в Казахстане, в Армении, везде есть русские, в Европе, В Америке, в Африке, меньше, но тоже,- в Австралии, в Новой Зеландии, на Антарктиде, в Сирии, даже в Израиле - везде мы, тяжкое бремя правды тянем, несём. Не тело важнее, но дух, противостоять злу мировому, в виде безудержного потребления, что, оно, есть ложь. Я тоже поэтому русский, борец. Самые сложные теоремы решаем; переманили, удалось вам, нас на сторону при помощи денег. Весь мир за редким исключением, получается, русские. Да деньги рано или поздно кончаются, падают, любовь и дружба начинаются.


ДВЕ БУТЫЛКИ

И обе теперь пусты. Февраль, снег, одинок. Веришь, придёшь?


СОВЕТСКАЯ ВЛАСТЬ

Отец был ещё жив, в 1976-м, ехали, как обычно, из Харькова в Слуцк к бабушке и дедушке, опоздали на поезд, вынуждены были заночевать в Осиповичах, на большой станции, поселились в придорожную гостиницу: широкая комната, чистые постели, я, брат, мама, папа; пышные одеяла взбила вежливая симпатичная уборщица, пожелала спокойной ночи, принесла горячего пряного чаю. И  всего-то три зелёных рубля за постой! Назавтра, чуть рассвело, поблагодарив, поехали дальше. Гремели могучие тепловозы.


РАЗРУЩИТЕЛЬ ИМПЕРИЙ...

Разрушитель империй, добрый против злых.

Разрушил человеконенавистнические империи: Римскую, Франкийскую, Мо(н)гольскую, Польскую, Шведскую, Французскую, Османскую, Германскую, Австрийскую, Британскую - простой русский мужик. На очереди империи самые звериные, самые неприкаянные - Американская и банкирская. Вот там, после победы над этими, и наступит коммунизм.


КРИТИЧЕСКАЯ МАССА

В России, увы, очень много подонков, предателей, мздоимцев, казнокрадов, идиотов, чистоплюев, рукосуев и проч. и проч. - имя им легион, как впрочем и повсюду на планете; но - есть некая группа людей в ней, в России, ядро, критическая масса в 100 - 1000 - 100000 человек, которая делает Россию неистребимым пристанищем и двигателем человеческой любви. Как вверху, так и внизу.


ВИДИМЫЙ ГОРИЗОНТ БУДУЩЕГО

Приснилось вчера: нашёл потайную комнату в съёмной квартире, где я теперь проживаю, которая, комната эта, была наполнена пыльными вещами: одеялами, пледами, гобеленами, картинами, чемоданами, коробками; старинные монеты я в ней нашёл, не застеленные постели. Застелив (я должен был сделать это) постели, наглотавшись душной пыли, отбросив монеты, я упёрся в стену, и ещё в одну, в самый угол, вышел на балкон 15-ти этажного здания, овеянного ветрами (хотя живу на 3-ем), тупик, никуда; с тобой, дорогая моя, по сему поводу жестоко поругался (и я был не прав). И тут, как молния, понял, чтобы перейти положенный нам предел, все высокие этажи, нужно только одно - верить, любить; проснулся... Стараюсь теперь, верю, люблю.


С НОВЫМ ГОДОМ!

Что, я поспешил? А мне показалось, что он, Год Новый, уже наступил. Наши самолёты вернулись с победой из Сирии.


НЕ МОГУ МОЛЧАТЬ - 2

Сейчас, соберусь с мыслями.

1. Отец мой с дрожью в голосе, закуривая сигарету, рассказывал. В сентябре 41-го из Харькова, будучи семьёй советского и партийного работника, отправились на восток в эвакуацию: он, 7-ми летний Володя, сестра его младшая Майя, и мама его, моя бабушка, Шура. Прибыли, сутками намаявшись в поездах, в каспийский порт Дербент, чтобы плыть в Казахстан и дальше в конечный пункт назначения. Там впервые попали под страшную бомбёжку. Немецкие бомбардировщики накатывались волна за волной, очернив небо, оглушая рёвом моторов, сбрасывая ливень бомб на длинный-предлинный состав, хотя на крышах вагонов того были вывешены красные кресты. Люди, бросив поклажу, рыдая и голося, гроздьями сыпались в кювет. Железо, дерево рвались, как бумага, всё горело, пылало, дымилось, до самых облаков и до самого солнца поднимались чёрные столбы. Стальные рельсы, вырванные силой взрыва из земли, вращаясь, со свистом разрывали людей на части, отрывали им головы, как кукольные... Какой-то окровавленный молодой офицер накрыл моего отца одеялом, чтобы он не видел страшное...

