Люсины слоны

Фанни Кальценбогенштра
      
    Природа сотворила индийских и африканских слонов – больших, красивых,  благородных животных. Люся подумала:  «А чем  я хуже?» - и сотворила своих разноцветных  слонов.
                ____________________

    Существует неписанное правило:  если в цирке выступает слон – жди аншлага.  Именно в цирке Люся впервые увидела слона. Умного, доброго, сильного, надёжного и послушного. Он  забавно  шевелил огромными серыми ушами,  улыбался и подмигивал Люсе. Только ей! Хобот выписывал крендели, зазывая девочку выйти на арену. И, если бы не мамина рука, вовремя одёрнувшая зачем – то вставшую дочку, Люся  непременно бы это сделала. Ей так хотелось посидеть на  широкой спине, скатиться  по хоботу, угостить слоника конфетой, которая  таяла в кармане.  Не  суждено... Люся слышала, как взрослые в таких случаях говорят:
       
    -  Всё накрылось медным тазом. -  И тут же воображение нарисовало огромное  корыто, внутри которого барахтался её слон, не в силах вырваться из неожиданной западни.

    Из цирка Люся вышла совсем другой. Вернее, той самой девочкой, но уже имеющей цель в жизни. Она твёрдо решила во что бы то ни стало завести слона.
       - Мама, а давай возьмём к себе слона, а? Смотри: у Лены есть попугай, а у меня нету. Тане подарили на день рождения  щеночка. Она с ним гуляет и задаётся. Теперь она задаваться не будет, если у меня будет слон. 
       - Вот как? Тогда задаваться будешь ты. Зачем тебе такое огромное животное для таких  мелких прихотей?

    Люся  знала: задаваться некрасиво. Она вздохнула и всю дорогу  придумывала более весомый аргумент для появления в их доме слона.  С этих пор в мире Люси всё было подчинено культу этому животному.  В шесть  лет вряд ли Люся знала значение слова «культ»,  но раз так говорили её  родители, значит, так оно и было. А родителям Люся верила и пока не делила сказанное ими на два. Да и как она могла делить, ведь деление  проходят только во втором классе, а Люся пока только собиралась стать первоклашкой.

   С подарками мама с папой особо не заморачивались: достаточно было купить очередного плюшевого слона. Их уже набралось в детской  на целую коллекцию. Поначалу Люся радовалась каждому,  на  ухо рассказывала свои детские секреты и загадывала желания. Обычно дети загадывали желания Деду Морозу, а  Люся - плюшевым слонам. На удивление, некоторые из них сбывались, но самое заветное – ну, никак. Люсе нужен был живой  слон,  а плюшевому, по-видимому, осуществление этого желания было не под силу. Она огорчалась и плакала над своей горькой судьбой. О горькой судьбе Люся не раз слышала от маминой сестры. Они часто сидели на кухне за чашкой чая, мамина сестра жаловалась, часто вспоминала ту самую «горькую судьбу», а  мама слушала, подливала ей чай и успокаивала. Люся от нечего делать крутилась рядом, хотя время от времени мама, спохватившись,  выдворяла её в детскую.
                __________________


    Лето сменялось осенью, осень – зимой, время шло, а наличие живых слонов у Люси не наблюдалось. И тогда она их просто выдумала. Их было много, все разноцветные, как в её плюшевой слоновьей коллекции. Если такого слона положить на подушку под голову,  то он нашепчет яркий сон, ощущения от которого сохраняются на целый день.

    Из телепрограммы «В мире животных» Люся узнала, что для любого крупного животного необходимо жизненное пространство - и вопросы по слоноводству горохом посыпались на головы  родителей:
       - Мама, что такое жизненное пространство? 
       - Сколько жизненного пространства надо для слона?
       - Папа, один квадратный метр  - это много или мало?
       -  Какую траву едят слоны?
       -  А морковку им можно давать? А газировку?
       - А можно слона брать с собой в школу? А где его там оставить?
Мама сердилась:
      - Люсь, ну, когда ты наконец станешь серьёзной?
      - Завтра, мам, завтра. А как можно зимой утеплить слона?
И, если её разноцветным слонам уже не хватало  жизненного пространства, Люся их дарила подругам, снабдив вдогонку ведром морковки.

                __________________


   Люся выросла, вышла замуж, развелась, но не прекращала разводить разноцветных слонов, класть их под голову в надежде утром проснуться счастливой. По – прежнему  дарила их подругам и  в довесок грузила морковку