Кирюхин ток

Алексей Тихомиров 3
               

   Наверное, и не было бы этого рассказа, да вот с женой поспорил. Захожу я как- то вечером к ней в комнату, что в моем возрасте бывает редко, и спрашиваю  скромно:
   -Что   читаешь?
   А  она не поняла всю подоплеку моего вопроса, отвечает:
- Да вот, Братьев Стругацких .  Фантастика. Почитай, интересно.
И протягивает мне книгу. Помялся я ,постоял непонятый и пошел к себе в комнату . Что мне осталось. Авторучка да белая бумага. И оттуда говорю:
   -Да эту фантастику  я и сам могу написать. К  утру готова будет.
  - Не сможешь.
   -Напишу!
   Поссорились немного. А что мне написать, да еще фантастику, раз плюнуть. А так  как это все космическое и нереальное, то все здесь  просто придумано. Имена и место действия мой вымысел.
   Сразу нужно сказать ,что дело было весной. Апрель. Солнышко яркое. День длинный. Все тает и превращается в движение. В общем, есть хорошая русская поговорка:- Щепка на щепку лезет. Весенние первые ручьи. Талая вода только, только, где  может,  пробивает себе русло. Так и хочет  превратится  в большую реку.  Ан, нет.  Снег еще не растаял совсем , и кое где вместе с льдинками преграждает воде дорогу.  Да и мусор всякий, оставленный зимой. Вот особенно щепки возле двора. Тут сруб рубили, оставили, здесь доску тесали по снегу. И легкие  палочки на талой воде плывут и  грудятся, толкают друг друга. Создают  временную  запруду. И все же вода вместе с солнышком  двигает все это дальше. Потом новое нагромождение  из снега воды и легких деревяшек. Вот отсюда, наверное, и поговорка эта. А может и не отсюда, кто его знает.
   И вот, как-то весной , когда  глухариный ток в самом разгаре, звонит мне Кирюха.   Охотник ушлый ,  добычливый и непредсказуемый.  Всех,  кто  общается с ним в лесу , обязательно посетит удача, или интересные приключения.
  -Что завтра делаешь?
  -Работаю.
   - Отпросись до обеда, на ток съездим . Я место одно знаю за Лысой горой. Недалеко от Гребневки.
  -Хорошо перезвоню.
   В общем, я и отпрашиваться не стал. Прогуляю да все. Раз Кирюха  на ток приглашает, то думаю, скучно не будет. И место новое покажет. Что-то я не знал , что за Лысой горой глухари токуют. Не так уж пострелять хотелось , как понаблюдать за петухами. Драки их между собой да игру с глухарами. Экипировал рюкзак. Фотоаппарат положил.  Через полчаса перезвонил. Договорились ехать пораньше часов в 10 вечера на моей машине. Ну думаю, проедем ли на моей семерке до места.  Подъезжаю вечером к подъезду. Кирюха садится. Побритый чисто, костюмчик на нем новенький, комуфлированный,  рюкзачек, как положено. И что-то от него попахивает, то ли коньяком , то ли одеколоном.  Я спрашиваю его:
   -Проедем на семерке , а то в лесу сыро еще.
   -Подъедем прямо до места. Водка есть у тебя?
   -Есть вроде в машине. А зачем?
    -На всякий случай. В Гребневку заедем.
   -Что там делать? Глухари по деревне не бегают.
   -Ну не в лесу же кантоваться до утра. В гости заедем. У меня там знакомые.
     Я только плечами пожал. Доехали до перекрестка. Лысая гора вправо деревня влево.  Повернули в деревню. Домик на окраине. Машину поставили  поближе. Кирюха , по-хозяйски ворота открыл:
  -Заходи не стесняйся.
    А в доме смотрю, уж и стол накрыт не хуже новогоднего.  Хозяйка беспокоится , такая миловидная.
   -Знакомьтесь,  вот, одноклассница  моя- Светка.
   -Здрасте.
   Ну и за стол сразу. Хозяйское вино выпили. До водки моей добрались. Разговоры, о том о сем. Про охоту, про деревенскую жизнь, ха ха, хи хи. Светка музыку включила. Пришла  Верка, соседка.  А у нее, оказывается, баня случайно  натоплена.  Потом самогон деревенский. Дальше не помню. Кирюха разбудил меня на следующий  день после обеда. В доме никого. Смотрю я, а у него брови красные, как у глухаря. То ли Светка подрисовала, пока он спал, то ли у меня в глазах цветомузыка.  Тихонечко собрались да домой . Как машину вел не помню. Так и не узнал я, где там глухари токуют за Лысой  горой.  Кирюха даже оправдываться не стал.
    -Ну, извини ,так получилось.
    Позвонил мне дружище Серега через недельку. Как дела мол, на ток не ходил? 
   Не долго,  думая, я выпалил.
    - С Кирюхой ездили за Лысую гору. По одному взяли да фотографий кучу наделал.

    - А, понятно.  Я с ним в том году там был. Двое суток токовали не хуже глухарей. Вчера они с Ванькой туда уехали. Тоже что-то заблудились. Не ехать бы искать. Как ты думаешь?
    -Да нет,  не поедем, Серега. Охотники бывалые , выберутся сами.
   Ну и  понятно  смех нас пробрал. До коликов  хохотали. Иной раз вспоминаем в лесу у костра, про  Кирюхин ток за Лысой горой. Но всем не рассказываем. Место глухое и малоизведанное.
   Показал я утром жене этот рассказ. Еще трое суток не разговаривали. Потом она мне говорит в обед:
   -А я тоже, кое,  что написала.
   - Интересно. Не фантастику, надеюсь.
   -Вечером придешь ко мне я тебе дам почитать.
    Вот и думаешь, откуда эта поговорка русская:-  Весной щепка на щепку лезет.


6 12 2013.