Шумахер в юбке

Сергей Борисовец
«Шумахер» в юбке

Имя великого гонщика Шумахера до сих пор не сходит с уст не только специалистов от спорта и болельщиков, но и крепко засело в бытовом лексиконе, став именем нарицательным. Так теперь в народе называют автомобильных и мотоциклетных лихачей, а также тихоходов.
Пришлось как-то и мне прокатиться с таким «шумахером».
Однажды зимним морозным утром я вышел за город на дорожное кольцо, чтобы на попутке добраться до Минска. Транспорта долго не было. Когда на большой скорости мимо пронесся коричневый «Москвич-412», мои руки и ноги на морозе уже совсем окоченели. Отъехав около двадцати метров, автомобиль вдруг резко остановился и сдал назад.
Первым к машине подошел какой-то мужчина и сел на сиденье рядом с водителем.
Открыв заднюю дверцу и просунув голову в салон, я поинтересовался:
— До Минска подвезете?
— Присаживайтесь, — негромко донеслось в ответ.
— Закрывайте быстрее дверцу — холод в салон запустите! — недовольно пробурчал в мой адрес пассажир с переднего сиденья.
Я быстро уселся, и мы помчали. Когда проехали километров десять, повалил густой снег. «Дворники» никак не могли очистить заледенелое лобовое стекло. Дорогу можно было видеть только через два маленьких окошечка.
Несмотря на плохую видимость, заносы и гололедицу, водитель лихо гнал автомобиль вперед. Стрелка спидометра практически постоянно отмеряла 120. Не унимали пыл водителя даже многочисленные аварии — около десятка автомобилей, не удержавшись на трассе, слетели в кювет и зарылись в глубоком снегу.
— В Шищицах остановите, мне нужно выйти на воздух, — обратился к водителю пассажир, сидящий на переднем сиденье.
В населенном пункте мужчина вышел из автомобиля и резво засеменил по ходу движения. Водитель включил первую скорость и потихоньку настиг шагающего пассажира. Приоткрыв дверцу, он громко спросил:
— Мужчина, куда вы идете? Вам что, плохо? Садитесь в машину!
— Плохо мне или хорошо, не ваше дело! И в машину вашу я больше не сяду! — ответил мужчина и, словно от чумного, отскочил в сторону.
— Ну и не надо! Подумаешь, фон-барон выискался! — крикнул ему в ответ водитель. — Я посмотрю, как вы до Минска пешком добредете. — Повернув голову ко мне, он спросил: — Может, и вам плохо?! Если желаете выйти, то лучше это сделать сейчас. До Минска остановок больше не предвидится!
Тут только я заметил, что водитель «Москвича» — дама в очках с толстенными линзами! Мужик, проехавший рядом с подслеповатой женщиной-водителем двадцать километров, струхнул до умопомрачения. Его не смутили ни темень, ни мороз, ни даже экстренное «десантирование» в незнакомом населенном пункте — только бы быть подальше от «шумахера» в юбке!
Я сказал ей:
— Поехали! — и, словно Гагарин, взмахнул рукой.
Сидя на заднем сиденье, дороги мне видно не было — через очищенные ото льда на лобовом стекле два маленьких окошечка я видел только падающий хлопьями снег. Мне было нужно срочно попасть в Минск, я опаздывал на работу…

13 апреля 2005г., Минск
14 – 16 сентября 2008г., Слуцк – Минск