Элато. Глава восьмая

Михаил Троян
                Глава восьмая


                Ловушка


Да,  рука моя пробита на совесть - стрела проходила сквозь ладонь, затем сквозь кисть. Зазубренный наконечник торчал из кожи, будто осколок чёрной кости. Мне не было больно, почти. Я протолкнул стрелу дальше, обрезал боевым ножом наконечник, а потом легко вынул в обратную сторону стрелу.
- Возьми, замотай, - Дорох повернулся ко мне, протягивая кусок конопляной ткани. Вид у него был сейчас страшный. Кожа на лице вспухла буграми, глаза красные, будто в белках лопнули все сосуды.
- Что с тобой? - спросил я тихо. Я понимал, что это следы плевка или проще сказать выстрела термитника. Слова вырвались сами собой.
- Да этот … дерево или что оно такое. Ты же видел, всё лицо в крови было!
- Это в тебя термитник выстрелил семенами, - подойдя, сказал Финиген. Мы, маги средней руки эти вещи понимаем хорошо. Они в тебе прорастают, семена эти…
- Чтооо? И вы их не можете оттуда вытащить, что ли? Вы же маги!
- Прости Дорох. Не можем. Из много. Они такие мелкие, что …
Он стоял и смотрел на нас, жалкий, несчастный.
- Они уже не мелкие. Вы же видите, что лицо пошло буграми.
- Прости, - Финиген развёл руками. Мы стояли молча, я медленно накручивал на руку повязку. Кашит помогал Авалии наложить повязку на плечо.
- Вы это… - в голосе Дороха появилась решительность. Сожгите меня, ладно? Не бросайте и не закапывайте. Чтобы не выросло ничего за счёт меня. Сожгите, выполните мою последнюю просьбу!
Я кивнул и пошёл на площадку, к порталу. Финиген двинулся за мной Не знаю, нужно как-то решать насчёт Дороха. лично я его приканчивать не буду. Пусть вон, Финиген или Малик…
- Что с Дорохом будем делать? - тихо спросил позади Финиген.
- Не знаю пока. Оглядим портал сначала.
Две дуги, если не приглядываться, то вроде, портал не работает. Но сквозь него видно на заднем плане не то, что есть на самом деле, хотя, похоже. Кусок площадки, но он немного не такой, темней и отчётливей. А значит, портал действующий.
Я стоял и смотрел. Финиген зашёл с другой стороны, я его видел, но гладь портала его изменяла, он стал каким-то серым, ненастоящим.
Что там, в этом портале? Мы не можем такие создавать, лишь временные, они срабатывают при переходе. То  есть, вот нет портала, а если кто-то переходит в этот момент, он появляется, затем схлопывается через время. А этот? Он пропускает людей? Может, только демонов и всяких чернильников с нагами? Придётся мне это скоро узнать.
Финиген уловил мои мысли, раздался лёгкий свист и небольшая пичуга, пролетавшая мимо, завернула в нашу сторону. Когда она пролетала рядом, я протянул руку. Она будто сама влетела в ладонь. Я её сразу бросил в  гладь портала. Она исчезла.
- Вроде, нормально, - сказал я. - Я сейчас шагну туда, гляну, что нам там приготовили. Вы пока разберитесь с Дорохом. Кашит пусть остаётся здесь,  сожжёт Дороха, как уже мёртвый будет, да своего сородича похоронит. Если я нормально вернусь из портала, пойдём туда втроём. Лишь маги …
- Слышь, Терзанай.  - Финиген прокашлялся. - Давай это, вернёмся. Я не хотел говорить, головы там, на колах… я узнал одно лицо. Это маг нашей школы, Терсей. Он в последней группе сюда пошёл. По ходу, это вся группа последняя обезглавлена.
- Мы пойдём в портал, - твёрдо сказал я.
- Ты не дури, мы свою работу сделали, узнали, что здесь происходит.
- Финиген, смотри, мы уничтожили волингов, даже самого асура. Перед нами рабочий портал. И ты хочешь вернуться? Вот что, зря мы потеряли кашита и Дороха?
- Мы сами там потеряемся, Терзанай! - Финиген со злостью сплюнул. - Сам сказал, потеряли достаточно, узнали много. Следующая группа пойдёт усиленной, не то, что мы. Ты думаешь, три мага наведут там изжогу? Нас просто сотрут в порошок, поверь.
- Усиленная группа через время встретит тут подготовленный приём. А у нас сейчас есть возможность по-быстрому всё разузнать и смыться!
