36. Зиночка. Под белым покрывалом

Надежда Комарова 3
 
     Тучи заволокли небо. Грянул гром, сверкнула молния, хлынул дождь, а бабушка стояла на перроне, махая платочком уходящему составу.

     Вдали мелькали терриконы родного Донбасса. Вот и терриконов уже не видно, появились меловые горы,  а осенний дождик все омывал окна вагона. Поезд мчал и мчал вперед все дальше увозя беглянку от родного города.

     Зиночка шла по незнакомой улице, поглядывая на номера домов. Вот и дом тети. Поштукатуренный, беленький. Он отличался от других деревянных домов на ее улице. Она открыла калитку, прошла по дорожке и постучала.

     - Тетя Маруся! - кинулась в объятия родной  тети Зиночка, когда она вышла  на стук.

     - Здравствуй, Зиночка. А я только сегодня  от тети Дуси письмо получила. Она написала, что ты собираешься ко мне, - говорила тетя, ведя племянницу в дом.

     Познакомила с сестрой и братом. Зиночка угостила их конфетами.

     - Дядя Миша придет с работы, будем ужинать А пока расскажи, что у тебя случилось?

     Зина повторила свой рассказ о Гене и тушенке, а тетя с подозрением смотрела на нее и не верила.

    - Может, ты деньги потеряла или отдала кому нибудь?

     - Нет, не теряла и не отдавала. Кстати, возьмите - здесь все, что осталось после дороги. Я расчет получила на работе. - Тетя молча взяла деньги, а Зиночка спросила:

     - На работу в вашем городе можно устроиться?

     - С работой, Зина, у нас очень трудно. Кроме завода, есть больница, школа, столовая, но все места заняты. Люди держатся, хоть и получают копейки.

     И это было правда. Каждое утро, кроме воскресенья, Зиночка отправлялась на поиски, но везде получала отказ. А зима наступала. Вот уже белый снег укрыл землю,а она надевала свое тоненькое пальто, туфельки, Тонин платок, прятала руки в карманы и ходила по предприятиям в надежде получить хоть какую-нибудь работу. Где-то ей сказали, что девушек набирают в армию радистками, официантками, и она пошла в военкомат, но там, взглянув на ее паспорт, сказали, что в армию замужних не берут. Просилась в ЖЭК убирать мусор, санитаркой в больницу... А тетя Маруся встречала племянницу с вопросом: не нашла? И с каждым днем этот вопрос звучал все злее. Однажды тетя встретила ее у порога и сразу стала кричать:

     - Тебе тетя Дуся говорила, что тебе здесь делать нечего?! Она мне написала, чтобы я тебя сразу проводила к мужу, но я кормлю тебя три месяца! И что ты думаешь делать дальше? Хочешь, чтобы я тебя кормила, а ты спокойно разгуливала по городу? Нашла тепленькое местечко. Тунеядка! За стол больше не садись. Я тебя кормить не буду.

     Выслушав тетю, Зиночка взяла из-под кровати чемоданчик и вышла в мороз.
Тетя не остановила, не предложила денег.

     Вот так же, только ранним летним утром выгнал ее за порог дядя Витя. Только он дал немного денег. А сейчас вечер и зима, а в кармане нет даже пяти копеек на автобус, чтобы доехать до вокзала, сесть в поезд и уехать в тот теплый и добрый город, который очень давно спас папу и ее от голода. Тогда они ехали в бесплатном вагоне-теплушке. Теперь таких вагонов нет.

     Медленно падали крупные снежинки, слезинки замерзали на ресницах, а она брела по чужому городу, смотрела на светящиеся окна. Там люди. Им тепло. Если постучаться и сказать, что нет больше сил терпеть, как окоченели ноги в летних туфельках, как озябли руки без варежек, словно тысячи иголок впились в пальцы. Она подошла к высокому забору, постучала,но никто не ответил. Рядом с калиткой
большой и мягкий сугроб, ей  подумалось, что он согреет ее, и она села, согнув колени, обняв их, опустила голову и закрыла глаза. Вскоре боль утихла, она задремала, а крупные снежинки укрывали ее белым покрывалом.
 


                КОНЕЦ