Общество Реализуемых Возможностей

Виталий Альбертович Иванов
Философия развития и Религия Разума. Свободный полет, том 2 / Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2016. –180 с.
http://russolit.ru/books/download/item/3031/
----------------------------------

У каждого человека есть Мечта, которой он и отличается от окружающих. Это его любимая идея, вершина развития внутреннего мира; то, для осуществления чего в мире внешнем готов он употребить все свои силы, задействовать все данные ему от природы способности и приобретенные в жизни умения. Мечта - это любимое детище. Она глубоко индивидуальна, а следовательно, максимально для данного человека отличает его от других людей, всего уже существующего, максимально может дополнить, развить, улучшить, украсить уже существующее. Мечта - концентрация потенциальных возможностей, квинтэссенция личности; то, что, в случае своего воплощения, оставит наибольший и лучший след во Вселенной.
Что, если раскрепостить эти потенциалы, не только не мешать, наоборот, помогать их реализации настолько, насколько вообще это осуществимо в конкретных условиях? Не навязывать человеку образ мыслей, идеологию, веру, профессию, рабочее место и т.д., и т.п., а, наоборот, идти от инициативы личности, всячески помогать ей реализоваться, а не запрещать, учить и командовать.

К чему это может привести?
1. К счастью человека, который реализует свою Мечту. Ведь процесс реализации в жизнь Мечты - и есть счастье.
2. Общество получит максимум того, на что способен каждый человек от рождения. Потому что, никто никогда не будет трудиться так, как он трудится, воплощая свою Мечту.
3. Максимально возможное развитие получит Вселенная, т.к. главным творческим началом ее ныне становится человек. Реализуя свою Мечту, мы исполняем заданную нам миром Миссию.

На каждом этапе развития общества неизбежны и необходимы какие-то ограничения. Главный смысл их всегда был в поддержании жизнеспособности социума. Права конкретного человека в истории попирались. И это было необходимо, потому что объяснялось уровнем развития среднего человека и, соответственно, всего общества. Лишь сегодня человечество приходит к мысли, что «права человека имеют лишь один естественный ограничитель - права других людей. Чем и должны определяться обязанности.» Все прочее - право каждого. В этом свободном волеизъявлении и воле осуществлении каждого - высшие интересы осознающей себя материи.

Однако, не окажется ли в результате подобной «анархии» чего-то в избытке или же в недостатке из того, что необходимо обществу и каждому его члену? - Нет!
Пусть человек даст не то, что ждут от него. Но могут ли сравниться результаты свободного, вдохновенного труда, воплощающего собственную идею, с результатами труда вынужденного, принудительного, обязательного? Разве кто-то свыше дал кому-нибудь право решать за других как им жить и что вообще правильно в этом мире? Кто с уверенностью может сказать, что он один прав и не правы все остальные? Какая группа людей может ответственно утверждать, что только у них абсолютная истина; что кто-то, предлагающий человечеству нечто для всех новое, неочевидное, - однозначно не прав? Это неочевидное, может быть, несет потенциал необъятных возможностей!..

Человечество и природа - саморегулирующиеся системы. Люди различны, но в своей совокупности дополняют друг друга, являя собою, организуя из себя в каждый конкретный момент необходимое и достаточное для всех и каждого, разумное, но в хорошем смысле непредсказуемое единое Целое, естественно заполняя своей деятельностью все свободные ниши в пространстве нужд и желаний всех своих членов. Здесь полная аналогия заполнения экологических ниш в природе видами жизни, только деятельность человека - уровнем выше.

Саморегулирующаяся, саморазвивающаяся система не может быть построена на принуждении, но должна согласовываться с объективными законами развития материи, основываться на принципах личной заинтересованности, моральной и материальной самостоятельности, свободы сознательных движителей развития, объединяемых между собою глобальными едиными интересами и целями в общество, гарантирующее принципы разумной социальной справедливости, пекущееся о развитии гуманистических начал в человеке, отношений доверия, дружбы и чести, здоровой конкуренции и сотрудничества.
Общество обеспечивает права своих граждан, а граждане обеспечивают развитие общества.
Личность, развивающая Вселенную, испытывает все муки и счастье творца, имеет полноценную жизнь, являющую собой Путь, оставляет свой качественный след в информационной сфере и после физической смерти получает вечность в памяти человечества, т.е. бессмертие духа!..

В среде людей, т.е. в среде сознательной, общество должно быть организовано таким образом, чтобы потребности общества всегда опережали возможности его членов, а неосознанные потребности, в виде заявляющих о себе, неожиданных для большинства и неочевидных возможностей, - не отрицались, но внимательнейшим образом рассматривались и в основном востребовались и поощрялись обществом.

В глобальном смысле, наиболее жизнеспособна саморегулирующаяся система, включающая в себя возможно большее количество материи и состоящая из возможно большего числа индивидов, сосуществующих в условиях состязательности талантов, сил, удачливости, при наличии множественности различных экономических, социальных, культурных и прочих общностей и подсистем, при гарантии постоянно растущего минимума жизненных благ для всех.
Чем больше свободных индивидуальностей будет в нашей все расширяющейся системе, тем далее отодвинем мы нашу общую смерть и продлим бытие Разума.

Деятельность человечества - интеграл усилий отдельных людей. Ограничение интеллектуальной деятельности человека, использование его в качестве биологического робота, механизма - варварство, преступное разбазаривание главного богатства Вселенной (если смотреть уже, - нации).
Больше всего дает миру и обществу человек, который сам производит свой выбор. Любое насилие, физическое или интеллектуальное, обрезает человеческие возможности.