- Ладно, чего спорить? Ты ещё войди в портал и вернись, а потом потолкуем.
- Да легко! - Я пошёл вперед. Останавливаться нельзя, иначе можно повредить тело. Только вперёд…
Пройдя сквозь врата, я попал в какое-то жуткое место. Каменная большая площадка, на ней вокруг меня овалом стоит около тридцати порталов, а за ними обрыв и лава внизу. Я взглянул вверх. Неба не видно, там лишь тьма, но вокруг не темно. Не то, чтобы это были отсветы лавы, как будто невидимое светило помогало видеть всё вокруг.
Страшновато тут, вернее, как-то жутко. У портала, из которого я вышел, положил кинжал, чтобы не перепутать, через какой возвращаться. Они все на вид одинаковые, эти пространственные врата. Подойдя к краю, глянул вниз. Темно-красная лава, от которой исходил жар. Да, душно тут неимоверно. Люди бы не смогли построить эти порталы, они бы ужарились.
А что, если это ловушка? Что, если я не смогу попасть назад? Вернувшись к порталу, подхватил кинжал и сходу вступил во врата.
Я снова оказался на площадке, у которой стояли Финиген и Авалия. Они  о чём-то спорили, но увидев меня замолчали.
- Ну, что там? - спросил Финиген.
- Площадка, на ней штук тридцать порталов. Внизу лава. Сверху неба нет. Где-то в подземельях, наверное. Или ямы смерти там.
- У меня вообще нет охоты туда идти, - сказала Авалия. Сморщившись от боли, взялась за перемотанное плечо.
- Дорох сам себе в сердце кинжал загнал, - проговорил Финиген.
- Сам? - переспросил я удивлённо.
- Ага, смелый человек. И знаешь, что? Я тоже идти не хочу. Но с тобой спорить бесполезно. Малику я всё объяснил. Он похоронит сородича, сожжёт тело Дороха и будет из леса наблюдать за термитником.
Финиген поднимался на площадку, я же решил прихватить меч Дороха, посмотрев у множества порталов на лаву и подземелье, осознал, насколько всё будет серьёзно. Оружие оказалось в ножнах, лежало возле мёртвого хозяина. Переделав пояс под заплечные ножны, я закинул его меч за спину, затем надел заплечный мешок.
Когда подошёл к порталу. Финиген с Авалией топтались там в нерешительности.
- За мной! - Я шагнул во врата.
Темнота. Как я не догадался, что может быть темно на выходе. Я мгновенно выставил перед собой руки, прижав ладони друг к другу, сконцентрировавшись на энергии света. Между ними зародился небольшой синеватый шарик, он рос, освещая всё больше каменные стены по бокам и ровный, будто плита, такой же каменный пол.
Но было что-то в этом месте жуткое. Что-то давило на душу, сознание. Похожее чувство я испытал, когда встретил на улице города существ, которых называли демонами. Правда, здесь эта энергия давила намного сильнее.
- Это подземелье или пещера, - раздался за спиной тихий голос Финигена.
- Ты прав, - ответил я полушёпотом. - Это другое место, в первый раз я попал не сюда.
Когда стало светлее, пригляделся к стенам. Это не простой скальный камень - вернее, его обработали. Он похож на чешуйчатую шкуру дракона, а цветом напоминал раскалённую, но остывающую лаву.
- Надо мотать из этой адской пещеры, - в голосе Финигена слышались нотки страха.
- Нужно дождаться Авалию, иначе мы потеряемся в этих порталах. Ты уверен, что мы попадём обратно на площадку?      
- Авалия… Где эта дура Авалия? - Финиген паниковал, озирался по сторонам. - Может, она не шагнула в портал? 
Я тоже уже успел удивиться, что-то долгонько она проходит через врата пространств.
- А вдруг она попала в другое место? - Держа шар света на ладони, я взял посох, который бессознательно поставил у стены, когда создавал свет. - Пошли, чуть пройдём вперёд, хотя мне совсем не нравится энергетика этого места. Тут есть прана, много праны, но она нечистая, злая, что ли.
- Не нужно тут бродить, Терзанай. Это гиблое место, тут царствует смерть.
- Нет, я всё же посмотрю. Мы должны узнать, что тут творится. Это наш долг перед людьми Алгоры.
