Я знаю, что былого не вернёшь

Наталья Нечай
Угас навеки мой родимый дом.
Последний хрип застыл провалом в крыше. 
Но было время, жизнь кипела в нём. 
А нынче, к сожалению, не слышно.

Я знаю, что былого не вернёшь. 
Но лишь глаза закрою, ясно вижу,
Как мама, улыбаясь, подаёт 
В ладонях щедрых горстку спелой вишни.

Меня не встретит радостно уж пёс, 
Не загремит задвижкою калитка.    
Крапивою подворье разрослось 
И подорожник множится в избытке. 

Когда-то был здесь щебет детворы 
И взлёты ввысь стремящейся качели. 
Лишь память о счастливой той поре   
Живёт в душе тоскующей доселе.

А сад хранит ещё тепло следов, 
Деревья -  рук касанье наших детских, 
Когда мы, чтоб достать    его плодов, 
С сестрой так ловко лазили по веткам. 

Ходил в рубахе здесь отец босой, 
Дымя клубами крепкой папиросы. 
И вагонетка полнилась водой, 
И пахли сладко огненные розы. 

Сейчас – не то, лишь скромная сирень
Кустится вширь, не требуя заботы.
И от неё ложится полутень,
Венком лиловым в листьев позолоту. 

Теперь чуть темь – над домом дымка снов. 
В саду не разберёшь уже дорожки.
Неутолимых несколько глотков - 
И я уйду, лишь постою немножко.

Угас навеки дом родимый мой.
И огонёк его души погашен.
Ему, прощаясь, я махну рукой -
И вишня веткой мне в ответ помашет.