День освобождений и озарений

Вера Петрянкина
15 июня 1979 г.

 Сегодня у меня  день освобождений и озарений. Во-первых, госэкзамен по немецкому языку я сдала на пять. Это при моей-то подготовке! Я ведь то пела, то гуляла, то в потолок смотрела, наполненная мыслями о Нём, а теперь рада, что не подвела ни себя, ни Ванагу. Тараторила, заплеталась, не следила за произношением, сама себе ужасалась, но на общем фоне была, конечно, лучшей.

 Для меня эта пятёрка очень много значит: это своеобразный триумф, ведь начала я с плохонькой троечки у Машки Калныни, а теперь я единственная, кто имеет пятёрку по немецкому языку. Да, я не скрываю - рада, горжусь, благодарна Ванаге за всё, что она сделала для меня. Она меня попросту любила.

 И ещё одно освобождение. Я освободилась (и, надеюсь, окончательно) от Него, то есть, от доктора Б. Конечно, он сам этому поспособствовал. Бесконечные звонки ему меня изматывали, но к встрече "на высшем уровне" я всё же была готова, ждала её, как праздника. Она должна была состояться сегодня. Я сидела в парке, с замирающим сердцем оборачивалась вслед каждой проезжающей машине, но Он не приехал.

 Мне теперь всё равно, почему. Может быть, был занят, может быть, не смог из-за жены, может быть, струсил. Это теперь неважно. Меня озарило: ЭТОГО не будет, не будет никогда! И мы оба знаем это. И ничего не нужно предпринимать. НИЧЕГО. Пусть всё это закончится лирическим прощанием, и прощание это будет навсегда. А для Него - вот это:

Василий Фёдоров

Чему сердце молилось,
Отошло навсегда.
Надо мною звезда закатилась,
Закатилась звезда.

И горела нежарко,
Не давала тепла,
И светила неярко,
Но все же была.

Я стоял под звездою,
Дожидался зари.
А теперь только место пустое,
Смотри не смотри...

Фёдор Достоевский (отрывок из романа "Белые ночи"):
"Слушайте, скажите: вы бы так не поступили? Вы бы не бросили той, которая бы сама к вам пришла, вы бы не бросили ей в глаза бесстыдной насмешки над ее слабым, глупым сердцем? Вы поберегли бы ее? Вы бы представили себе, что она была одна, что она не умела усмотреть за собой, что она не умела себя уберечь от любви к вам, что она не виновата, что она, наконец, не виновата... что она ничего не сделала!.. О, боже мой, боже мой!.."

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/03/31/1374