С этими словами я осторожно пошёл по коридору. На душе было жутковато. Сойдя по пологим ступеням, я остановился у высоких арочных дверей из серого камня. Двустворчатые, они имели внутренний замок  - округлый механизм, которые невозможно взломать даже с помощью нескольких ломов. Не знаю, какая силища нужна, чтобы открыть эти створки даже без замка.
Позади раздался испуганный крик Финигена. Я обернулся, готовый к бою, а Финиген бежал со всех ног ко мне, перепрыгивая через три, четыре ступеньки.
- Что там? - Я взглянул на камень в навершии посоха . Он напитался от стен, мерцал. Значит, полон энергии.
- Там это! Страшная тварь!
Финиген остановился лишь возле меня, глаза выпучены, рот перекошен. Руки его дрожали. 
- Что ты там увидел? - с этими словами я поднялся по ступеням, держа посох наготове.
В коридоре стоял ящер с открытой пастью. Если бы я был шагов на пять ближе, то подумал, что он открыл пасть, чтобы откусить мне голову. Я замер, ящер не двигался. Он вообще не шевелился, но если бы я повернулся, когда шёл здесь и увидел это страшилище, то испугался бы не меньше Финишена.
Я выпустил в него из посоха заряд. Никакой реакции - ящер замерший, будто нарисован. Бросив шар света на каменный пол перед собой, я пошёл вперёд. Рука, держащая посох напряглась, по ней потекла энергия, которая, пройдя по древку, вспыхнула, окутав камень, вставленный в навершие. Из него полетел в ящера один смертоносный шар, второй. В неестественном свете, на фоне алых чешуйчатых стен это выглядело жутко. Рядом со мной прогудел огненный шар - Финиген тоже атаковал. Странное дело - шары прошли сквозь ящера и полетели дальше. Они взорвались на стене, а я в это время уже понял, что ящер - обманка.
- Стой! - скомандовал я Финигену.
- Это что, всего-навсего иллюзия? - удивлённо спросил он. - Я чуть не наложил в штаны!
Я двинулся вперёд, готовый в любой миг отпрыгнуть. Ящера прошёл, как будто его и не было. Повернулся - коридор чист. Обманка оказалась односторонней.
- Всё понятно, сказал я, идя к ступеням, ведущим вниз, - ты шёл, оглянулся и увидел это..
- Так и было, - подтвердил Финиген, идя за мной.
Остановившись, я разглядывал двери.
- Похоже, здесь нас ждёт тупик, - сказал Финиген, подойдя - Но мы уже знаем, что здесь не всё из камня тёмно-алого цвета. Слева ниша, смотри…
Там была не ниша, а проход. Но через пять шагов он сузился - мы зашли в тупик.
Ни с чем мы вернулись к порталу. Выйти отсюда мы могли лишь через него.
Портал работал - стена за ним чуть подрагивала, будто смотришь свозь марево.
- Ты как хочешь, а с меня довольно, я иду назад! - с этими словами Финиген шагнул в портал, но не исчез, а прошёл насквозь и врезался в стену коленом и головой.
- Он не работает! Нас заперли!
- Вижу. Не паникуй! - я лихорадочно размышлял, что же нам теперь делать. Осознание того, что нас заперли в этом большом каменном мешке, шокировало. Если сражаться и умереть в горячке боя не страшно, то сидеть и подыхать от голода долго и нудно - такая участь для меня ужасна.
- Я тебе говорил, что не нужно было в порталы соваться! - с укором сказал Финиген.
И тут из портала вышла Авалия, стукнув посохом по полу, что вывело нас обоих из ступора.
- Работает! - Финиген вновь шагнул в портал и, как и в первый раз, снова врезался в стену. В этот раз глухо стукнулся лбом о камень. - Он односторонний!
- Да вижу… - Мне сейчас было не до портала, потому что Авалия молчала. Она стояла и непонимающе смотрела на нас. Её не смутило это странное место.
- В тебе демон, да? - Авалия поглядела вглубь коридора и пошла мимо нас к ступеням.
- Что вы смешные такие? Зачем демону вселяться в человеческое тело, когда его собственное намного лучше? Мы обращённые! -она остановилась, повернув голову, смотрела на нас с улыбкой. Её лицо было вровень со спиной. Человек так не сможет.
Финиген направил на неё посох. Из него вырвался шар огня, но Авалия локо шагнула в сторону. Смертоносный заряд врезался в стену, расплющившись, взорвался кучей искр.
Зато Финиген от заряда, вылетевшего из посоха Авалии не уворачивался - выставил сотворённый наспех щит.
