Путь к себе. Встреча. 56 глава. Книга 3. Продолжен

Татьяна Дума
Начало 3 книги http://www.proza.ru/2015/10/11/1996
   
    56
   
    Наступил час обеда. Жена доктора впервые не принимала участия в его подготовке. Этим занимались сын и муж. Ее попросили заняться собой и не о чем не беспокоиться. Она с радостью приняла предложение любимых мужчин. Вид у них был очень загадочный, что-то хорошее произошло в ее отсутствие, но мужчины держали молчание. Она в приподнятом настроении отправилась приводить себя в порядок.
Давно она не выбирала так тщательно наряд, хотелось соответствовать замыслу близких, это будет не просто обед, ее ждет что-то знаковое.
   Все хлопоты были позади, она еще раз посмотрела в зеркало. Как быстро летят годы. Старость еще не коснулась ее, но зрелость уже нашла свой приют. Она была все еще  красива, фигура не потеряла стати, глаза стали с возрастом только выразительнее. Любопытство, так давно не посещавшее ее, вдруг заявило о себе. Она решительно вышла из комнаты, надеясь на скорое выяснение замысла мужа.

   В прихожей стояли гости. Она порадовалась, что так вовремя вышла. Саня радушно встречал гостей. Принцесса была полна ожиданий. Она выглядела как кукла из витрины магазина, новое платье очень ей шло, волосы,  поднятые в косу-корону, открывали полностью лоб, привлекая внимание к лучистым глазам девочки. Саня рассыпал комплименты девочке, не позволяя себе снисходительности к ее возрасту. Она принимала похвалы спокойно, с достоинством, но все понимали, что маленькая кокетка переполнена произведенным впечатлением.
  Жена пациента не скрывала своей радости. Сын прилетел с внучкой, они беспокоились о ней, а она без них чувствовала себя особенно одиноко. Для полного счастья им не хватало известия о восстановлении памяти мужа. Его отсутствие на обеде вносило оттенок тревоги.
    За время путешествия женщины окончательно подружились. От жены доктора не ускользнуло внутреннее волнение подруги. Причина такого состояния была понятна. Ее муж отказался от участия, хотя доктор приглашал его на обед. В этом волнении она не почувствовала безысходности, скорее обратное – она готовилась к решающим событиям, которые прояснят их отношения с мужем.
   Доктор пригласил всех пройти к накрытому столу, уделив особое почтение старику. Он стоял в стороне и с удовольствием рассматривал гостей. Маленькая девочка успела очаровать и его, а преображением женщин он уже не раз любовался. Сейчас  они были особенно хороши.
  Тайна висела в воздухе, ее все чувствовали. Доктор не стал томить в ожидании  и скупо, кратко, рассказал о том, что он ездил в Россию и принял православие. В комнате воцарилась тишина. Два человека больше других были поражены известием. Старик был просто ошеломлен. Сын его друга отказался от веры предков, отказался от традиции. Ему нужно время, так быстро определиться к новости он не мог.
 Жена доктора давно смирилась с положением в семье, она и не мечтала о таком. Только доктор не позволил всем придти в себя, ошеломив второй новостью. Он сообщил о том, что хочет венчаться и надеется на согласие жены.
После этих слов жена доктора, справившись с нахлынувшими эмоциями, тихо спросила:
  -   Где мы будем венчаться?
Доктор, признательный жене за такое искреннее согласие, твердо произнес:
  - В России, но не в Загорске, где я только что был, а в маленькой церкви, где венчались наши друзья. Мы поедем на открытие клиники, а потом поедем венчаться, надеюсь, вы нам поможете, - он обратился к подруге жены.
   Приподнятое состояние доктора передалось всем. После окончания обеда он сообщил, что сюрпризы еще не закончены и пригласил всех пройти в сад.
   Этому предложению больше всех обрадовалась Принцесса. Она безукоризненно вела себя  за обедом, присутствие бабушки обязывало,  но лимит ее терпения иссякал. Ей так хотелось покрасоваться в самостоятельно выбранном платье и сообщить, наконец, бабушке, что это ее выбор, дедушка только оплатил покупку. Она видела, что бабушка перед обедом была погружена в свои мысли, заплетая ей косу, и не стала ничего рассказывать.

  Уголок Рахманинова, преображенная часть сада, всем понравился. Жена доктора посмотрела на мужа с такой признательностью, что слова были излишни.
Всем хотелось лучше рассмотреть детали, в которых раскрывался замысел. Необычного было достаточно. Сын подошел к своей матери, внимательно слушавшей в этот момент рассказ  внучки,  и тихо произнес:

  -Мама, ты чувствуешь, что к отцу не просто возвращается память. Этот проект так много о нем рассказывает. Это совсем другой почерк, ты заметила? Я видел все его работы.
  - Я сразу об этом подумала. Он изменился. Он стал чувствовать.

Неожиданно внимание всех привлек старик. Он впервые заговорил, обращаясь ко всем:
  - Не сочтите меня полным невеждой, но я не знаю – кто такой Рахманинов. Для вас это имя многое значит, как я понял.
  Жена доктора ответила ему, посчитав, что именно ей следует это сделать – этот уголок сада реконструирован для нее, это подарок мужа:
  - Сергей Рахманинов – замечательный русский композитор. После революции он вынужден был покинуть Россию, но так и не смог ее забыть. Мне он особенно близок, я давно живу в Китае, но, как и он, тоскую по России, -  она замолчала, задумавшись, но вскоре продолжила:
  - Думаю, лучше один раз услышать его музыку, чем мои рассказы о нем. Я предлагаю вернуться в дом и послушать мой самый любимый, Второй Концерт. У меня есть запись в его исполнении.

