Леруся

Маковский Александр
                от 3 до 6 лет

***
Спрашиваю дочку:
– Ты кто?
– Я – Лерочка. – Подумала и добавила:
– Валерия Александровна.
– А я кто?
– Ты, как всегда – большая дырка…


***
Лерка смотрит мультфильм про храброго портняжку. Прибегает ко мне:
– Папа, там дядя семерых одним матом убивает…


***
Первые дочкины планы на будущее слегка настораживают:
– Я когда вырасту, буду работать. Да, пап?
– Да.
– Денежек заработаю… куплю вам с мамой подарки, да?
– Да… Мне-то, что подаришь?
– Железного зайца…
– А маме?
– Ей тоже, пап – зайца железного …


***
Из всего мультфильма «Летучий корабль», просмотренного дочкой тысячу раз, ею почему-то цитируется лишь это:
– Живу я, как поганка!


***
 Кормлю Лерку супом из глубокой кружки…
– За Лерку… За бабулю…
   А за маму, –  говорю, – давай без ложки – прямо из кружки…
– О, давай!..   И давай, пап, тогда еще чокнемся!


***
3 марта Лерка спросила:
– Пап, когда зима начнется, ты не в курсе?


***
– Пап, дай я налью себе сока. Открой бутылочку.
Открываю.
– Вкусно, Лерок?
– Да
– Сладенько?
– Угу. А давай это будет как будто вино?
– Да ты что, Лер! Вино – такая гадость!
– Ну, как будто, пааап.


***
– Пап, а где собачка?
– Какая собачка?
– Здесь маленькая собачка была, когда мы вчера проходили… Щеночек…
– А он, наверное, под домом спрятался. Вон, видишь, проем под зданием. Он там спит.
– Где, пап?
– Ну вон, видишь? Показываю пальцем… Видишь?
– Ага.
– Что ты видишь?
– Бутылку.


***
– Доча, ложись – расскажу сказку.
Лерка прыгает в постель и чуть не выбивает мне головой глаз. Катаюсь от боли по кровати. Потом, ожидая реакции, замираю… 
Через минуту слышу:
– Сказку, кстати, забыл рассказать…


***
– Сколько жувачек, пап!
–  Не плохо, Лерок?
–  Не плохо!
–  Я взял у тебя: красную и синюю. Ничего?
–  Ничего! Только синюю надо отдать.


***
– Пап, развяжи мне косынку…
– Лерок, извини, я занят. 
– Ну, пап, развяжи…
– Занят!
– Ладно, пап, я уже развязала…
– Вот молодец!
– А ты так и остался хулиганом!..


***
Лерка сделала снежок…
– Только не в меня, Лерок... 
– Не бойся пап, не в тебя…–  Залепила в дерево.
– Вот молодчинка!
– В тебя – следующим…
 

***
«С легким паром» – первый взрослый фильм, просмотренный дочкой от и до…
Лерка заходит ко мне.
– Пап!... 
– Да, Лерусь...
– Со мною вот что происходит: ко мне мой старый друг приходит…
 

***
– Лерок, ты кто? Леруська-лапуська?... 
– Угу.
– А я кто?
– Ты, как всегда – большая дырка…
 

***
Лерка посмотрела фильм про Буратино.
– Пап, какая у него была большая азбука! Купишь мне такую?
– Ну не обязательно такую же, Лерок. Какая будет – такую куплю.
– Ну да, пап, правильно. Можно и побольшевей, чем у него.


***
– Пап, купишь мне десять альбомов?
– Лер, десять – это чересчур много.
– Да, пап, купи мне чересчур много!


***

Пришел к нам в гости мальчик Сеня, Леркин «жених». Диалог «молодоженов»:
– Живот, Лер, побаливает…
– Чё это, Сень, у тебя живот побаливает?
– А папа вчера заставил отжиматься, упор держать и всё такое.
– Да не переживай. У меня однажды запор вообще в один день два раза был!  И ничего!


***
– Лерок, скоро подарю тебе мобильный телефон…
– Отлично, такси вам с мамой вызову…
 

***
Лерка стучится в дверь туалета:
– Пап, ты писаешь или какаешь?
– Лер, неприлично так спрашивать.
– Нет, писаешь или какаешь?
– Лер, отстань…
– Ну, пааап, писаешь или какаешь?
– Не знаю… Еще не решил…
– Ну ты даешь, пап! Привстань, посмотри!..


***
– Лер, я работаю. Ко мне не заходить и не мешать…
– Буду мешать!
– Получишь ремня!
– Зато с тобой пообщаюсь…


***
– Лерок, покорми Лакки.
– Ну, пап!
– Не ленись – покорми. Собака голодная. Видишь, она сейчас свою пластмассовую миску съест…
– Вот и хорошо. Значит, уже не будет голодной.


***
– Пап, плохая новость!
– Какая?
– Лакки написала на кровати.
– Ну ё-моё!!!
– Не переживай, есть и хорошая.
– Ну?
– Зато она ничего не сделала в коридоре…


***
– Лерка, сколько раз говорить. Не вывешивайся из окна. Любое неосторожное движение и полетишь вниз. Та же рама может сорваться.  Её “еще те” строители делали… Вытяни лучше руку и посмотри, дождь идет или нет. 
Протягивает руку нерешительно.
– Не бойся, протягивай дальше. Рука не упадёт.
– Она у меня некрепко держится, пап. Её еще те строители делали…


***
Смотрим с Леркой биатлон. Наши выигрывают. Сидим довольные.
– Пап, кто на третьем месте?
– На третьем – белорусы. Тоже хорошо. Они – наши соседи.
Лерка неистово барабанит по полу:
– Соседи! Соседи, просыпайтесь! Вы – на третьем месте.


***
В Макдональдсе Лерка долго смотрит куда-то:
– Пап, вон мальчик сидит из моего класса. Его зовут Кирилл.
– Помаши ему, Лер. Он тебя узнал?
– Махать не буду… Всё! Он меня узнал. Я поняла по глазам.


***
– Лерок, не хулигань. Уже поздно, пора домой… Вот заброшу тебя в кузов этого грузовика и будешь там ночевать.
– А что, неплохо!
– Хорошо, забрасываю.
– Не так сразу, пап. Пошли домой… Дай хоть вещи собрать…