- Аха-ха! - Авалия бежала по коридору, сбивая свободной рукой на пол летящие из наших посохов шары.
- За ней! - Финиген пошёл первым, я за ним. Мы не спешили - впереди тупик, Авалия никуда не денется. Похоже, в этом каменной западне мы можем сражаться, пока не умрём от голода либо от руки врага.
Подхватив наполовину уже уменьшившийся сгусток света с пола, я закрепил его на левом рукаве. Авалия не пропадала из вида. Она свернула в нишу, где сужающийся тупик. Но когда мы осторожно приблизились к этому ответвлению, в нём никого не было!
- Магия? - тихо спросил Финиген. - Ладно, переместиться - это несложно, даже маги умеют, а вот пройти сквозь камень!
- Кто его знает, здесь сила на их стороне. Может и так, а может,     тут есть замаскированный ход, - я настроился на магическое зрение. - Так и есть, справа темнел узкий коридор.
Молча указав рукой, я пошёл вперёд, готовый ко всему. Финиген держался позади, постоянно оглядываясь.
Мы прошли шагов пятьдесят. Здесь коридор начал расширяться, а впереди темнела каменная глотка - вход в какое-то большое тёмное помещение.
Мы медленно и осторожно вошли в эту большую округлую пещеру. До потолка мой сотворённый свет не доставал - вверху лишь клубящаяся тьма.
Но оттуда слышались звуки, будто кто-то скрипел зубами. И не один…
От этого звука волосы на голове невольно приподнялись, а по спине ящерицей пробежали мурашки. Там кто-то был, в этой клубящейся тьме, но я смотрел магическим зрением и никого не видел.
В противоположной стене темнел проход. Переглянувшись, мы побежали туда. В коридоре будет легче отбиться от любых тварей. Но, увы, нас ждал ещё один сюрприз - невидимая стена, словно паутина, растянулась, но отбросила меня назад. Увидев это, Финиген развернулся и побежал к тому коридору, откуда мы пришли.
Я наблюдал. Там уже такая же преграда. Даже если нет, то там такой же каменный мешок, как и здесь. Нас поймали, это ясно, а вот для чего, это я скоро узнаю.
Финигена отбросило, как и меня у этого коридора.
«Разделение!» - раздался сверху громовой зловещий голос.
Что это значило? Я всё смотрел вверх, ожидая оттуда опасности. Наверное, Финиген оказался догадливей или просто испугался, побежал в мою сторону. Но посреди пещеры его отбросила такая же невидимая стена, как и в коридоре.
«Асур Гидуш приветствует гостей!» - при этом громовом голосе стены пещеры начали исчезать, истаивали на глазах. Мы стояли на арене, лишь под ногами не песок, а базальт. Вокруг высоченный каменный барьер, разделённый воротами, из которых можно вывести два ящера Келха в ряд. По верху каменного забора в огромных чашах пылал жёлтый огонь. Высоко слева темнели очертания зрителей на трибуне. Их немного, около двадцати. Над воротами большое медное било, на котором вычеканен оскаленный лик зловещего демона.
«Это лучшее, что смогли послать люди? - в громовом голосе слышался сарказм. - Посмотрим, маги, как вы держите силу и железо!»
- Железо? - Финиген был растерян, его сильно шокировало то, что он остался один. Возле била появился силуэт, соткался из ничего. В руках большая колотушка, которой он ударил со всего размаха по билу. От этого удара завибрировал воздух до боли в ушах.
Меня это сейчас интересовало другое - куда девались коридоры и пещера. Или мы просто перенеслись на эту арену без портала? Этот асур владеет силой пространства, не меньше. Хотя я тоже умею перемещать, но мне для этого нужно четыре артефакта побеждённых асуров, а они остались дома.
Жёлтого пламени настенных светильников хватало, чтобы увидеть, как со скрежетом открываются массивные каменные ворота, а за ними… с пламенным клинком в руке  стоит синеватый ракшас в броне, держа перед собой щит.
Ракшасов ни с кем не спутаешь… Шлем на голове, морда удлинённая, будто у лошади, но с хищной пастью. В красных огненных глазах большие чёрные зрачки. Хвост ракшаса - опасное оружие, на конце его лепестковый наконечник, который крепче железа и любой скалы. Сейчас Финигену придётся туго.
Для самоуспокоения я сделал несколько шагов и упёрся в невидимую преграду, помочь в схватке с таким опасным противником, увы, ничем не смогу. Магию стена тоже отражала.
