Крик души 4. Зиларида

Эльвира Рокосова
   Новый год.
- Скоро, а точнее через два месяца Новый год, - буквально выкрикнула я с порога, забегая к своей подружке, которая была старше меня целых на три года. Надо что-то придумать для меня.
- А давай сошьем тебе платье принцессы на маскарад.
- А из чего?
- Из марли, конечно.
- Да где столько марли взять?
- В аптеке купим. И еще, нужно нам с тобой сделать корону принцессы. А то, что за принцесса без короны? Но вот вопрос, из чего же сделать её? 
- Ой, а я знаю, из чего будем делать и все «драгоценные камни» на костюме принцессы.
- Ну-ка, ну-ка, поделись своими соображениями.
- Я по соседкам - бабушкам пробегусь, попрошу у них фольги из-под чайных упаковок.
- Если только они хранят их.
- Хранят, хранят, видела и у своей тетки под клеенкой кухонного стола.
- Ну, тогда сама и соберешь все эти фантики, и я у себя дома поищу. Нам потребуется её очень много. Ведь наряд у принцессы должен быть очень дорогим, а значит и корона, и платье должны быть в блестках, будто усеяны россыпью из драгоценных камней.
- А корону из чего будем делать?
- Надо подумать. 
Мы тут же принялись делать наброски-эскизы сначала на старых газетах. Затем тут же вырезали и примеряли на моей голове.
- А как же сделать так, чтобы она не падала, а хорошо держалась?
- Есть одна идея, - сказала она, - корону мы вырежем из картона, а ее потом и будем украшать из подручных средств. Вот тут как раз наши фольговые вырезки и нужны будут.

     Закупив в аптеке определенное количество марли, тут же приступили к задуманной нашей цели. 
На поиск фольги из-под чайных упаковок ушло немало времени. Каждый день то там, то в другом месте я выпрашивала у старушек. Никто не отказывал, мы просто не знали, у кого еще могут быть?
     Каждый вечер сидели над нашей задумкой, что-то видоизменяли, что-то дополняли. А что-то вообще убирали, считая, что так не пойдет. Моя подружка была изумительной выдумщицей, придумывала все новые и новые детальки к наряду. У нас не было никаких картин, рисунков-портретов принцессы, тем более лекало. Что приходило на ум, то и дорабатывали к костюму.
    Наши мамы с усмешкой наблюдали за нами. Претензий никаких они не предъявляли. Ведь от своих обязанностей по дому, по хозяйству не отказывались. Всю работу по дому переделывали, только затем занимались своим задуманным делом. Времени для шитья нашего костюма всегда было в обрез. Но это не пугало, мы до самого позднего часа засиживались за рукоделием. 

     Так не заметно пролетели два месяца. Скоро Новый год, у нас начались зимние каникулы. Сделав все дела по хозяйству,помчалась к подружке. Надо было продумать, как же нести наряд, чтобы не запачкать, или еще того хуже, задеть, порвать. Да и в сумку не сложить, одно дело помнется, а другое - у моего платья на юбке затянуты кольца, которые мы сами же смастерили из алюминиевой проволоки. А саму эту проволоку, мы с девчонками смотали из огромных бобин, которые лежали в поле.   
    Костюм решили аккуратненько завернуть и нести на руках до самого Дома Культуры. А на улице был трескучий мороз - сорок пять градусов, если не больше. Одна бы не смогла донести. Да потом, мне кто-то должен был помочь переодеться. Сложновато было в свои одиннадцать с половиной лет быть настолько самостоятельной. Мама вызвалась помочь и сопровождать.
    Ах, Елка, Елка. Какая она была красивой, как сверкали на ней разноцветные, мигающие огоньки, игрушки, шарики! Каких только не было игрушек на ней. А вся мишура так и сияла. Словно, разноцветные ручейки сбегали по еловым веточкам. Запах кружил головы, как-будто ты попал в сосновый бор и столько детворы было вокруг.