2. Приплыли, снова едва не погибнув, не потонув под бомбами, на пробитом осколками теплоходе в порт Шевченко. И далее - чух-пах на узкоколейке по пескам - в узбекский город Джамбул. Там по разнорядке поселили в дом местного жителя. Крики, ругань, возмущения, сопровождающие совработники пригрозили расстрелять по законам военного времени. Утихли. Просто оставили с узлами и чемоданами у ворот, с повесткой в руках. Громко чирикали цикады, сияло звёздами небо над головой. Местный бай поселил их в глинобитный сарай рядом с овцами, высыпал в угол корзину  моркови, сказал со злобой: "Жирите, руска!" Продуктов не было, стали кушать морковь, варили её... У отца, мальчишки, начался кровавый понос. Умирали, никакого от местных снисхождения: "Так вам и нада, руска!" Отец, отчаявшись, украл пшеничную лепёшку, мгновенно проглотил её. Бай погнался за ним с острым ножом, угрожая убить. Мать, баба Шура, упала перед ним на колени...

3. Пришла, поборов гордость, моя баба Шура в местные соворганы, сказала, сложив руки на груди, умоляя: так и так, жена, мол, ответственного человека, заброшенного в тыл к немецким захватчикам, помогите, погибаем! Выдали тогда ей особый военный паёк, прищучили бая. (А остальные, другие - как моги, я думаю).

4. А в оккупированном Харькове тем временем шли повальные обыски, грабежи. Пановали украинские националисты, "разоблачая" жидов и коммунистов, вешая и расстреливая ни в чём не повинных людей, захватывая их собственность. Немцы в эти дела брезгливо, молчаливо не вмешивались, хотя и сами не гнушались разбоем. Прабабушка моя и прадедушка избежали репрессий, едва перед облавой успев спрятать портрет деда с красной звездой на фуражке в шкаф под вещами.


ТЕРРАКТ В БРЮССЕЛЕ - ФЕЙК

Как, впрочем, и тогда в Нью-Йорке, в Бостоне. Защебетали птицы, вспорхнув, на иврите, на французском, на английском, на испанском и венгерском, на турецком: бла-бла-бла-бла... Говорю вам по-русски: стоп, хорош, - чики-бики, бики-чики - врать. Тем не менее - все боятся, цель достигнута, строим новый мировой порядок, где у каждого в заднице сидит чип!


БАБА ШУРА, ДЕД КОЛЯ - 1

Жёлтую яичницу-болтунью с горячей обжигающей городской булкой, едва вышедшей из пекарни на улице Шевченко в городе Харькове, вот чем меня угостила моя дорогая баба Шура, когда, 6-ти летнего мальца, меня к ней на Журавлёвку только что привезли мои родители в 1969-м году, в мае его месяце. Помню. И вот...


ВАДИМУ ЛОВЧИКОВУ - 2

Ты уже вбил в небеса кол и на нём их вращаешь. Удачи. Один вопрос: закурить не найдётся?


ЛУННЫЕ КРАТЕРЫ

Астероиды здесь не причём, полный нонсенс. Влияние старшей сестры Земли, ревность, чревоточины.


МОЙ ДРУГ И Я

Он готовит на кухне горячие супы, а я готовлю свежие стихи. Соль, кипяток, специи - а у меня рифмы. Вы видите эту общую линию?


В ШУЛЯКАХ, НА ФЭСТЕ

У тебя, некрасивой, в магазине, стоящем за деревянным ограждением, купил я спиртное. Лоб горит. Что ж, пойдём погуляем?

    1987


52 МИНУТЫ

Лететь на орбиту. Лечу.


ЕЩЁ ОДИН ТАЛАНТЛИВЫЙ ДЕБИЛ

Сергей Гармаш в сериале "Ленинград-46". Принял эстафету от Андрея Смолякова, и т.д. ниже по списку. Мол, русские, говно, только воровать и убивать умеют, и ещё водку пить. Последнее, положим... Гм, так... А как насчёт Петра Ильича Чайковского, Александра Сергеевича Пушкина, Михаила Васильевича Ломоносова, меня насчёт, и тысяч, тысяч других русских людей: никого даже пальцем не тронули, трудились самозабвенно на благо великой Родины, пили-попивали на большие праздники шампанское. Нет, давай фильмы о последних подонках снимать. Чувствуется, чьи деньги задействованы.


32-АЯ СТЕПЕНЬ ОПЬЯНЕНИЯ

Одел, замёрзнув, носок вместе со шторой. Долго не мог понять, в чём дело: квартира за мной волочится.


В ЯДОВИТОМ БУЛЬОНЕ ДЕНЕГ

Нет денег - нет Европы. (Зато есть вечная безденежная, в питательном соусе правды Россия)


ГЕРМАН ГРЕФ

Помнишь сказку Пушкина?