Финиген растерянно смотрел то на меня, то на ракшаса, у которого хвост с наконечником-лепестком двигался из стороны в сторону, как у рассерженного кота.
- Заплечник скинь! - громко скомандовал я Финигену, в то же время снимая свой. Затем вытянул из-за спины клинок из ножен. Ракшас шёл на Финигена не спеша, а он стоял, готовый встречать врага во всеоружии.
- Двигайся, всё время двигайся! - громко сказал я. Обернувшись, Финиген кивнул.
Ракшас шёл тяжело - доспехи на нём массивные. Он рычал на ходу, будто собака, оскалив узковатую для такой лошадиной морды пасть, показывал большие игольчатые клыки. Враг уже был так близко, что видны чешуйки на его коже. Он и без пламенного меча и щита опасен - на пальцах чернели серповидные когти, а сами эти твари ада намного сильнее людей.
Я сел на пятки, положив по бокам посох и меч. Другу помочь я ничем не смогу, а вот силы набраться от камня сейчас не помешает. Положив ладони на пол, я впитывал энергию камня, не отрывая взгляда от начинающейся схватки.
Тяжело придётся Финигену, такую бронированную мощь остановить непросто.
- Разряжай камень и тяни из этой твари силу! - подсказал я.
Ещё один гулкий шаг ракшаса и маг ринулся на него. Три шара из посоха разбились огненными комками о щит. С криком Финиген с двух шагов набросил пламенный покров на голову ракшаса. Тот рычал, как собака, ударил мечом сверху, но Финиген уже отскочил в сторону и побежал вдоль ограждения.
Он бежал, а позади, рыча, за ним спешно шагал ракшас с пылающей головой. И понял я в этот миг, что Финиген обречён, не хватит у него никакой магии, чтобы остановить эту крепость в броне, а пылающий клинок располовинит человеческое тело как мягкий сыр.
Финиген всё делал правильно, не останавливаясь, он плющил щит и шлем врага разбрызгивающимися огненными шарами, пока не разрядил камень. Тогда золотистой струёй в навершие посоха потянулась прана ракшаса и это его обеспокоило. Он сделал то, что никто из нас не ожидал - резко швырнул в бегущего Финигена щит. И попал. Я вздрогнул, когда Финиген припал на  ногу, затем развернулся. Щёлкнул, выскакивая из гнезда клинок яри.
- Беги! - требовательно сказал я.
Финиген не слушал, решил войти в ближний бой, что для него сейчас смерти подобно. Он сделал обманное движение посохом, шагнул в сторону и точно вогнал клинок яри в горло ракшаса. Но это было бы всё равно, что дать ему пощёчину. Он даже не остановился, хотя Финиген упирал посох ему в горло.
Через миг маг вскрикнул - его рука, отсечённая пламенным клинком, упала на пол. Ещё мгновенье, и ракшас, вогнав серповидные когти ему в шею, легко поднял перед собой. Наконечник хвоста вонзился магу между лопаток, и с победным рыком полудемон зубами вырвал кадык.
Швырнув мага на пол, ракшас замер и смотрел на меня, не обращая внимание на хрипения сучащего ногами мага, возле которого быстро разрасталась лужа крови. Ракшас, не отводя взгляда, с презрением выплюнул кадык.
С трибуны послышалось похохатывание.
Один на один - ракшас и я. Мы с ненавистью смотрели друг другу в глаза.
Наступила тишина, лишь было слышно, как шипит масло в горящих светильниках.
Губы шакса растянулись в кривую недобрую усмешку. Не отводя взгляда, он сделал два шага в сторону и поднял щит.
- Один заплатил, сейчас  ты! - прорычал красноглазый, затем пошёл на меня.
Вставая с пяток, я подхватил посох и меч. Ладони потные - такого со мной не бывало даже в самых крутых замесах. Но судьбу Финигена я повторять не собираюсь. Включайся память, находи решения лучшие, сейчас тот момент, когда с одной стороны жизнь, а с другой смерть и каждая тянет на себя. Помоги, память предков!
Ракшас прошёл сквозь преграду, я медленно отходил, продумывая тактику. Во мне кипела злость.
Враг широкими шагами быстро приближался. Зловещий взгляд красных глаз, из которых чёрными зрачками смеётся надо мною тьма…
Я побежал влево, на ходу расстреливая врага шарами из посоха. Ракшас спасался за щитом, тоже смещался, подрезая мне дорогу. Он был так плотно прикрыт, что из-за щита и брони краснели лишь глаза. Если через преграду может проходить только он, я сейчас окажусь в углу. Возле невидимой стены я замедлился, чтобы не отбросило, но преграды больше не было, её убрали, как только умер Финиген.
