Александр Умяров. Русский Север с посохом

Александр Умяров
 "Русский Север с посохом"
Из-под слоённого белого снега за зиму, на покатых от снега крышах как праздничный торт, на меня с любопытством смотрели бледно голубые оконные "глазки"- светёлки старых деревенских домов.

Бревенчатые русские дома с красивыми узорчатыми ставнями и резными наличниками по краям окон, всегда оберегали людей от нечисти, не допускающий в эти дома проникновения потусторонней тьмы в русский мир.

Эти добротные дома со стороны зимней лесной дороги смотрелись очень мило, с небольшими квадратными окнами и с морозной зимней косметикой на стёклах от снежинок, как сибирские женские пуховые платки, говорящие о добром и красивом характере русских женщин живущих в этих заповедных местах.
    
  В таких глухих северных краях даже снег был вкусный,как бизе на праздничном торте, пахнущий сосновой морозной смолой и колючими еловыми зелёными иголками от загадочного хвойного леса, с непугаными лесными животными и белыми птицами, местными куропатками и совами на холодных ветвях деревьев.

 Лес жил своей спокойной интересной жизнью, как много веков назад, с глупыми и удивлёнными пёстрыми глухарями с ярко бордовым пятном над глазом, как клоуны цирка для эффекта, чтобы понравиться безликим серым самкам, токующие в тишине зимней еловой заимки, тем самым выдавая себя для местных охотников.
    
 Зимний лес привлекал в эту пору к себе и рыжими белочками с пушистыми причёсанными хвостами в стайке рябиновых снегирей на мелких кустарниках, похожими на новогодние цветные красные лампочки, которые "зажигались" в тёмном лесу от зимнего искристого солнца, мелькая в гуще соснового леса, неустанно прыгающие и перелетающие между деревьями с одной ветки на другую.

Эта лесная и озорная компания птиц и мелкий животных радовалась тишине и свободе этого чудесного края, где сосредоточенно и с интервалом в несколько секунд, небольшой дятел-радист "сверхсрочник", отстукивал своим длинным клювом "морзянку" по стволу столетней сосны или ели, извещая своих лесных братьев о последних лесных новостях, где что случилось...      
    
 В таком сказочном глухом месте, на краю лесной опушки из нескольких небольших рубленых домов, жила обычная маленькая сибирская деревня с хорошими и добрыми людьми, где находилась обязательно всякая деревенская живность в хлеву, с упрямыми белыми козами с большими выпученными глазами и смешными "жидкими" бородками в три волоска желтоватого цвета от сухого сена, курами несушками хохотушками и домашними га-га гусями...
 
     Одинокий старый колодец с большой снежной шапкой от снега над навесом стоял в низине оврага. Местный старожил один на всю округу, на десяток покосившихся от старости домов, чувствовал себя атаманом в этой глуши.
Он, как настоящий состарившийся долгожитель с седой бородой по краям колодца, обледеневший за зиму от холодных брызг воды красиво смотрелся, когда жители набирали и переливали воду из деревянного ведра уже в свои, металлические...

 Этот промёрзлый колодец с тёмным загадочным квадратом в центре сруба, с деревянным старым ведром с металлической дужкой на цепи, может ещё с одиннадцатого века, как "замерзшая собака", отважно и преданно охранял это святое место для местных жителей. 
Колодец приглядывал за чистотой зеркальной воды в глубине этого деревянного сооружения, где прописалась уже давно родниковая чистая вода, дающая столько свежести, сил и здоровья, тем немногим пожилым и добрым сибирским людям в деревне.

     Из поколения в поколение эти русские люди берегли эти места, где веками жили их славянские предки! Это потому, что эта земля исконно русская, наверно ещё от языческой северной "Золотой бабы", которая в то время была для них Богом, а другой земли им не надо, потому что они люди Русского Севера, с русским миролюбивым характером.
Ведь многие жители в этих красивых местах, наверное, до сих пор не знают, что они и есть настоящая титульная нация России, так же, как татары и народы Крайнего Севера!

©Александр Умяров.2016 год.Москва.