Не покидай меня, печаль - глава тринадцатая

Надежда Опескина
Алёнка понимала, что она не имеет права так поступить со Славой, но сердце  девичье бешено билось в груди от одного взгляда Марти в её сторону. В этом взгляде было так много тепла и нежности. Они не говорили ни о чём, но их взгляды говорили о многом. Пришла пора большой любви, в которой третий всегда лишний. Слава страдал, пряча свою боль глубоко в душе. Жалел об упущенном времени, когда не сказал самые главные слова в жизни человека. Он опоздал, другой сорвал нежнейший бутон, другому она отдавала своё сердце в полон. И тот, другой, сгорал в пламени, боясь притронуться к цветку рукой. Лишь взгляд, и для двоих сияли небеса в ночное время. Метели свирепствовали, закрывая небо тучами, лишь редкий  луч солнца пробивался сквозь них. И сразу всё приобретало яркий цвет. Снег сиял оттенками белого, переходящего в нежно-голубой. Иголки сосен светились изумрудами для них двоих.

Никто, кроме Славы, не видел этих перемен. Всех увлекли заботы о двух крикливых малышах. Они занимали у всех всё время.

Наталья на месяц отошла от дел в фирме. Она не могла наглядеться на своих детей. Олег Павлович не отходил от малышей ни днём, ни ночью. Приглашал ведущих врачей, чтобы ещё и ещё раз убедиться в их здоровье. Олег в чутких руках доктора Марти делал большие успехи. Первые шаги на костылях, потом без них, только лёгкая трость в руках. Они были так похожи с Олегом Павловичем, что многие знакомые не могли понять - зачем Картаевым скрывать истину.

Тётя Поля помолодела и постройнела от прибавившихся хлопот. Многое из того, что она делала в доме, взяла на себя Алёна. Никому не хотелось пускать в жизнь семьи новых людей. Решили обойтись без няни. Два раза в месяц приглашали с агенства молодых ребят на генеральную уборку. Под чутким руководством тёти Поли дом блистал чистотой. Детскую комнату Наталья убирала ежедневно сама, никому не доверяя эти хлопоты.

Приближался новый год. Гостей не приглашали, не до них было в доме Картаевых. Решили отметить только своей семьёй. Слава отпросился к друзьям. Ничего не понимающая Наталья согласилась, посчитав неуместным вмешиваться в отношения молодых. Вручила Славе подарки, теплый пуловер и шарф, которым он очень обрадовался. Еще она разрешила ему отмечать новый год с его друзьями в квартире Алёны, которая тоже была не против, чувствуя себя виноватой перед ним.

В новогоднюю ночь Марти признался в своих чувствах Алёне. Он не мог больше молчать. Заканчивалось время его пребывания в России. Стоя на балконе дома, под свист метели, он впервые в своей жизни произнёс заветные слова для своей любимой.

Алёнка молча прижала свою головку к его плечу и неожиданно расплакалась. Он растерялся, подняв ладонями её лицо с тревогой спросил:

- Я обидел тебя, дорогая? Я причинил тебе боль? Почему ты заплакала Алена? Почему? Я вижу в твоих взглядах ответное чувство. Так почему вдруг слёзы?

- Я счастлива, Марти! Но моё сердце разрывается от боли за Славу. У меня нехорошее предчувствие, милый. Он никогда не говорил мне о своих чувствах, но ему и не надо было это говорить вслух. Всё было очевидно. Мы даже ни разу не поцеловались, были рядом и всё. Каждый день вместе. Я должна была ему сказать о своей любви к тебе. Это чувство сильнее меня, я не смогу от него отказаться.
Но как же тогда он, Слава?

- Ты не должна себя корить, Алена! Нельзя думать только о других. Родилось сильное чувство с первой минуты нашей встречи, его нельзя было предугадать, так бывает. Ты вошла в своей детской пижаме и мне вдруг захотелось подхватить тебя на руки, прижать к себе и никогда не отпускать. Моё сердце сгорало от одного твоего взгляда. Мы не должны расставаться только потому, что кто-то другой нас любит. Нельзя предавать наши сердца. Он должен будет принять это. Ты ничего ему не обещала. И потом, а ты уверена в его чувствах? Почему он так долго молчал? Мы сегодня же скажем ему об этом. Мы не будем молчать и прятаться. Успокойся, моя любимая, я с тобой.

Рано утром раздался телефонный звонок. Тётя Поля спросонья долго не могла понять о чём ей говорят, а поняв, ойкнула и побежала в комнату к Алёне:

- Алёнка, просыпайся, там какая-то девушка звонит из больницы, со Славой беда. Он вскрыл себе вены и его едва спасли. Эта девушка, она плачет и просит ей помочь. Она из его друзей, они вместе встречали новый год.

В доме все проснулись. Известие обескуражило. Трудно было поверить, что Слава мог так поступить. Тихий, спокойный Слава.

Олег высказался первым:

- Слабак! Увидел, что у Алёны с Марти родилось сильное чувство, захватившее их сердца, и не смог с этим смириться! Надо ехать в больницу и спасать парня. Алёна, Марти, вы со мной. Я так понял, вы вчера наконец-то признались в своих чувствах.
Правильно! Такое нельзя прятать! Вы созданы друг для друга. Я бы вас не понял, поступи вы по другому. Алёнка, не надо вешать нос! Надо ещё разобраться, кто та позвонившая девушка и с чего бы ей плакать за ним. Всё, поспешим! Марти, ты за руль, папу не будем с собой дёргать, сами разберёмся.