Я не буду терять энергию зря. Перейдя на магическое зрение, я накрыл себя покровом невидимости. Но ракшас даже не остановился - его зрение было сильнее покрова.
Меч в руке мешал, поэтому я решил использовать тактику ракшаса - остановившись, с силой швырнул меч тему в голову, послав сразу левой рукой чёрную энергию  ослепления. От летящего клинка ракшас увернулся, я же в  выпаде ударил посохом, выпустив из него клинок яри, целя железным жалом в глаз.
Ракшас даже не замедлился, всё шёл на меня, лишь больше приподняв щит. Жало клинка лишь громко щёлкнуло по железу, как ворона по медному подносу.
Я понял, что он силён неимоверно, потому что щит даже не дрогнул. Зато всё дрогнуло у меня внутри. Злость исчезала, её место заполняла упорство и чувство обречённости.
Точку выхода на бегу создавать сложно, поэтому увернувшись от пламенного клинка, я побежал. Оторвавшись щагов на семь, я остановился на миг, создав точку сразу за ракшасом.
Когда я появился за ним, он остановился, не понимая, куда я  исчез. Когда он повернул голову направо, чтобы оглядеться, я выставил посох вперёд и послал всё желание уничтожить его, сжечь. Но это было всё равно, что жечь сырое дерево. С рыком ракшас махнул мечом на развороте. Я чуть присел, уклонился от мощного удара, способного разрубать шлемы, и снова побежал.
Ракшас рычал, идя за мной. На ходу от злости размахивал клинком, будто сухой веткой. Его обгоревшая морда из синеватой превратилась в чёрную, но глаза оставались спокойны. Лучше бы в них была ярость и злоба.
Я уже начал паниковать, потому что щит ракшаса подобен воротам крепости, сам же он как фатально надвигающаяся стена. Не знаю, что бы я предпринял, потому что в следующий миг меня смяло щитом. Проще сказать поломало.
Это я потом понял, что этот прилетел щит. Тогда же меня просто сбило на пол, левую руку и спину пронзила жгучая боль вместе с ощущением хрустящих костей.
Пришёл я в себя, когда ладони коснулись базальтового пола. В этот момент я слышал лишь стук посоха по полу, отлетевшего далеко.
И сразу прояснилось в голове, я уже знал, что нужно делать.
Всей силой воли подавил боль, особенно когда ракшас схватил за шею и вогнал в неё серповидные когти. Он даже швырнул в сторону пылающий клинок, уверенный в своей победе.
Хоть я и подавлял боль, но это было ужасно. Особенно, когда ноги оторвались от пола.
Боль под левой лопаткой вспыхнула в голове, да что там, во всей Вселенной.
Я боролся с собой, с тем параличом, что охватил тело. Чтобы выжить, мне нужно достать из кармана магический ёж - редкий камень, который затачивают так, чтобы у него были шипы, как у ежа иглы и заговаривают шесть сильных магов. Лишь он сейчас может меня спасти.
Ракшас не спешил, глядя самодовольно. Несмотря на сковывающую боль, всё же я нащупал игольчатый камушек, крепко сжав, достал.
Ракшас не спеша разевает пасть, я вижу длинные игольчатые клыки. В момент, когда он наклоняет голову, швыряю ежа ему в пасть, произнося при этом «ашане роккш». Камень разлетается на кусочки, внутри пасти, я же увернуться не в силах - лапа ракшаса лишь дрогнула. Два куска ударили в правую скулу, после чего в глазах затуманилось, даже рык полудемона показался приглушённым.
Он безумно ревел, но бессознательно мотая головой, выпустил меня. Упав на пол, я с силой оттолкнулся руками, перекатился к лежащему огненному мечу. Схватив за рукоять, вскрикнул - адский меч жёг нестерпимо. Через миг он со звоном опустился на пол.
Услышав звон, ракшас словно опомнился, замер. Из раскрытой, словно заклинившей пасти, доносились клокочущие звуки, а с нижней губы двумя тягучими струйками стекала тёмная кровь.
Он с  ненавистью поглядел на меня, затем пошёл к мечу, на ходу сжав кулаки.
Слыша, как захрустели суставы его пальцев, я мысленно создал точку выхода возле посоха и нырнул в пространство, когда ракшас уже подошёл к пылающему мечу.
