Благородные воры

Сергей Борисовец
«Благородные» воры»

Приятели в выходной день собрались в гараже, где играли в карты и пили пиво с вяленой воблой. Разговор зашел об угонщиках автомобилей. О безграничном «благородстве» некоторых из них рассказал хозяин гаража Михаил, кряжистый седой мужчина пенсионного возраста:
«Я и мой кум замачивали как-то рождение его второго сына. Где только мы в тот день не побывали, наверно, объехали все питейные заведения города. На моих новеньких «Жигулях» развозил нас тогда младший брат кума.
Вечером приехали ко мне в гараж, где банкет продолжился. Младший брат кума так нарезался, что мы его до дома почти несли. Как донесли, если честно, так и сейчас не помню. Спьяну даже гараж забыли закрыть. В машине на переднем сиденье лежали ключи, технический паспорт, водительское удостоверение, военный билет, а на столе осталась закуска и полторы бутылки коньяку.
Утром, ничего не подозревая, идем с кумом в гараж опохмелиться. У сторожа на проходной узнаем, что ночью воры вскрыли три гаража и угнали две машины. Я тоже чего-то разволновался. Шарю по карманам — нет ключей от гаража! Вот тут меня и в пот бросило. Спросил у кума, закрывали ли мы вчера с ним гараж, а тот тоже по этому поводу ничего вразумительного ответить не может. Мы давай бегом к гаражу! Издалека еще заметил, что из дверного замка ключ торчит…
Заглянул в гараж — фу-ты, машина на месте! Документы и ключи от «Жигулей» тоже. У самого руки трясутся от волнения, попросил кума, чтобы тот налил чего покрепче для снятия стресса. А кум говорит, мол, я бы налил, да наливать нечего! Как нечего, удивился я, не могли же мы вчера весь коньяк вылакать! Гляжу на стол, а там и впрямь хоть шаром покати — даже закуску под метелку кто-то прибрал! Только листок бумаги белеет. Беру его и читаю выведенные чьей-то неуверенной рукой каракули:
«Спасибо за все! Таких гостеприимных хозяев мы еще не встречали!»
Представляете? Воры ничего больше не тронули! Благородные, стало быть, были ребята!»
— Куда уж! «Благороднее» и не бывает! — заключил кто-то из приятелей. — Ты об этих деятелях песню или легенду еще сложи! У таких же, как и ты, работяг они за ночь всего три гаража разбомбили и угнали всего два автомобиля. Твой не тронули, так ты сразу же их в Робин Гуды записал! Чудак-человек, не коньяк твою машину спас! Просто у этих «благородных» воров на твой «жигуленок» водителем посадить было некого!..

14 ноября 2006г., Минск
17 сентября 2008г., Минск