Любить - Значит Уметь Ждать

Лана Корн
                Все приходит для того, кто умеет ждать
                (Бенджамин Дизраэли)

Лянка познакомилась с Сашкой на вечеринке, куда пришла с другом детства и соседом по дому, Степкой. Почему-то все друзья уже давно решили, что они встречаются и Лянка никого в этом не переубеждала. Пусть думают что хотят. Она то знает лучше. Степка просто был другом детства, а она все ещё ждала своего единственного и настоящего. Последнее время похоже, что Степан уже тоже уверился, в том, что она его девушка и несколько раз пытался обнять и поцеловать ee в темном подъезде. Она ему каждый раз давала отпор, но он продолжал настойчиво лезть целоваться. Ей это порядком надоело и на этой вечеринке, хоть она и пришла с ним, старалась держаться от него подальше.

Санька был новым человеком в компании и потому не знал кто с кем. И так как она сидела одна, то он пригласил её танцевать. Она с радостью согласилась, потому что в основном все ребята и девчонки были парами, она сидела одна, а ей очень хотелось потанцевать. После вечеринки Санька захотел её проводить, но Степан, с видом собственника, сообщил ему, что она его девушка и он сам её проводит. Лянке это не понравилось, она хотела ему тут же сказать все, что она об этом думает, но он с силой потянул её на улицу и она не успела. Уже во дворе сказал, что если ещё раз увидит её с Санькой  или с кем-либо другим, то им будет не сдобровать. Лянка поняла, что сейчас со Степаном нечего разговаривать. Ничего до него все-равно не дойдёт. Он был сильно под хмельком и она решила оставить этот разговор до завтра.

На завтра утром, как и каждое утро последние 10 лет, Степан постучался в дверь как ни в чем не бывало, сказал «доброе утро» маме, взял Лянкин портфель и они пошли в школу.

- Степа, мне надоели твои выходки, твои поцелуи и твои ухаживания. Я не твоя девушка и никогда ею не буду. Ты мой друг детства и это все. Как ты додумался устроить то, что устроил вчера на вечеринке? Мне было стыдно за тебя. Если хочешь продолжать дружить со мной, то пожалуйста, оставь свои первобытные замашки. Я не твоя собственность и буду встречаться с кем захочу.

- Нет, ты моя девчонка и я не допущу, чтобы ты гуляла с кем-то другим. После армии мы с тобой поженимся и ты будешь моей женой.

- Степка, не смеши меня, - рассмеялась она. Тоже мне муж нашёлся. Может сперва все-таки надо было у меня спросить хочу ли я быть твоей женой?

- Но я думал у нас уже все решено, - как-то удивленно и немного с недоверием, сказал он.

- Вполне возможно, что ты для себя что-то там и решил, но я тебя не люблю. Я хочу, чтобы у меня было все как в книжках. Хочу чтоб он любил меня сильно сильно и я его тоже. Хочу как в моем любимом стихотворении «…любви звездопада, красивой, красивой, большой, большой…»  - раскинув руки в стороны и стараясь обхватить весь мир, мечатетльно проговорила она. - Одного самого любимого и навсегда. И поверь мне, это не ты, - улыбнувшись добавила она. - Я люблю тебя, но совсем по-другому, как брата. Понимаешь?

В это время они уже дошли до школы, она взяла у него свой портфель и убежала в класс. Степка повернулся и пошел к своему классу.

Санька почти каждый вечер стал захаживать к ним во двор, где все соседские девчонки и мальчишки собирались вечером в садике; сидели кто на скамейках, кто на столе, а кто и просто на траве. Все громко смеялись, разговаривали, ели яблоки или виноград, росший прямо рядом, только руку протяни; влюблённые парочки обнимались и целовались в тени деревьев. Кто-то всегда приносил гитару и медленно перебирал струны. Санька очень быстро стал сердцем компании. Он знал сотни анекдотов, которые рассказывал так, что никто не мог удержаться от смеха.

Он нравился Лянке, но почему-то не делал больше попыток с ней заговорить. Она узнала от подруг, что он уже закончил школу и сейчас занимается на третьем курсе строительного техникума.

Обычно она сидела недалёко от Саньки и как и все смеялась над его анекдотами, и мечтала, чтобы он как-то выделил её из числа всех других девчонок. Она часто ловила на себе его взгляд. Он улыбался ей издалека, но на этом все и заканчивалось. 