Наталья стояла побледневшая от этого услышанного слова "папа" из уст сына. Стало радостно на сердце. Олег Павлович стоял с повлажневшими глазами, а потом подошёл к Олегу и обняв его произнёс:

-Спасибо, сын! Дорогой подарок ты сделал мне на новый год! Я ждал, но не надеялся! Ты для меня стал сыном с первой нашей встречи. Меня все спрашивают, почему я скрываю своё отцовство. Мои уверения в отсутствии между нами родства не принимают всерьёз. Ты можешь в любой момент взять мою фамилию, вот только отчество. Как быть с ним?

- Мы хорошо обдумаем этот вопрос, папа. Хотя два Олега Павловича в семье - круто, - отшутился Олег.

В больнице в справочном узнали в каком отделении и палате находится Слава. В коридоре отделения сразу увидели девушку, сидящую на стульчике около палаты Славы. Лицо её было распухшее от слёз. Она нервно теребила носовой платок.
Увидев подошедших, заговорила, едва сдерживая слёзы:

- Слава спит, ему вкололи снотворное. Он долго не общался ни с кем из нас. Мы все с одного детского дома, а тут вдруг позвонил и пригласил встретиться. Собраться вместе пожелали десять человек. Мы очень удивились, конечно, когда он сказал, что и квартира, и стол за ним. Ещё больше удивились, увидев квартиру. Он там ходил, как хозяин. Знал, где и что находится. На наши вопросы отвечал уклончиво. Выпил пару бокалов шампанского. Нам тоже не очень хотелось напиваться. Смотрели новогоднюю программу, немного танцевали. Всем было очень хорошо, тепло по-домашнему. Мы с ним в детском доме дружили, все считали нас со Славой парой, а потом он пришёл и сказал о девушке, с которой хотел бы остаться на всю жизнь. Ребята хотели ему набить морду, но я их уговорила ничего такого не делать. Нельзя человека заставить любить. После курантов Слава ушёл в ванную. Мне было неспокойно на душе, только не хотелось его беспокоить. Подумала, может он с девушкой своей разговаривает. Кто-то из друзей не вытерпел и вошёл в ванную. Славка не запер дверь. Он сидел на полу в луже крови, без памяти, мы вызвали скорую помощь, потом приехала милиция и всех, кроме меня, увезли в отделение. Хотя позже привезли Мишку и Игоря, у них со Славкой одна группа крови. Ребята сейчас лежат в соседней палате, отдавать пришлось много, ослабли.  Меня Лиза зовут. Я так понимаю, вы и есть его девушка? - обратилась она к Алёне.

- Алёна моя девушка, - поспешил ответить Марти, - так бывает в жизни, Лиза.  Люди встречаются и влюбляются. Вы очень красивая девушка и Слава это поймёт, я надеюсь на это. С Алёной их связывали тёплые отношения. Он никогда не говорил Алёне о своих чувствах. Дружить и любить - разные вещи.

- Мы разъехались после детского дома в разные города. У меня тётка родная живёт в пригороде. Она приняла меня, помогла мне в трудные моменты жизни. Когда мы расстались со Славой, я ждала ребёнка, но ни он, ни наши друзья не знали об этом. У меня растёт дочь. Моё маленькое чудо. Она так похожа на Славку! Каждый завиток на макушке, каждая родинка ей от него достались. Тётя хотела ехать к нему, но я её отговорила. Зачем, если не любит? Лучше одной быть.

Лиза вытащила из сумки фотографию малышки с огромным бантом на белокурой головке.
Девочка была абсолютной копией Славы.

- Ну и сюжет разыгрался! Бразильский сериал, блин! - не удержался Олег. - А ну перестань хныкать! Мы его быстро на тебе женим! Он у нас не уйдёт от ответственности. Парень он очень порядочный, Лиза! Во всяком случае, дочь не бросит. Как зовут дочь?

- Наташка-пташка. Она такая шустрая растёт. Вот только часто про папу спрашивает. В садик пошла, а там у деток папы приходят, вот она и пытает нас с тётей вопросами, почему её папа не приходит за ней. - ответила Лиза.

- Надо же! Ещё и тёзка моей мамы! Вот мои родители удивятся! Вам надо обязательно привезти Наташку-пташку к нам в гости. У нас в доме сейчас весело. У меня родились братик и сестричка. Крикуны жуткие, а обжоры ещё больше. Ну и дают они жару моим родителям. Да, кстати, пора позвонить домой. Новостей - обалдеть можно! - прокомментировал Олег.

Олег отзвонился домой. Пришёл доктор, осмотрев Славку, разрешил войти по двое, не всей гурьбой. Первыми пошли Олег и Лиза. Олег вскоре вышел из палаты весело посмеиваясь:

- Вот я ему врубил с порога! Сразу спросил, на кого он решил оставить свою дочь. Лизка покраснела словно рак. Поехали, ребята, домой! Мне так захотелось продолжить праздник! Не будем им мешать, пусть наговорятся. Думаю, теперь ему придётся жениться на девушке. Дочь - аргумент серьёзный. Вот что интересно в нашей жизни, печаль идёт за нами по пятам, никогда не оставляет нас. Может и не стоит её прогонять, она удесятеряет радость. Так и хочется ей сказать - Не покидай меня, печаль.

Продолжение следует:

http://www.proza.ru/2016/04/05/1162