Параллельные жизни продолжение

Любовь Бартенева
На следующей остановке  вагон  наполнился очередными пассажирами. Внимание  Алексея привлек  молодой  человек с объемной длинной картонной коробкой. Вид у него был довольно  странный – он оглядывался по сторонам и озирался вокруг, как будто кого-то высматривал.
Алексей немного отвлекся от прочтения, и посмотрел, куда он устроится.Пассажир, привлекший его внимание, еще раз окинул взглядом вагон, и сел немного поодаль напротив него. Через некоторое время Алексей, еще раз оглянувшись по сторонам, чтобы узнать кто вошел на остановке, полностью погрузился в чтение – нужно было прочитать небольшую книжечку об известном  физике А.Энштейне, которую он уже третий день носил в кармане куртки. Это были мемуары и воспоминания современников, изложенные довольно живым языком. Интригующим в этой небольшой книжечке были» 10 золотых уроков , которые вы можете использовать в своей  жизни» от А. Энштейна, автора теории относительности. Труды его стали надолго настольной книгой многих в том числе известных и малоизвестных физиков, и изучались в МФТИ, который
 Алексей окончил в свое время. Закладка как раз была на нужной странице. Он быстро открыл ее и увлекся чтением.
«Урок первый: Человек, который никогда не ошибался, никогда не пробовал сделать что- нибудь новое».Действительно, люди- которых
большинство,- не начинают и не пробуют сделать что-то новое , боясь ошибиться. Панически боясь ошибиться. А я не боялся  ошибиться, и принимал все новое всегда – подумал Алексей. Иногда сама  жизнь предлагает варианты кардинального изменения. Она заставляет это сделать. И, в конце концов, ты решаешься на перемены. Интерес в том, что человек, потерпевший поражение в чем –либо накапливает опыт – как побеждать-, наращивает его во времени, в отличие от того, кто приходит к успеху начатого дела с первого раза.
« Урок второй: Образование –это то, что остается после того, когда забываешь все, чему учили в школе. Запомнится только то, чему вы научились сами».С этим невозможно согласиться. Навыки, приобретенные  школе нужны постоянно. Алексей прекрасно помнил, например, уроки литературы, где  преподаватель не механически  преподносил материал по нужной программе,а постоянно заставлял размышлять на уроках, задавая вопросы всем: « А что ты об этом думаешь?, Как ты относишься к поступкам того или иного героя ?». Часто на уроках по очереди читали текст из « Войны и мира « Л.Н.Толстого, отрывки из произведений Ф.М.Достоевского, Н.В.Гоголя и других писателей, бурно  их обсуждая. Предлагалось каждому высказать мнение  о прочитанном, и обсудить ту или иную проблему, нашедшую отражение в текстах. Также Алексей помнил уроки математики, химии – они проходили в дискуссиях и спорах интересно и увлекательно.Школа была с математическим уклоном и своими уникальными принципами преподавания почти всех предметов.
 Запомнилось многое – в частности были привиты на всю жизнь принципы - " Анализируй и размышляй!".
 «Урок третий: В своем воображении я свободен  рисовать ,как художник. Воображение  важнее знания. Знание ограничено.Воображение охватывает весь мир.» То, что будет  в будущем, все будет построено с помощью нашего воображения в первую очередь. Мысль понравилась и запомнилась.
« Урок четвертый: Секрет творчества состоит в умении скрывать источники своего вдохновения».Актуально, интересно. Потому что связано с уникальностью творческих идей каждого.В том числе и тех, которые вышли на  высокий уровень, и завоевали мир.К ним можно причислить известного физика А.Энштейна.
« Урок пятый: Ценность человека должна определяться тем, что он дает, а не тем, чего способен добиться. Старайтесь стать не успешным, а Ценным человеком».Из практики и истории, известно, что нужно ДАВАТЬ, чтобы получить возможность брать! Лозунг А Энштейна  : Если Вашей целью станет увеличение ценностей в мире, вы подниметесь на следующий уровень жизни. Хорошо бы применить данный урок
в сегодняшней ситуации .
«Урок шестой: Есть два способа жить: Вы можете жить так, как будто чудес не бывает, и Вы можете жить так, как будто все в этом мире является чудом».Если жить двумя способами – и это мне необходимо сделать, подумал Алексей- где-то увидеть чудо, а где-то не поверить в чудеса, которые происходят.
«Урок седьмой: Когда я изучаю себя, и свой способ думать, я прихожу к выводу, что дар воображения и фантазия значил для меня больше, чем любые способности к абстрактному мышлению».В пояснениях к этому правилу говорится: Мечты  обо всем, чего бы Вы могли добиться в жизни – это важный элемент позитивной жизни. Позвольте Вашему воображению свободно блуждать, и создавать мир, в котором вы бы хотели жить.
«Урок восьмой: Чтобы стать безупречным членом стада овец, нужно в первую очередь быть овцой».
« Урок девятый: Нужно выучить правила игры, а затем, нужно начать играть лучше всех».
« Урок десятый: Очень важно не переставать задавать вопросы. Любопытство не случайно дано человеку.»В пояснениях звучит следующее: умные люди всегда задают вопросы. Спрашивайте себя и других, чтобы найти решение. Это позволит Вам узнать новое, и анализировать собственный рост».
Алексей услышал странный звук, и  на секунду бросил взгляд на  человека, который занес в вагон большую картонную  коробку.
И, о ужас! Парень почти закончил сборку черного новенького автомата.Возможно, это была просто игрушка в натуральную величину,а не настоящее оружие, а возможно. и настоящее грозное оружие. Он  проверял работу щелкая затвором, а потом отложив автомат,стал быстро собирать  картонную коробку, положив автомат рядом. Алексей явно опешил, прокрутив в голове жуткий сценарий.При мысли о том, что это мог быть теракт со всеми вытекающими последствиями, ему стало не по себе.Решив не рисковать,он начал медленно собираться и решил постоять  в тамбуре в ожидании остановки.Народу было немного.Как только двери распахнулись,Алексей быстро покинул вагон от греха подальше. Что произошло после его ухода, он уже не узнал.


( продолжение следует)