- Наверняка Степка постарался, - злилась Лянка.

В один из вечеров он наконец-то подошёл к ней и спросил, могла бы она с ним прогуляться до площади и обратно. Она страшно удивилась , но радостно согласилась. Они вышли со двора и пошли по улице, в сторону площади. Санька продолжал рассказывать анекдоты, она смеялась. Потом он рассказал, что у него есть старшая сестра, которая выходит замуж через месяц. Пригласил пойти с ним на свадьбу в качестве его девушки. Она не знала как на это реагировать. Все происходило слишком быстро и она сказала что подумает. Что оказалось ещё интереснее, что Лянкин отец и мама Саньки работали в одной конторе, где Лянкин отец был директором фирмы.

Санька рассказал ей, что вчера у него со Степкой произошёл серьезный разговор, который чуть не дошёл до мордобития,  где Санька признался, что Лянка ему очень нравится и чтобы Степан отдал её ему, Саньке.

Лянка не знала как к этому отнестись. С одной стороны ей льстило, что два парня боролись за неё, а с другой ей очень не нравилось, что её передавали из рук в руки как какой-то трофей, и она ему об это сообщила без всяких обиняков. Санька извинился и попытался объяснить, что так принято у них, пацанов. Она не хотела этого слышать и попросила впредь, если он хочет с ней дружить, ничего подобного не делать. Он еще раз извинился и пообещал.

Так они начали встречаться. Ходили вместе в кино, на каток, в парк. Санька приносил ей цветы, посвящал ей стихи. Лянке это льстило и нравилось. Весной она закончила школу, а Санька получил повестку в армию. Они не представляли как будут жить друг без друга целых два года. Он пообещал писать так часто, как сможет. Она сказала, что будет писать каждый день, скучать и ждать.

Где-то две недели до призыва, Санька позвонил и назначил свидание. Сказал, что ему надо с ней серьезно поговорить.

Они как всегда встретились под часами на площади и пошли в сторону парка.

- Лянка, мне надо с тобой серьезно поговорить, - начал он. Видно было, что он волнуется и не знает как продолжать. – Ты хорошо знаешь как я к тебе отношусь. Я люблю тебя, и мы обязательно поженимся как только я вернусь из армии. Для того, чтобы я был уверен что ты меня ждешь, мы с тобой должны быть вместе. - Она недоуменно посмотрела ему в глаза.

- Мы и так вместе.

- Лянка, ну почему ты такая наивная. Когда я говорю «быть вместе», я хочу, чтобы ты со мной переспала. Понимаешь? - Наконец до нее дошло.

- Саня, но ведь мы договаривались, что подождем до свадьбы. Я не могу сейчас. Я не готова к таким отношениям. И вообще, как это может отразиться на то, буду я тебя ждать или нет?

- Я тебя хорошо знаю, и если ты со мной переспишь, то буду уверен останешься мне верна.

- Санька, я сейчас обижусь. Я тебе говорю, что буду тебя ждать. Неужели этого недостаточно? Давай закончим этот бесполезный разговор. Я не хочу больше гулять. Проводи меня домой.

- Не обижайся. Я тебя очень люблю. Хорошо, пусть будет как ты хочешь.

Через две недели Санькина мама устроила ему проводы. Он познакомил Лянку с друзьями, которые тоже уходили в армию в этом же призыве и с их подругами, которые тоже обещали ждать своих ребят.

Первое письмо Ляна получила только через 10 дней. Санька сообщал что все нормально. Они уже доехал до места, но так как все письма проходят военную цензуру, где именно он находится написать не может. Она, конечно, ответила ему подробным письмом о своей жизни, о поступлении в институт, о мальчишках и девчонках со двора, о погоде и обо всем остальном. Теперь письма стали приходить более регулярно, и она писала ему каждый день.

На следующий учебный год Лянке пришлось перевестись с дневного факультета на вечерний и пойти работать на экспериментальный завод в конструкторское бюро, в архив, так как болел отец и семье не хватало денег. Как-то раз, проходя по заводу с подругой, заметила какого-то парня, пристально глядящего на ее подругу.

- Лидка, ты определенно приглянулась вон тому высокому фрезеровщику. Он с тебя глаз не спускает.

