Мемориальные скамейки Дагестана

Борис Бергер
Мемориальные скамейки  Дагестана

Когда я был в Лондоне,
в этом фурункуле большого дыма,
3 дней мне хватило чтобы увидеть своими глазами 
Вестминстерское аббатство, собор Святого Павла и крепость Тауэр.
Я не пошёл на Бейкер-стрит, где жил великий сыщик, в доме 221Б, которого в реальности не существует.
Я пошёл и нашёл лавочку Ильи Кормильцева (моего друга поэта и композитора) на Линкольнз-Инн-Филдс - это самая большая площадь в Лондоне.
Парк и много людей валяются на траве.
Лавочка оказалась свободной. Кормильцев ждал меня.
Я сел и решил покурить и почитать ему что-нибудь.
Я знал, что перед смертью он принял ислам
 и попытался хоть что-то вспомнить, но вспомнил лишь цитату из Аль Фараби:
«Что мы такое, кроме как капля спермы на которую снизошла непостоянная удача.»
Если вы когда нибудь окажетесь в Лондоне, столице Соединённого Королевства, найдите полчаса, чтобы добраться до сквера на Линкольнз Инн. Посидите на скамейке Ильи Кормильцева. Просто так. Молча.

Мемориальные скамейки
Как увековечить память о человеке? Ну, на кладбище, понятное дело, вы памятник поставили и могилку оградили.
Что еще можно сделать?
Если человек был выдающимся, в его честь улицу назовут, станцию метро, а может даже целый город. Но это дано не всем.
Что же делать, если на улицу человек не прославился, но был героем своего времени и просто яркой личностнью и знаковым персонажем города.
Художником, музыкантном, поэтом, врачем, педогогом, душой компании.
Вот ушел такой прекрасный человек и его помнят все и часто вспоминают...
А Вы свой след в городе оставить хотите?
В Англии очень популярны мемориальные скамейки!
Можно проспонсировать скамейку и получить на ней табличку с датами жизни и именем покойника. Стоит это удовольствие в среднем 1000 фунтов, и от желающих нет отбоя.
Во многих городах все свободные скамейки давно закончились, а если и появляются новые, то из разбирают за несколько дней. Для города одни плюсы - можно экономить на благоустройстве.
Например, в Лондоне можно установить мемориальную табличку на скамейку или дерево. В большинстве парков все места давно заняты, но можно поискать, или дождаться выделения новых мест под скамейки..

Я предлагаю перенять опыт англичан и создать проект Мемориальные скамейки Кавказа.
В качестве примера и начала проекта представляю серию работ скамейки моих друзей дагестнанцев.