Притча о крестьянине и старце

Наталья Бордовская
  Как-то пришел крестьянин ко всеми почитаемому в округе старцу за советом.
-Скажи,старец,что мне делать?
 Столько лет по кирпичику строил я дом для всей моей большой семьи.И все вроде было гладко.Но вот один из сыновей с женой своей надумали,что пора молодым решать,кто в семье главный.Хуже того,захотели часть дома порушить и отделиться.
Кровью сердце обливается,видя это.Да и остальных взбаламутил.Всяк к себе тянет.
Была дружная семья,да вся вышла.Видать,только снаружи все ладно да гладко было,а внутри что-то прогнило.Обида меня,старец, берет-дожил до старости,жил для семьи,и вот те на.
   Молча слушал старик рассказ крестьянина.Будто слушал он и не слушал,казалось,что витал он где-то высоко в облаках.
Потеребил он свою бороду,наклонился к крестьянину и спрашивает:
-Какой совет ты хочешь услышать от меня,крестьянин?
-Как же дальше жить,ежели все не по чину пошло?
-Если нет уважения в семье,всяк на себя тянет,-говорит старец,-пусть все рушится.Мудрость она  или есть,или нет,стар ты или млад.Только когда они все разрушат,тогда успокоятся,делить-то уже будет нечего,тогда,дай бог,поймут,что натворили.
А ты прости их,крестьянин.Когда спохватятся,поздно будет.
Не тужи,это тебе господь испытание послал.Ты же сильный, вон сколько выдюжил,и это снесешь.
Ступай,люби свою землю и то,что растишь на ней.Любовь,она горы сворачивает.Придет время,урожай пожнешь,поделись им с теми,кто в тебя камни бросал.
-Да как же так,старче?
-Ступай,крестьянин,дорогой мудрости.Придет время,поймешь,что я тебе сказал.
Старец потеребил бороду, и снова устремил свой взор вдаль.