     Мама с подружкой переодели и меня. Я стала такой красивой, сама себе понравилась. Ну почему же только в сказках и на бал-маскарадах можешь быть и принцессой, или королевой, и еще кем угодно? Как жаль, что закончится бал, закончится и моя сказочная принцесса. 
    Вечер удался. Во всяком случае, мне так показалась. Меня, как одного из отобранных претендентов на подарок заставили сплясать. Нечего делать, хоть и не умело, но пришлось вокруг Елочки покружиться. Уж как станцевала, я не знаю, бурных аплодисментов не было, но дружно хлопали. И в конце вечера объявили, что будут объявлять призеров. Все замерли. Ведь каждый, кто сшил себе наряд, приготовился к празднику, надеялся получить подарок.
Началось объявление. Все замерли. И вдруг, в числе претендентов на подарок прозвучала и моя фамилия. Вместе с другими детьми и я побежала за своим честно заработанным подарком. Мне вручили небольшую коробочку с духами. Я подбежала к маме, к подружке и вместе раскрыли коробочку. А там два маленьких, красивеньких, пузатеньких флакончиков с духами. Моему счастью не было предела. Я прыгала, смеялась. Многократно открывала их, нюхала поочередно и вновь закрывала.
    Но вечер закончился, собрав свой костюм, мы направились домой. Всю дорогу я никак не могла успокоиться от пережитых приятных волнений на вечере. Мне хотелось говорить и говорить только об этом. Так это меня потрясло. Мама была мудрой женщиной, она ни разу меня не одернула, ни тем более, не прикрикнула, типа - хватит уже. Она прекрасно понимала мое волнение. Ведь не так уж часто мы - дети видели эти праздники, участвовали, да ещё и подарки получали.

    Этот праздничный карнавал в честь Нового Года стал первым и единственным праздником в мои детские года, он оставил волнительный след на всю жизнь. Дальше жизнь диктовала уже совершенно другие свои правила. Но об этом позже.
 
***
    А что же Зиларида? Она шла рядом с нами, скромненько улыбалась. По сути, это была её заслуга, это её руки сделали такую красоту А я, глупышка, толком даже и не поблагодарила, кажется её. Но по её лицу было видно, мой выигрыш - подарок был для неё самой высокой оценкой её рукоделия, ею созданного искусства. Думаю, она это прекрасно понимала, несмотря на юный возраст.

    Зиларида.

    Прошло всего лишь пару лет и моя старшая подружка безнадежно влюбилась в парня из соседнего села. 
 Оказалось, что они взаимно были влюблены друг в друга. Только она не догадывалась об этом, а он скромничал.


    Наконец-то пришла весна. На нашей реке Ай тронулся лед. Самый настоящий ледоход. По всем склонам нашей горной местности устремились, начиная с маленьких ручейков и постепенно превращаясь до больших, грозно бурлящие селевые потоки к реке. Жутковатая картина - эти грохочущие, с ревом бегущие, всё сметающие на своём пути, готовые проглотить любого, кто ненароком оступится, попадет в эти  потоки, и нет никакого шанса вырваться из этого цепкого ада. Это верная гибель, спастись не удавалась никому. 
               
    Жители нашего поселка старались не пропускать это событие. Каждый, кто свободен, бежал к реке, чтобы воочию наблюдать всю мощь, с которой прорывается весна и к нашей реке, и с такой силой рвет, ломает, крошит, казалось бы, многовековую толщу льда. Зрелище не для слабонервных.
 
    Девчонки тоже не остались в стороне, две неразлучные подружки тоже побежали к реке. Там действительно был сущий кошмар. Льдины, словно пытаясь, обогнать друг друга, нагромождались, создавая огромные заторы, из таких же больших кусков льда толщиной в метре, а то и более. В такие минуты вода прибывала с неимоверной быстротой, затопляя, всё больше и больше пространства в прибрежьях реки и возникала большая опасность. Это было очень страшно. С этим невозможно было бороться.
   Глядя на бурлящую реку, на её темные воды, Зиларида вдруг игриво глубоко вздохнула и проговорила:
- Если сегодня Роман не пойдет провожать меня, то я брошусь в эту мутную, ледяную реку, у т о п л ю с ь , - и засмеялась.
- Ты это серьезно?
- Конечно, серьезно, - и наигранно надула свои юные, пухленькие девичьи губки.
- Да, это серьезнее, чем мы думали, - сказала одна из девчат и все дружно засмеялись.

     Вечером они решили сходить на танцы. Сегодня должны приехать ребята из других деревень, возможно и Роман, который очень нравился ей, тоже приедет.
     Наскоро собрались и побежали в клуб. А там уже танцы были в самом разгаре. Равнодушных зевак среди присутствующих не нашлось. Увидев ее в клубе, Роман сразу подошел и практически не отходил, танцевал только с ней, не оставляя ни на секунду. 
Так, как волшебной палочкой была снята угроза утопления.