- Да ты что не видишь, он на тебя смотрит?

- Нет, я все таки думаю на тебя, - и они со смехом выбежали на улицу.

На следующий день, когда она опять проходила по цеху, все тот же фрезеровщик подошел к ней и попросил одолжить три рубля до получки. Она даже не задумываясь, достала деньги, дала ему и поспешила на свое рабочее место. И думать об этом забыла.

Через пару дней, кто-то постучал в дверь архива. Она открыла, и опять увидела все того же, улыбающегося парня с завода, протягивающего ей три рубля. Он попросился войти. Не понимая что ему нужно в архиве, она без слов распахнула дверь. Он представился Олегом и спросил мог бы он посидеть здесь и подождать пока она закончит работу, чтобы проводить ее до автобуса.

- Да, конечно, если хочешь, - удивленно пожала плечами.

Пока она раскладывала по местам документы и заканчивала начатую работу, он сидел и молча наблюдал за ней. В пять, она закрыла на ключ архив, зашла за Лидой, но та еще оставалась на полчаса и сказала Лянке, чтобы не ждала ее. И они вместе с Олегом пошли к автобусу. Он оказался на удивление молчаливым и они почти всю дорогу молчали. На автобусной остановке распрощались и Лянка уехала домой, все еще недоумевая, что Олегу от нее надо.

На следующий день история повторилась. Олег зашел к ней в архив, ждал пока она закончит рабочий день, проводил до автобуса, она уехала, он ушел.

В тот вечер отец пришел домой с работы раньше обычного.

- Иляночка, мне надо с тобой поговорить. Ты наверное помнишь наших с мамой друзей, Аллу и Гришу.

- Да, конечно. А что?

- Сегодня мне звонил Гриша и сказал, что его сын Олег познакомился с тобой на заводе. Мы с мамой уже давно хотели вас познакомить. Он хороший парень и к тому же сын наших близких друзей. Он будет тебе хорошей парой.

Только теперь она начала понимать кто такой Олег и почему он зачастил к ней.

- Папа, ты что? Я же люблю Саньку. Я жду его из армии и когда он демобилизуется, мы поженимся. Мы уже так решили. Зачем мне этот Олег? Он мне даже не нравится.

- Давай сегодня больше не обсуждать этот вопрос. Но прошу тебя, присмотрись к нему. Он хорошая пара для тебя и я бы хотел видеть вас вместе.

- Нет, я люблю Саньку!

- Хорошо, но сделай мне одолжение, если Олег пригласит тебя куда-либо, не отказывайся сразу. Сходи с ним в кино, узнай его лучше, а то ты поставишь меня в неудобное положение с нашими лучшими друзьями.

- Хорошо папа, я пойду с ним в кино, если он меня пригласит. Пока он только молчит и провожает меня до автобуса. Но на большее пусть даже не рассчитывает. Я схожу с ним в кино только потому, что ты этого хочешь, - она обняла отца и поцеловала в щеку. - Па, я тебя очень люблю…

- Ну вот, хорошая девочка, - и папа поцеловал ее в голову.

На следующий день Олег, как обычно, постучался в архив. Только в этот раз он был с цветами и пригласил ее в кино. И так как она пообещала папе, то она согласилась.

На этот раз он был более разговорчивым и рассказал, что он уже отслужил армию, думает поступать в институт, а пока работает на заводе. Оказалось, что он на пять лет старше Лянки и она продолжала удивляться что он делает с ней, восемнадцатилетней девчонкой.

Олег стал забирать ее с работы каждый день, только теперь он не только провожал ее до автобуса, а и сам частенько ехал с ней, ждал пока она переоденется и немного отдохнет после работы и потом они шли то в кино, то в ресторан, то на вечеринку к его друзьям. Лянкины родители были счастливы, а сама она, чувствовала что поступает не хорошо по отношению к Саньке. Она продолжала писать ему каждый день и как минимум раз в неделю получала письмо от него. Про знакомство с Олегом решила ему не сообщать.