Оказавшись возле посоха, схватил, сразу разворачивая навершием на врага, но он далековато. Ещё раз нужно переместиться, последний, если хватит на заклинание оставшейся магической силы.
Сжав волю в кулак, произношу заклинание. Оказавшись слева от разворачивающегося ракшаса, направляю навершие посоха ему в морду и разряжаю камень полностью. Вспышка разлетается огненными комками, лошадиная морда пылает. Ракшас ослеплён, в беспорядке отступает назад, махая наугад мечом, я же разворачиваю посох и, сделав два шага вперёд, втыкаю жало клинка яри твари в кровавый глаз.
Ракшас медленно и неуклюже сел на пол, затем упал на спину, гулко загремев доспехами.
Я опустился на руки недалеко от него - ноги уже не держали.
Тишина… Вокруг ни звука. Кто там, на трибуне сидит?
Что со мной будет? Подавляя боль, старался не потерять сознание. Кровь с шеи уже залила руки, больше я сражаться не смогу. Если ещё сейчас выйдет боец, я даже не поднимусь с пола.
Но… мне нужно выжить, пусть не ради себя, ради остальных людей. Выжить, выбраться отсюда и рассказать ничего не подозревающим людям, что скоро нагрянет к ним Великий Ужас.
Вдруг невидимая сила легко подняла меня в воздух, голова закружилась. Вертелось вокруг меня всё - мелькали светильники и блики на биле. Они удалялись во мглу, кромешную и долгую …


                *            *               *


Во тьме нет времени, нет мыслей.
Словно сквозь пелену тумана, я увидел по бокам светильники, за ними тёмно-серые стены, ровные, будто высеченные в скале. Спины, согбенные спины сотен людей впереди. Они восклицают: «О, вдова! Избавь нас от боли, обрати! Возьми наши души, отдаём их тебе навсегда!»
Я пошёл в ту сторону, куда смотрели все эти коленопреклонённые.
Памятник из прозрачного камня. На постаменте застыла женщина. Держа в руках кристалл, большой, гранёный. Странность была в том, что по всему прозрачному телу поднимались такие же прозрачные языки «пламени».
«О, вдова! Избавь нас от боли!»
О какой боли говорили все, кто тут хором взывали?
Боль…
А мне ведь не больно совсем. Когда меня подхватил вихрь невидимой силы, закружил, мои поломанные рёбра ныли, всю шею пронзала неприятная боль, будто там глубокие надрезы острым ножом. Сейчас же у меня тело было здорово, в этом я убедился, проведя рукой по шее. Даже руки оказались чистые, а после боя они были липкие от подсыхающей крови. 
Наверное, это было видение, потому что я опять провалился во тьму, а когда открыл глаза, во все стороны простиралось небо. Оно казалось зловещим, облака отливали малиновым цветом.
Повернув голову, я увидел, что зависаю в двух метрах на каменной округлой площадкой, по краю которой везде возвышаются колонны.
Руки и ноги свисают, будто я лишь спиной лежу на каком-то столе. Но я висел в воздухе, самое же странное, что голову будто кто-то поддерживал.
Площадка эта расположена где-то высоко, о чём говорили горы, которые слева находились ниже. Воздух, он был прохладным. 
Я уже не удивлялся ничему, особенно тому, что ещё жив до сих пор. Когда попытался пошевелить руками и ногами, сила, удерживающая меня в воздухе, исчезла. Несмотря на это, я не упал, а словно опустился на шлифованный камень.
- Теперь ты наш, -раздался голос за спиной. Он был похож на тот громовой, что я слышал в подземелье на арене, но сейчас стал обычным, похожий на человеческий.
- Чей это ваш? - вставая, я обернулся. Они стояли вдвоём - Авалия, вернее, демон в её теле и асур в лёгких неполных доспехах и с обнажёнными мечом в левой руке.
Я понял, что это асур по его глазам. Зрачки его светились синим светом. Проницательный взгляд, прожигающий, заставляющий съёжиться и бежать Длинные чёрные волосы разделены пробором, голову обрамляет странный обруч, на лоб словно выползают из него две змеи. Лицо узкое, хищное.
В общем, он сразу вызвал неприязнь. Не удивлюсь, если у него ещё и раздвоенный язык.
- Наш - это наш! Ты теперь служишь мне, борцу с дэвами - Асуру Гидушу!
