Детские воспоминания

Евгений Косенко
              "Счастливая, счастливая, невозвратимая
               пора детства! Как не любить, не лелеять
               воспоминаний о ней?
               Воспоминания эти освежают,
               возвышают и служат для меня
               источником лучших наслаждений..."

                Л.Н.Толстой



   
С особым удовольствием я вспоминаю свое детство. Если хочу поднять себе настроение, сижу, думаю о нем, это отличный способ оторваться от реальности, забыть о сложностях и невзгодах.

Раньше я подымал себе настроение посещением парикмахерской, но последнее время, лет пять уже как этот способ не работает, так как в зеркале приходится видеть, как старею, а не отражение молодости.

В детстве у меня было множество самых разнообразных занятий и увлечений. С вечера я планировал свой следующий день, и скучать точно не приходилось. Интерес был ко всему, мир казался настолько интересным, лишь бы все успеть. Воспоминания всплывают в памяти яркими эпизодами, и все конечно уже не вспомнишь, но кое-что определенно сильно запомнилось.

Я вспоминаю свои Дни Рождения, особенно 10 лет, эта дата запомнилась, большим количеством гостей и подарков. Родители каждый год основательно готовились к таким праздникам, мама пекла торт, готовила всевозможные салаты, французские отбивные, папа занимался уборкой в доме. Торжественность обстановки всегда присутствовала, ведь это был День Рождения. Мой крестный дядя Юра мамин родной брат, подарил мне огромную коробку фокусов, долгое время я сохранял ее, так и не изучив, как следует, крестная тетя Таня одноклассница родителей, принесла мне набор посуды и белого пушистого кролика в корзинке. Дед подарил раскладной красный велосипед Салют, это был очень дорогостоящий в то время подарок, Салют стоил 100 рублей. Подарков каждый год было множество и самых разнообразных, и все они были подарки-занятия: фотоаппарат Смена, выжегатель по дереву Дымок, роликовые коньки на ремнях с четырьмя колесами, дарилось множество самых разных книг. Читал их запоем с пятилетнего возраста. Все эти подарки приходили в самые разные периоды моего взросления, согласно с моими увлечениями, и  быстро загорался ими, поглощался каким либо занятием снова и снова. Я любил Дни Рождения и не только свои.

Отчетливо помнится как мы на Дне Рождения дочери друзей моих родителей, а именно Юльки - дочки моей крестной, выходим в коридор, заглядываем в маленькую уютную боковую веранду, а там некуда ступить, все уставлено салатами, тортами, всевозможными блюдами. И я упрашиваю Юльку, чтобы она до сладкого стола дала мне попробовать кусочек вон того многослойного макового и с вареной сгущенкой торта. Она отщипывает немного и протягивает мне, а боковым зрением смотрит на двери, чтобы никто не увидел, что мы сюда залезли, и чтобы не дай Бог кошка не пробралась. У них всегда стол накрывался с полным изобилием. Шумное застолье, песни, потом занимательная игра в лото. Характерная картина тех беззаботных времен полного достатка. Юлька показывала мне свои коллекции фантиков из конфет, открыток и переливных календариков. Но особенно меня всегда занимал ее старый марочник, доставшийся ей еще от дяди, он не был полностью заполнен, но марки в нем особенно интересовали меня. Марки вообще целая тема для отдельного рассказа. Не просто марки, а живопись.

Подобных Дней Рождения в моем детстве было множество, иногда звали на детские праздники, где было четкое разделение, дети празднуют отдельно, а родители отдельно. Я любил выбирать подарки, любил их дарить. В большинстве своем меня приглашали мои подружки по школе, друзей ребят у меня было совсем не много. Не знаю почему, но отношения со сверстниками у меня складывались довольно сложно, а вот со сверстницами наоборот. Особенно касательно школы.

Все предельно просто, дома круг моих друзей ограничивался тремя братьями Сашкой, Андреем, Витькой. Отдельно выступал Ромка Важник – особая личность. В школе Таня, Лена и Марина. Был и друг по школе Андрюха Третьяк. Честно говоря – горе друг. У бабушки с дедом друзья ограничивались сугубо женской компанией – сестрой Олей и ее безумно влюбленной в меня подружкой Леной Куралис. На улице жил еще Максим с младшим братом, но он совсем не вписывался в нашу компанию, наверное, из-за моей детской ревности или его, часто заканчивались наши дружилки детскими драками. Отдельно вспоминаю своих подружек дома по двору, трех старших девчонок – соседку по второй половине дома Вальку и ее подруг с трех этажки Юльку и Ленку и брата Вальки олигофрена Олега. Со всеми этими моими друзьями я здорово дружил, втайне влюбленный в свои семь лет в Юльку. Восхищенными глазами я смотрел, как они играют на крыльце в самодельную игру Фирму. Вместе с Валькой ходил на концерт металлистов приезжающих в наш город на стадион. Вместе с ними я взрослел. Прятал в угле сарая, Вальку от ее чокнутых ухажеров, а потом и от недолгого законного мужа. Валька вообще была с особым приветом, об этом знали все.

Бесконечная цепочка воспоминаний, позволяет мне утерять чувство времени, я забываю обо всем, и после чувствую себя отдохнувшим и удовлетворенным. Удивительное все-таки человеческое свойство память.