Так прошло еще два месяца. Как-то Олег пригласил ее к друзьям на вечеринку и когда они туда приехали, там никого не оказалось. Как Лянка потом поняла, он все это подстроил. А пока, она ничего не подозревая, вошла в комнату. Там был накрыт стол, фрукты, вино, свечи…

Олег соблазнил ее и она сама не поняла как это получилось, наверное выпила больше чем нужно. Но что сделано – сделано. Жизнь продолжается. Олегу категорически заявила, что видеть его больше не хочет и чтобы он перестал к ней ходить. Единственно, что ее сейчас мучило, это как она объяснит все Саньке.

Долго мучатся не пришлось. Через два месяца поняла, что беременна. Это был конец всех ее мечтаний. Теперь не оставалось ничего другого как выйти замуж за Олега. Он был безумно счастлив, а она долго плакала, решая как жить дальше.

В это время отцу стало хуже. Перед смертью он попросил, чтобы она вышла замуж за сына друзей.

- Любимая моя девочка, очень прошу тебя исполнить мое последнее желание. Выходи замуж за Олега. Когда меня не станет, он будет заботиться о тебе, а мой друг, Гриша, заменит тебе отца. Подумай над этим. Отец еще не знал, что она беременна и что хочет она или нет, но ей придется выйти замуж за Олега. И она, конечно, согласилась.

Вот и назначен день свадьбы. Она так и не решилась написать об этом Саньке. Просто перестала писать и отвечать на его письма. А он все также писал и спрашивал, что произошло и почему она так долго молчит.

Родители Олега сняли для молодоженов квартиру в доме, где она прожила всю жизнь, и это было хорошо, потому что мама была рядом. Олега после свадьбы как подменили. Он запретил ей продолжать учебу, объяснив это тем, что ему не нужна умная жена. Часто приходил домой выпившим, поздно, а потом и вообще не пришел ночевать. Когда Лянка его спросила где он был, он наорал, замахнулся на нее и сказал, что это не ее дело. Он был с друзьями и она не может его контролировать. Хорошо, что не ударил. Она была очень напугана его поведением. Никто, никогда в ее жизни, не поднимал на нее руку.

Еще через несколько месяцев, подруга, соседка по дому, сообщила ей, что видела на площади Саньку. Он вернулся из армии. Ей так захотелось побежать к нему, бросится на шею, обнять, прижаться к нему всем телом и забыть о последних двух годах жизни. Но куда побежишь на седьмом месяце беременности?

На следующий день, часов в 11 утра, раздался звонок в дверь. Лянка открыла, а на пороге Санька, такой же родной, но намного повзрослевший и возмужавший.

- Лянка, привет! Я все знаю. Я хочу, чтобы ты знала, я тебя люблю как и раньше. Прошу тебя, бросай все, прямо сейчас. В чем стоишь, пошли со мной. Мы уедем далеко, где нас никто не знает. Я усыновлю ребенка и буду любить его как своего. Никто не будет знать, что это не мой ребенок. Прошу тебя, идем со мной.

Она не решилась. Недавно умер отец, семья все еще была в трауре и ей не хотелось приносить еще больше боли в семью.

- Санечка, родной мой, пойми, я не могу. Это очень ответственный шаг и я сейчас не готова уйти и бросить всех. Спасибо тебе. Я тоже тебя люблю, но не могу так поступить. Прошу тебя, уходи!

Но жить с нелюбимым невозможно и через два года она все-таки разошлась с Олегом. До сих пор Лянка не знает, как Саня узнал об этом, но где-то через месяц после развода, звонок в дверь. На пороге Санька.

- Лянка, я люблю тебя, пожалуйста не прогоняй меня. Мы поженимся, я усыновлю Стасика. Выходи за меня, прямо сейчас. Одевайся, мы пойдем в ЗАГС и подадим документы. Ей так хотелось сказать «да», но решиться было очень трудно. Слезы счастья катились у нее из глаз. Наконец решившись, она протянула к нему руки, обняла, прижалась к любимому. Он подхватил ее на руки, прижал к груди, занес в квартиру и захлопнул за собой дверь.

Они прожили много счастливых лет вместе. Санька настоял чтобы она продолжила учебу в институте и получила профессию. После окончания института они родили еще двоих детей – девочек- двойняшек. Когда Стасику исполнилось шестнадцать, они рассказали ему, что Саня его приемный отец. 

- Па, ты для меня самый родной и я тебя очень люблю. Лучшего отца даже нельзя пожелать. Спасибо тебе за то, что именно ты мой отец!