Матика матика

Петр Панасейко
           Юля Сидоркина пошла в первый класс в день своего рождения. Первого сентября 1989 года ей исполнилось семь лет. К Новому году родители переехали из города в село. После зимних каникул она направилась в новую для себя школу.
         
           В первый же день, возвратившись после уроков, дочь услышала вопрос мамы:
         - Как тебе, Юлечка, новая школа? Понравился класс?
         - Не очень мама, я вначале испугалась. Всё незнакомо, я находилась словно в дремучем лесу с медвежатами.
         - А уроки какие были?
         - Матика матика, пение… .
         Мама не дала ей перечислить все:
         - Юра, иди сюда.
         
          Когда перепуганный папа явился по приказанию мамы, та продолжила:
         - Сходи завтра в школу и разберись, что это они здесь за предмет придумали, какую-то «макаку». Не хватало ещё, чтобы наш ребёнок изучал с первого класса какую-то «абракадабру». Скажи  учительнице, что если я пойду разбираться, то мало не покажется.
         
          Муж выполнил указание жены.
         - Ой, как хорошо, Борис Викторович, что Вы ко мне пришли,- обрадовалась Тамара Павловна, - я уже хотела Вас пригласить.
         - А что случилось-то? Что дочка натворила? В прежней школе она имела примерное поведение,  её усидчивости на уроках завидовали родители  одноклассников.
         
          Учительница поведала папе, что ничего страшного не случилось, но класс пришлось успокаивать. Первым уроком была математика. Тамара  Павловна спросила, любит ли Юля математику, а в ответ услышала:
           - Матика матику я не очень люблю, больше люблю читать и петь.
          После этого учительнице пришлось с трудом успокоить класс.
           - Вот я и хотела у Вас выяснить, это дефект произношения у дочери, или она решила повеселить класс?
          
          Папа ничего не ответил, ибо ничего сам не знал, обещал разобраться дома.
          Домашние разборки ничего не дали. Оля упорно повторяла: «Матика матика, матика матика». Пришлось вести её к логопеду-дефектологу. Врач, узнав, что она  слово «математика» произносила в другой школе правильно, и что остальные слова  говорит без дефекта, посоветовал маме обратиться с дочкой к педагогу-психологу.
       
         Спустя время дефект исчез. Оказалось:  он носил временный характер. Причиной тому явилась  перемена школ в разгар учебного года. Если в первый класс Юля  шла вместе со всеми, то в новой школе  оказалась один на один с неизвестными ей учащимися. Расстроилась, испугалась новизны, что и отразилось на первом же уроке. Если бы первым уроком стоял  труд, то могло этого и не случится. В нём всего один слог, а в слове «математика» их аж пять. Как известно, слог  с физиологической стороны – это звук, произносимый одним выдыхательным толчком воздуха. Одним, а тут их аж пять подряд. Справится в стрессовой ситуации Юля просто не смогла.

05.04.2016 г.

Фото из Интернета