Красный негусь

Валерий Евразийский
 - Борджиа царапал потенциальных врагов ядовитым перстнем. Энвер-Ходжа прямо на заседании расстрелял заподозренное им в измене правительство. Удачно действовал Кастро: последнего скрытого оппозиционера, героического генерала Очоа ликвидировал только через двадцать пять лет, предварительно обвинив в торговле наркотиками. Хрущев грамотно убрал Берию…

Речь моя лилась плавно, и вывод неожиданно снизошел, как озарение.

- Мое глубокое убеждение, что власть, основанная на насилии, безнравственна. А поскольку вся власть, как мы видим, основана на насилии, то получается, что…  Хотя вот Махатма Ганди призывал к непротивлению злу немирными средствами, а тоже не уберегся. Правда, он никаких постов...

- Разрешите, я вас перебью, - нетерпеливо дернулось лицо  моей "правой руки" - смазливого полковника по кличке «Каддафи». Бравый вид, неискренний взгляд. На поясе у него блестел именной золотой пистолет.

Опять!Пора с этим что-то делать.

Что-то, чтобы избавиться от «Каддафи».

Я кажусь себе похожим на Марка Антония. Сильным, добрым, великодушным, и проницательным. Последнее, к сожалению, слишком. То есть, заглядываю слишком далеко вперед.  Но это поправимо. Главное, не расслабляться и не забывать, что доверять людям можно только до того момента, пока они не испортят тебе настроение.

Мне говорили, что «Каддафи» наркоман.  Но это было ерундой. Главный недостаток заключался в том, что он вел себя невежливо. Что значит: «Разрешите, я вас перебью»?! Тем более, во второй раз. А невежливость – это верхушка айсберга под названием Неуважение.

Чутье никогда не подводит. А у меня оно больше, чем чутье, потому что к нему подмешаны опыт и знание.

«Каддафи» думал, что видит насквозь мою доброту и, кажется, почитал ее за слабость.

Конечно, этот молодой невежа командовал отрядом, штурмовавшим дворец, и, наверное, думает, что обеспечил успех всему делу. Так оно и было, но это еще не повод претендовать на всю власть, а для начала – на особое место в ней.

Кто-то ведь должен был сделать это. Не он, так другой. Но так получилось, что положиться больше было не на кого… Но повторяю, это не повод для базарной торговли.

Можно устранить его в результате интриги. Можно отправить послом за границу.  Или командовать легионом на передовую, сдерживая нашествие варваров, хотя с передовой можно вернуться… Франко затеял переворот в Марокко - удачно, а Салан в Алжире неудачно… Но ему противостоял де Голль, который был умней, но был неправ. Так же, как Октавиан был неправ, но оказался умней Антония…

Моя проницательность – синоним дальнозоркости. То, что оказывается ближе, попадает в «мертвую зону», и уже не видно. А когда дальнозоркий спохватится, уже поздно.

Если бы «Каддафи» осознавал мою силу, то не пошел бы против меня. Это аксиома. И будь у меня сила, то обошлись бы без жертв. А если я рассуждаю, есть ли у меня сила, значит, ее нет.

***

- Я вот думаю, - начал «Каддафи»…

Но я не слушал, хотя со снисходительной улыбкой кивал в такт его словам. И незаметно колючий взгляд мой впивался в его молодое самоуверенное лицо.

«Что ты можешь думать?! Ты же просто врешь, а не говоришь?! А думаешь ты…»

Говорил «Каддафи» долго и бестолково, но я дал ему выговориться. Потом встал с кресла, отошел от стола и сказал:

- Может, хочешь занять мое место?

- Нет, что вы?! – его круглое лицо аж вытянулось. И глазки загнанно бегали.

-  Садись, не стесняйся. А я буду твоим советником. Идет?!

- Не могу, - пробормотал он. – Оно ваше.

- А чего тогда умничаешь?

- Я не умничаю, - ответил он обиженно.

- Хочешь поспорить?

Видимо, прочитал он в моем взгляде нечто такое, что заставило его попридержать язык.

- Нет.

- Ладно, ступай, займись делом.

«Каддафи», не прощаясь, вышел.

Пожалуйста, взрастил на своей груди…

Я достал из кармана черный пульт с кнопкой. Этот был от кресла, вернее, от вмонтированной в него «матери Сатаны». А этот, красный – от золотого пистолета.

Чего тянуть...

***

Но как же тогда моральные принципы?

Позвонил дежурному на главном входе.

-… еще не проходил? Пусть срочно вернется ко мне.

- Вызывали? - голова «Каддафи» просунулась в кабинет.

Я протянул ладонь:

- Давай-ка сюда пистолет. Да, этот.

- Так вы же сами… - сказал он чуть не плача.

- Знаю, давай! - повторил я требовательно.

И опять, похоже, он увидел в моем взгляде нечто…

Я сунул пистолет в сейф за креслом, добавив к нему красный пульт.

Странное дело, было не страшно стоять к «Каддафи» спиной.

Развернулся к нему я уже с бумагой в руке.

- Пиши заявление, поедешь в Москву, в Дипломатическую академию. Вежливости учиться.

*****