Рябина 1

Юрий Давыдов 2
Когда письмо рука твоя откроет
И взгляд по строчкам быстро пробежит,
Меня уже казённый люд зароет
И всё как надо ворон откружит.

      Но это так... я о другом, родная,
      Я перед тем как... вспомнил вот о чём,
      Когда один из жизни увядает,
      Другой всегда пожмёт ему плечо.

Другой всегда над тем, кто был, склонится,
Чтоб у него крупинку перенять.
Дрожат твои, как бабочки, ресницы,
Тебе смешно, смешно меня понять.

      Конечно кто ж ко мне сгорбатит спину?
      Таких за деньги даже не найдёшь.
      Ты прикопай мне саженец рябины,
      Я на неё был больше всех похож.

Она одна когда завоет ветер
И все собаки проклянут пургу,
Согнёт ко мне с охапкой ягод ветви
И всё расскажет, что там на верху.

      Она одна в косынке над крестами
      Качаться будет до последних сил,
      И никогда просить меня не станет,
      Чтоб я её к другому отпустил.

Она одна и днём и длинной ночью,
Меня ни в чём не будет упрекать,
И если вдруг, бродячий кто захочет,
По ней мой крест сумеет отыскать.

      Ну, вот и всё, прости меня дурного,
      И что писал, и что тебя прошу,
      И не сердись: теперь ты знаешь, снова
      Я никогда уже не напишу.

Ну, вот и всё, душе моей осталось,
Все сорок дней смотреть кто вдалеке,
А не твоя ль фигурка закачалась?
А не рябина ль у тебя в руке?