Люся и Брэд

Галина Ермохина
     Люся вставляла свечки в торт и прислушивалась к доносившемуся из ванной пению. Свечек было две: 8 и 0. Сегодня ей исполнялось восемьдесят, вот такое до нелепости огромное число. Официальное торжество с банкетом, цветами и друзьями-родственниками будет завтра, в субботу, а сегодня она хотела побыть одна.

     Ну, не совсем одна. Месяц назад Люся затеяла грандиозный ремонт в квартире, со сносом стен, многоуровневым светом и встроенной техникой. Это странное, казалось бы, в Люсином возрасте желание вполне вписывалось в ее жизнь, которая последние лет двадцать проходила под девизом: «Смерти нет!».

     Дело в том, что Люся очень любила жить. И категорически не хотела умирать. Она сочувствовала старикам, которые сетовали, что устали и уже не прочь покинуть этот мир. Люся совсем не устала. Она гнала мысли о смерти, но сегодня был такой день, когда от них невозможно было отмахнуться.

     Было бы легче, если бы Люся верила: в бога, в переселение душ. Но она была атеисткой и знала, что после смерти просто перестанет быть, уйдет в небытие. А туда ей совсем не хотелось. До смерти не хотелось умирать.

     Вот и жила Люся так, как будто бы смерти нет. Учила иностранные языки, каталась на лыжах, путешествовала, затеяла ремонт. Только вот сердце пошаливало последние несколько лет.

     Ремонт делала бригада Игоря с Авито и делала хорошо. Сегодня был один Игорь, мужчина лет тридцати, большой и добродушный рубаха-парень, настоящий сибиряк, а еще ужасный балагур. Говорить он мог о чем угодно – от исторических анекдотов и оценки философских течений до безумно смешных и нелепых баек.

    Вчера, например, когда дело дошло до кафеля в ванной, он заявил, что является потомственным укладчиком кафеля, что прадед его еще в Кремле при Сталине кафель в тамошних сортирах клал и был хвален самим Отцом Народов за ровность линий. А посему ванной он займется сам.

    Сегодня они уже обсудили сотни тем. Люся вспомнила молодость: как она училась в Московском институте стали и сплавов, как весело и трудно жили они с девчонками впятером в комнате общежития. Люся поступила в институт в девятнадцать и была старше соседок – страшно сказать! – на целых два года. И на ее двадцатый день рождения подруги намалевали огромный плакат, весь в цветах и с надписью: «Неужели уже 20?! С Юбилеем, наша любимая старая перечница!!!»

    Потом, за обедом, обсудили с Игорем способы достижения нирваны, заодно прошлись по творчеству Курта Кобейна, и сейчас из ванной доносился приятный голос, с вдохновением и ужасным акцентом выводивший «My girl».
Люся заварила чай и позвала Игоря к столу. Пение прекратилось, через пару минут мастер вышел и как-то уж очень официально сел за стол. А потом серьезно сказал:

    – Людмила, а ведь я – ваша смерть.

    Как и всегда в минуты страха, у Люси перехватило дыхание и сердце забилось где-то в горле. «Ну вот, грабитель, – подумала она, – как обидно! Сейчас будет больно». А вслух только:

    – Вы только меня, пожалуйста, не больно зарежьте, – переврала она реплику героя из какого-то советского фильма, не могла вспомнить какого.

    – «Место встречи изменить нельзя», – подсказал Игорь, – Да нет же, вы меня не поняли! Я тот самый, то есть та самая, которая с косой.

   – Вообще-то я ждала кого-то вроде Бреда Пита, – ответила Люся, и на этот раз на ум сразу пришел фильм «Знакомьтесь, Джо Блэк», в котором смерть с неделю обреталась среди людей.

   - Брэд так Брэд, – услышала Люся незнакомый голос. Она посмотрела на Игоря и увидела вместо него Брэда Пита в образе Джо Блэка: светловолосого красавца в дорогом костюме, с наивным по-детски взглядом. Только на ободке радужки глаз играли огненные язычки.

    Здесь должна была последовать остроумная Люсина реплика, но она только беззвучно выдохнула в ответ.

    – Это я для пущей эффектности, – пояснил Игорь про блеск в глазах. – Перебор, да?

    – Да, и так вполне эффектно, – ответила Люся. И сейчас же пламя погасло, а взгляд стал таким же, как в кино у Джо Блэка – пронзительный взгляд… каких же глаз? Люся забыла цвет.

