Кошачий Бог

Павел Белик
                Кошачий Бог.

   Бог есть у всех. У кошек тоже есть.
   Кто такой и что такое Бог?
   Он даёт жизнь, здоровье, любовь.
   Есть и дьявол.
   И у кошек. Он, этот дьявол, не даёт того, что даёт Бог. Дьявол приносит смерть, болезни, голод, то есть делает кошку или кого-то ещё несчастным и злым. Вот что такое Дьявол.
  Но бог у кошек  есть. Не у всех. У этого котёнка богом стал мой сосед напротив через дорогу.
 
   Пришлая кошка, залезла на веранду к соседу и там родила.
   Веранда завалена с осени всяким скарбом, что не нужен зимой – лопаты, вилы, грабли, старый диван, несколько стульев, лежащих  вперемежку, детские качели – много всякого. Среди этого всего весной в середине мая кошка и родила, а в конце  приехали хозяева. Они раньше приехать не могут потому, что дети в школе, а  уезжают обратно в августе, что бы успеть к началу учебного года, не то что мы – пенсионеры. Мы живём с апреля по ноябрь и лишь с началом морозов возвращаемся в город.
 
   Кошка родила в середине мая, а в конце соседи и приехали, когда котята  ползали уже по всей веранде. Троих нашли сразу и участь их  печальна, а вот четвёртый спрятался, и ни кто не знал, что их вообще-то четверо. Кошка перетащила его в подвал, выкормила и вывела в свет через месяц, когда это уже был совершенно очаровательный рыженький котёнок, почти как наш, хотя наш уже не котёнок вовсе, а крупный красивый кот, но котёнком был таким же, что жена и отметила:
 
   - Смотри-ка, как на нашего похож, только не кусается!
   - Похож? – уточнил сосед, - значит вырастет таким же красавцем?
   - Вырастет, вырастет, - радостно уверила жена,  -  наш маленький такой же был, просто удивительно как похож!
 
   С этой минуты котёнок обрёл своего Бога в виде соседа и всей его семьи, а это - жена, дочь и сын. С этой минуты котёнок попал в рай. Он был обласкан, сыт, беззаботен, кувыркался в траве и гонялся за бабочками. Это был самый настоящий кошачий рай. Этот рай продолжался почти два месяца, по прошествии которых котёнок согрешил. Он надругался над своим богом самым изощрённым способом - нагадил соседу в ботинок и был изгнан. Правда, кормить  продолжали, но былой любви и заботы  лишили полностью - не пускали в дом, редко брали на руки, мало гладили. Гладили только дети, для взрослых он перестал существовать. И всё бы ничего, но закончился август и его не взяли в город, а оставили в деревне на произвол судьбы.
 
   Он не верил.
   
   Не верил, что из-за такой мелочи, как ботинок, его бог мог так легко от него отказаться, совершенно даже и не подозревая, что сам человек был изгнан из Рая ещё и за меньшее преступление, страшно представить себе, что было бы с человеком, соверши он такое же, как котёнок.
 
   Котёнок не верил две недели. Ходил вокруг дома, пищал, звал своего бога, надеялся на прощение, но судьба его была уже решена – сосед уехал в город на всю зиму.
 
  Через две недели у котёнка хватило сил переползти через дорогу и упасть в изнеможении на ступеньках моего крыльца.
 
  Три дня я отпаивал его молоком под придирчивыми взглядами моего кота - Кузи, на четвёртый день он съел остатки старой котлеты и решил, что обрёл нового бога и попал снова в рай.  Снова кувыркался в траве и гонялся за бабочками. Но в рай второй раз попасть невозможно или трудно во всяком случае, не каждому удаётся, тем более уже однажды изгнанному, вот и котёнок не попал, хотя бога обрёл - получил еду, а вместе с ней силу, здоровье, а значит и любовь - но это не рай. Настоящего тепла и перспектив у него не было. Домой к себе я его пустить не мог – у меня был мой красавец Кузя. Кузя ни разу не согрешил и жил со мной почти десять лет. Как я мог взять грешника с ним наравне? Совершенно недопустимо!
 