     А сам парень, видимо, и не догадывался, что сегодня он стал одним из желанных спасителей одной юной, очаровательной особы.
     Через пару лет она собралась замуж. Её избранником стал совершенно другой парень и совершенно из другой деревни. Уже и помолвка - сватовство прошли, завершая небольшим застольем это событие.
Всё складывалось хорошо у них. Молодой муж работал. А она продолжила свою учебу в училище и продолжала шить. Поэтому она и выбрала профессию мастера швеи. И всё у неё получалось на изумление окружающих великолепно, удачно и просто отлично.

    Удачно окончив учебное заведение, устроилась работать в ателье в районном центре. Ей доверяли сложные заказы. Всё получалось хорошо, её работа была безупречной. 
    Вернувшись с работы домой, она ни с того, ни с чего, стала выкидывать вещи своего любимого. Плакала навзрыд, а во дворе весь в слезах, сидел на куче своих вещей её муж. 
- Что случилось? - через слезы спросил он.
- Ничего, - и сама вновь принималась рыдать.
    Как потом выяснилось, причиной такого неадекватного поведения являлась её беременность. Но она была ещё очень молоденькой и было невдомек, что такое поведение было вызвано её интересным положением. И, почему-то, подсказать было некому? Рядом с ней была её мама, почему же она не подсказала, не объяснила своей единственной дочери, что и так бывает. И что всё это пройдет?
    Злость и ненависть к своему молодому мужу охватило все её существо, и казалось, жизни у них вместе уже не будет. Так, во всяком случае, казалось.
    На том они и расстались. Она осталась одна и в очень интересном положении.

    Прошло немного времени. Ни что её не волновало, всё шло своим чередом. Домой она возвращалась всегда пешком через безлюдное поле. Но когда до дома оставалось несколько сотен метров, почувствовала внизу живота дикую боль. От неожиданной рези и жуткого страха, она присела прямо на траву. 
- Что это такое происходит со мной? Я что, уже рожаю? - подумала она. Но рядом никого не было. Их дом одиноко стоял далеко на отшибе поселка, практически в поле. Оставалось надеяться только на случайных прохожих, которые редко проходили полями.

    Но нет худа без добра. В этот момент вдали показался объездчик полей верхом на коне, он-то как раз и заметил её.
    В больницу доставили уже в бессознательном состоянии. Всё прошло, как в тумане для неё. Придя в себя и увидев людей в белых халатах, поняла, что в больнице.
- Что со мной случилось?
Санитарка, увидев, что пришла в себя, произнесла:
- Всё хорошо, милая, ты в больнице.
Она с ужасом пощупала свой живот:
- А? - протяжно выдавила она из себя.
- Всё хорошо, милая, лежи, ты лежи пока, - проговорила санитарка.
А где моя мама, она знает, что я в больнице?
- Знает, милая, знает твоя мама. Она всё время была возле тебя, вот только что вышла.
- Хорошо, что мама здесь, - с умилением проговорила она.
- Хорошо, хорошо, милая. Ты лежи пока, отдыхай, чтобы силы вернулись к тебе.

    После случившегося долго не могла прийти в себя.
- Всё, теперь я и ребенка потеряла. Сначала потеряла мужа, а теперь и ребенка.
    Обиженный муж так и не вернулся к ней ни тогда, ни через год, и ни после.
    Вскоре моя старшая подружка уехала из нашего поселка в районный центр и устроилась работать по своей специальности.

   "Время лечит", - говорили раньше. Возможно, и в случае с ней так и должно было быть. Проходили месяцы, а затем и годы незаметно, да так быстро и, казалось бы, можно бы всё позабыть. Но нет. Не получалось у неё забыть ни мужа, ни своего не родившегося ребенка. Боль, засевшая в её душе, постоянно напоминала о себе, как кровоточащая рана.

   Однажды в ателье вошел красивый, крепкого телосложения парень со своим заказом. Волею судьбы, его заказ должна была выполнять Зиларида. А он, увидев красивую, статную и очень миловидную девушку, не мог отвести от неё взгляда. Девчонка ему очень понравилась.
   С этой минуты он потерял и покой, и сон. Да и её словно, подменили, она светилась и буквально порхала и на работе, и дома. В этом была какая-то тайна судьбы, и суждено было им прожить вместе долгую, счастливую семейную жизнь, народить двух прекрасных сыновей, а затем и внуков желанных дождаться.
(продолжение в рассказе 5."Рано повзрослевшее детство")
(фотоснимок из просторов интернета)