- Ладно, я в ваших руках, -понимая, что мне нужно вырваться отсюда, я должен сейчас быть покладистым. - Что вам от меня нужно?
- Правильно, не ершистый - это хорошо. - Асур будто смотрел сквозь меня. - За хорошую плату предлагаю тебе служить мне. Даже не предлагаю, у тебя нет другого выхода, потому что наложено на тебя, маг, заклятие возвращения.
- Что это за заклятие такое? Первый раз слышу.
Асур прошептал несколько слов, затем поднял свободную руку ладонью кверху. Меня подняла  в воздух магическая сила, будто я - пёрышко.
Асур резко выбросил руку вперёд, и меня будто ударило, с силой швырнуло вперёд. Я пролетел всю эту площадку, за ней оказалась пустота, где-то далеко внизу зеленели холмы. А я падал…
Меня не радовало, что со стороны я разглядел площадку с колоннами, этот громадный летающий кусок белого камня, вырванный из земли чудовищной силой. Не радовало, потому что я летел вниз для того, чтобы разбиться о холм.
Люди говорят, что когда падаешь со скалы, сердце разрывается от страха, когда ты ещё в воздухе. Это неправда, я это сейчас понял, когда ветер свистел в ушах, а волосы трепало, как флаг при сильном ветре. Сердце моё на разрывалось. Это будет при ударе о почву.
Долго, долго я падаю! Сначала это было страшно, но потом, когда понимаешь, что никуда не денешься, просто жалко себя.
Я уже различал внизу колышимые ветром колосья травы. Это будет скоро…
Не знаю, сколько не долетел до почвы, может, локтей десять, когда тело моё распалось на тысячи и тысячи мельчайших частиц, словно рой. И эта тёмная туча устремилась вверх. Но я думал в это время. Выходит, я уже не человек?
Моё сознание понеслось вверх за поднимающимся роем, который вернулся на площадку и вмиг собрался снова в моё тело.
Опять стою перед асуром и Авалией, хотя её теперь так называть уже не стоит.
- Ну, понял, что такое сила заклятия возвращения?
- Как тут не понять? Только давай в следующий раз без таких впечатлений, как полёт мордой в холм, ладно?
- Не ты тут указываешь! Будешь делать то, что я тебе скажу! И никуда не денешься! Смогу вернуть тебя из любого места на Алгоре, даже если запрячешься в самые глубокие подземелья. Поэтому ты - мой слуга!
- А если я уничтожу своё тело? Что тогда?
- Я тебя всё равно верну, оживлю и подвергну таким пыткам, что не сможет придумать даже самый изощрённый человеческий мозг.
- Умеешь убеждать! - я просто играл роль, нужно выбраться отсюда любыми путями, поэтому буду на всё соглашаться. - Что я должен сделать?
- Я тебе дал видение у алтаря. Ты видел, всё видел. Камень, запечатанный сильной душой вдовы. В нём тысяча душ, хотящих отомстить этому миру. Мне разрешено покорять Алгору, изменять людей, потому что вы сами расплодили здесь зло и беззаконие.
- Понял, что я должен сделать?
- Вот это уже разговор мужа! Есть территории, подвластные мне. Но они ещё малы. Ты - лучший из боевых мастеров, что послали сюда люди. Я смотрел твою память. Ты бронингенец, на твоей родине в горах есть небольшой городок Кирпа.
- Знаю такой.
- Прекрасно. Придёшь в этот город, там есть Храм возвращения богов. Тебе нужно поговорить с главным жрецом Игоном, убедить его, что ты должен рассказать пришедшему с небес Исорфору о Гидуше. Этот пришедший с небес - младенец четырёх лет. Ты его должен убить, убить! Я дам тебе небольшую иглу, на ней такой яд, что может уничтожить целое поселение. Какой бы ни был сильный этот Исорфор, он не выдержит такого отравления!
- Как всё просто! - я решил поиграть в наивность, чтобы создать впечатление, что и вправду согласен служить асуру. - А что будет потом со мной? Меня же там разорвут на части.
- Я дам тебе амулет. Когда ударишь мальца, скажешь лишь одно слово и… ты вернёшься к нам, как сегодня на эту летающую скалу. Здесь у тебя будет всё: власть, золото и ещё верну тебе Авалию.
- Что ж… согласен, да и выхода у меня другого-то и нет.
- Вот и поладим. Будешь послушным, я тебя после смерти переведу в моронты.
- Это ещё что за зверь такой?
- Ты будешь уже не материей, но ещё и не духом. Так понятно?