  У котёнка (жена назвала Филей), было два месяца для реабилитации. Она, как-то раз, выразительно грозя пальцем, так и сказала:
  - Принесёшь мышь, пущу в дом! Не принесёшь – пеняй на себя.
 
  Я в их отношения не вмешивался, хотя котёнок мне нравился всё больше. И в какой-то момент стало понятно, что он зиму не переживёт.
  У каждого есть бог. У котёнка точно –  теперь это Я. А у меня есть? Есть, конечно, и он хочет, что бы я не грешил. Хотя то, что считается грехом у людей, может для бога таковым и не является.
 
   А что для него мой грех? Вот для соседа грех кошачий совершенно очевиден, а сам сосед безгрешен?
 В древности русские люди видели бога во всём – был Он у реки;  нельзя гневить – рыбы не будет, был у леса;  летом деревья не руби –  хата стоять  будет недолго, в ней будет холодно, напасти и болезни жди, был у поля -  возделывай вовремя и правильно, если урожая ждёшь хорошего, не вороши землю глубоко - там тоже жизнь своя, божья. Бог был везде, а для котёнка - это человек.. Стать богом легко - оставаться трудно. Мой сосед  быстро стал богом, но оставаться не захотел. Теперь – Я. Как долго? Ещё два месяца?
 
  У речки бог, не позволяет ловить рыбу в период нереста, даже шуметь в это время рядом с рекой нельзя – рыбы не будет. Но на самом деле не у реки -  сам человек является этим богом, заботясь о том, что бы этой рыбе была возможность сформировать и вырастить потомство.
 
   Не у леса - сам человек именно тот бог леса, понимающий и умеющий жить рядом с  лесом, не уничтожая, а приумножая лесные богатства.
 
  Бог самого человека в том, что бы  человек сумел понять, что он  и есть созидатель, а не разрушитель, что он и есть Бог, а не дьявол.  Это и есть – «не гадить в ботинок». Человек, используя природу, не понимает, что гадит в ботинок самому себе  и при этом перестаёт быть богом другого - реки, леса, поля.
   Стать богом –  есть величайшее счастье, а перестать им быть – тягчайший грех.  Поэтому и не стоит ждать, что окажешься снова в раю.
   
   Котёнок, несомненно, согрешил, но могу ли я судить соседа, что  не захотел оставаться богом  котёнка? Ведь сам человек хоть и изгнан из Рая,  Бога не потерял, Бог от него не отвернулся, не бросил и ждет покаяния. Я соседа судить  не могу. Но могу понять, что «гадить не надо».
 
   Однако этого уже мало, надо что-то большее.
 
   А что же теперь должен сделать котёнок?
 
   Я смотрю на него и вижу, что он значительно умнее людей, и понимает, что совершил «нечто» не прощаемое, но  всеми силами всё-равно вымаливает прощение,  ведёт себя  так, как будто это последний день его жизни, а он, этот день, таки и может стать последним, если вдруг нагрянут морозы и я раньше времени уеду в город, но без него, потому, что он прощения вымолить не успел.

     Однако жизнь вставляет свои коррективы, всё произошло иначе, чем ожидалось.

  В тот год зима пришла рано и уже в начале ноября под вечер мороз заворачивал до  десяти.
  Два дня я спал плохо, часто просыпался, представляя как холодно котёнку на улице,  в дом пустить не мог – Кузя (мой домочадец),  возненавидел его, а Кузя кот в семь килограмм весом одних мышц, ни грамма жира, машина для охраны своей территории - собаки в деревне стороной обходят, а коты и вообще задворками.   

    Боялся, что Кузя  разорвёт котёнка ненароком. Таким крепким и активным сделал его я, с детства развлекаясь лазерной указкой. Он так активно бегает за красненькой точечкой, что невозможно отказать ему в этом удовольствии.  Три пятнадцатиминутных тренировки ежедневно сделали его спортсменом. Кузя настолько привык, что когда подходит время, покоя не даст, будет ходить, цапать за ноги, тереться, проходу не даёт, пока ни поиграешь, а когда сам утомится, ляжет и видно, что всё, больше не хочет – тренировка закончена.
    Теперь он именно такой  - сильный, активный в назидание ленивым и малоподвижным.
   Люблю своего кота, а он меня, я знаю и знает он - вот такая связь.
 