    – Голубые, – снова подсказал Игорь-Брэд. – А вообще, суть в фильме передана верно. Так иногда хочется поговорить с людьми! И тогда я выбираю интересного и адекватного человека, время которого пришло, и являюсь. Я провел с вами чудесный месяц, спасибо!

    – Вам спасибо за «адекватную». Это значит, мое время пришло?

    – Да, сегодня ночью. Хочу сказать, что вы – молодец, хорошо держитесь. Впрочем, я обычно не ошибаюсь в выборе собеседников. Вот взять хотя бы Марию-Антуаннету. Все считают ее взбалмошной недалекой красавицей. А на самом деле достойная была женщина и интересная собеседница. И вела себя мужественно. И в суде, и на казни.
    Людмила, я хочу вам сделать подарок. У меня, знаете ли, достаточно большие возможности или, если хотите, широкие полномочия. Вы наверняка слышали, что каждому воздастся по вере его. По этому закону сегодня вы уйдете в вечность и станете со временем травой-муравой. Но я хочу подарить вам выбор. Хотите в рай? Займете там неплохое место. Или реинкарнацию? Карму вы не подпортили, так что перспективы в новом рождении у вас самые радужные. А может, желаете снова стать молодой? Ну, знаете эти разговоры типа: «Мне бы мои теперешние мудрость, опыт и знание жизни, да в двадцать лет!». У вас будет такая возможность. Выбирайте!

    – Вы и так мне сделали самый лучший подарок. Теперь я точно знаю, что смерти нет, – сказала Люся, взглянула на собеседника и осеклась: – Ой! Извините...

    – Согласен, весьма абсурдное заявление для человека, который смотрит Смерти в лицо, – съязвил Брэд. – Но что же вы выбираете?

    – Мне надо подумать, – только и нашлась Люся, вспоминая: что-то такое она уже где-то читала...

    – Это Акунин. Конечно, думайте, но только недолго, пока я заканчиваю два последних ряда.

    И Игорь, напевая: «Зачеркнуть бы всю жизнь и сначала начать», пошел в ванную. Он вернулся в свое первоначальное обличие, видимо посчитав, что класть плитку в образе Брэда Пита будет неуважением к актеру. А Люся осталась думать.

    Через полтора часа она принимала работу. Линии уложенного кафеля не могли похвастаться идеальной ровностью, но в общем было неплохо.

    Уже на кухне, мешая ложечкой чай, Игорь спросил:

    – Ну что?

    Люся села напротив него и как школьница сложила руки на коленях.

    – Вы знаете, Игорь, я всегда любила сюрпризы. К тому же, мне кажется, вы знаете меня лучше, чем я сама. Поэтому выбирайте сами. Мне не говорите.

    – Хорошо, – легко согласился Игорь-Смерть и кивнул.
 
    – А можно, пользуясь случаем, я задам вам пару вопросов? Кто убил Кеннеди?

    – Ваше любопытство похвально, – улыбнулся Игорь и отхлебнул из чашки. – Ну, слушайте! Сдаю всех.

    И за пару часов Люся узнала, кто убил тридцать пятого американского президента, что случилось с «Титаником», травил ли на самом деле Моцарт Сальери. И еще десяток загадок истории, над которыми человечество ломало голову, перестали быть таковыми для Люси.

    Поздно вечером, проводив Игоря («Не бойтесь,больно не будет», – пообещал он на прощание) и уже лежа в постели с телефоном, Люся еще раз поблагодарила близких за поздравления и написала, как сильно их любит. Затем, несмотря на крайнюю усталость, выпила снотворное. Ведь это была самая важная ночь в ее жизни, и Люся боялась, что от волнения не сможет уснуть. Она выключила свет.

    Разбудил незнакомый шум. Не открывая глаз Люся прислушались. Нет, он был не незнакомый, а забытый. Стук в стену, пение, смех и звон посуды. Звуки общежития. Люся решилась открыть глаза. Прямо на нее смотрел нарисованный акварелью огромный аляповатый плакат. «Неужели уже 20?!» – прочитала она и перевела взгляд на соседнюю стену. Три богатыря с календаря за 1956 год смотрели задумчиво и сурово.

    Люся начинала понимать. Она легко вскочила с кровати и подбежала к зеркалу. Хорошенькая девушка в зазеркалье на секунду замерла, затем улыбнулась и прошептала: «Спасибо!» Впереди была длинная интересная жизнь. А еще были мудрость, опыт и знания. И это в ее-то двадцать! И главное, теперь она точно знала.