   Я боялся за Филю (жена назвала, я говорил), она всем котам нашим имена давала,  было их четверо - все рыжие и первый – Рыжик,  свалился с балкона в возрасте трёх лет. Всё бы ничего, но упал на газонные ограждения. Второй тоже рыжик потому, что, как бы продолжение первого, но болезненный – ноги отнимались, лечили, выхаживали, прожил снами семь лет. Третий Яшка. Десять лет радовал  своими проказами, однако заболел чумкой.   Этот Кузя – четвёртый. Все были хороши, не знаешь кому предпочтение отдать, но таких сильных и активных не было. С нами он уже десять лет.
 
   Вот его агрессии я и боялся, не пускал Филю домой.

   Ходил весь третий день, думал и придумал Фильке жильё.

   На чердак нашего дома вход из пристройки, раньше это был хлев, теперь сарай из которого лестница к чердачной двери. В этой двери вырезал лаз, а на чердаке пристроил к печной кирпичной трубе коробку. В коробку постелил старые шерстяные вещи, накрыл коробку ватником, сделал дверцу – отлично вышло, а главное, Фильке понравилось, он там проводил не только ночи, но и днём спал. Во всяком случае несколько раз я туда ходил и всегда заставал его в коробке.
 
  Прошло две недели новой счастливой жизни – утром тёплый суп с мясом, в обед кусочек рыбы, вечером молоко, простокваша или кусок колбасы, а ночь в тёплой коробке. Что может быть лучше?
 
   - Мышей не ловит, - сказала жена, я взяла бы его в город, наш уже в преклонном возрасте.
   - Они ж, как кошка с собакой!
   - Ничего, свыклись бы, лови он мышей, констатировала жена,  и добавила, - а жаль, котёнок очень приятный, только бесполезный, такой не нужен.

   В конце ноября приехал мой друг - каждый год помогает  вывозить урожай и мы с ним закрываем летний банный сезон - топим баню, нагребаем, если есть, холмик снега, пьём пиво, общаемся.

   Вот его я и застал любезничающим   с  Филькой. Любовь сияла вокруг них, как ореол – Филька тёрся, пел свои кошачьи песни, а приятель чесал его за ушами, говорил что-то ласковое,  увидев меня воскликнул:

   - Чего молчал, что у тебя такое чудо живёт?
   - Прости, но ты же котов на дух не переносишь. Даже Кузю моего обходишь стороной, человек либо любит кошек, либо нет. Ты не любишь, чего говорить? Ещё  аллергия. Не так?
   - Коты котам рознь. Этого уже люблю. И аллергия прошла. Он чей?
   - Твой!
   - Как мой? Чей? Не тихори.
 
   И я рассказал ему всё, начиная с мая, всё до того момента, как кот попал в коробку на чердак.

   Мы залезли, посмотрели эту коробку, и я впервые в жизни увидел в глазах приятеля слёзы.
  Он не стеснялся, он был с котом! С ним и по лестнице лез, с ним и гулял всю неделю, что жил у нас, с ним и спал, а, главное, мой Кузя не возражал больше, видимо понимая, что кот обрёл хозяина.

   Но что нас с женой удивило безмерно – Филька стал носить мышей, каждое утро в ногах моего друга на постели лежала свежая аппетитная мышь.
 
   - Вот те на! – удивлялась супруга, - а я думала бесполезный, он продуктивнее нашего, пожалуй.

   Кот обрёл нового Бога – моего приятеля. Это было совершенно очевидно, обрёл навсегда – так я решил сразу же, но много позже передумал и понял, что  кот обрёл  своего Бога ещё при рождении, и это не мой сосед, не я и не мой приятель, у кота есть свой самый настоящий, истинный Бог – это его беспредельная любовь к жизни, когда он счастлив и в траве с бабочками, и в коробке у трубы, и за пазухой у приятеля,  его Бог это видит. И если  любишь жизнь так, как этот кот, то Бог не оставит никого, даже кота.