  Предложение  приняли, оно было удачным, появилась возможность обдумать те новости, которые доктор на всех обрушил.
После прослушивания музыки в гостиной еще долго стояла тишина. Принцесса прижалась к бабушке, впечатление было сильным. Первым молчание нарушил старик:

  - Русские умеют глубоко чувствовать. Если разницу в произведениях русских и китайских писателей я относил к тем возможностям, которые дает язык, то здесь нет слов, но глубина переживаний потрясает. Ноты известны музыкантам всего мира, но не все имеют такую глубину переживаний. Я счастлив, что сегодня это услышал.
Его речь стала своеобразным подведением итогов обеда.  Россия была его полноправным участником. Все встали, направляясь в прихожую, оставляя хозяев в своем узком семейном кругу.

  Саня посмотрел на родителей и понял, что в этот вечер он будет лишним. Его обращение  застало Принцессу уже в дверях:
   - Ты так восхитительно выглядишь сегодня, что не отправиться в город было бы большой ошибкой. Если, конечно,  бабушка нам позволит совершить прогулку.
   - Саня, а папа с нами поедет?
   - Давай,  спросим его, я не знаю.
Девочка подбежала к отцу и с надеждой на него посмотрела. Возникла пауза, которую нарушила бабушка, почувствовав, что замешательство сына связано с ней. Он не хотел ее оставлять одну:
   - Саня, прекрасное предложение. Поезжайте и отдохните. Я не могу присоединиться к вам. Мне нужно обсудить вопросы, касающиеся алхимии, с нашим уважаемым гостем.
  Пришла очередь удивлению жены доктора. Сын все правильно понял, им с мужем нужно поговорить вдвоем.
Гостя одного оставить нельзя – это было бы проявлением  большого неуважения к нему. Как выйти из создавшегося положения – она не могла решить. Подруга предложила свою помощь неожиданно, но очень вовремя. Она с признательностью посмотрела на нее и спросила:
  - Возможно, вам будет удобно поговорить в кабинете мужа?
Старик вмешался и сказал о своем  желании:
  - Если это возможно – мне бы хотелось еще раз побывать в саду.

   Дом опустел, все разошлись. Доктор достал подарки, которые он привез жене из России. Она смущенно произнесла:
   - Ты одарил меня сегодня своим вниманием. Столько событий.
   - Мы давно не расставались  надолго. После твоего отъезда мне стало одиноко. Без тебя дом опустел. Я внезапно почувствовал тоску, а потом и жгучую тревогу. Известие о возможном крушении вертолета привело меня в ужас. Я почувствовал, что с тобой происходит что-то страшное. Я могу тебя потерять. Мое сердце похолодело. Я вошел комнату и увидел твою икону. Бессилие  от того, что я не могу ничего  изменить - исчезло. Прости, я, как мог – стал молиться твоему Богу и он меня услышал. - На его глазах выступили слезы.
  - О том, что было дальше, ты уже знаешь. Прости, я и сейчас не могу спокойно это вспоминать. Ты согласишься со мной венчаться?
  - Я не могла об этом даже мечтать. Конечно, любимый, с радостью.

   Солнце шло к закату, придавая особую мягкость саду. Они сели на скамейку, еще теплую от солнечных лучей. Старик был благодарен такому течению событий. Известие доктора лишило его равновесия. Он не был готов к общению с ним. Дочь Севера, напротив, была ему интересна. Он понимал, что она скоро уедет и был рад еще раз поговорить с ней. Английский, которым оба владели, делал беседу возможной и без переводчика:
  - Это работа вашего мужа, я верно понял из разговора?
  - Да, он прекрасный дизайнер. Это его первая работа после того, что с ним произошло. К нему вернулась возможность работать. Хотя, возможно, вернулось само  желание работать.
  -Это я почувствовал.
Она с удивлением посмотрела на него:
  - Почувствовали?
  - Да, именно так. Посмотрите, какое наполненное эмоциями сочетание растений.
  - Может быть, просто все не привычно для китайского сада?
  - Вы правы, и это есть, но сильные чувства угадываются. Необычный подбор растений, присмотритесь.
  - Для меня это стало ясно с первого взгляда. Вы меня удивили.
  - Вы решили, что в моем возрасте такие оттенки настроений уже не доступны?
  - Простите, я неудачно высказалась. Давайте перейдем к тому, что нас интересует.
  - Я согласен, только ваш муж вас интересует больше, чем алхимия. В данный момент, - старик затаил улыбку в уголках узких губ.

  Она не смутилась и не стала оспаривать сказанное. Старик не зря занимался практикой не одно десятилетие, его проницательность вполне ожидаема. Она машинально поправила волосы, готовясь задать первый вопрос.

 

 Познакомиться с первыми книгами романа можно по ссылкам:

Мгновения. Диалоги с Бабочкой
Предисловие
http://www.proza.ru/2014/02/23/1937

Мгновения. Диалоги с Бабочкой. книга 1
http://www.proza.ru/2014/02/23/2052
Книга 2 http://www.proza.ru/2014/02/23/2160
Книга 3 http://www.proza.ru/2014/02/27/2071
Книга 4 http://www.proza.ru/2014/11/25/1408
Книга 5 http://www.proza.ru/2014/11/25/2247
Книга 6 http://www.proza.ru/2014/11/26/546

Здравствуй, или путь к себе Книга 2 Продолжение романа
http://www.proza.ru/2015/03/22/529

Путь к себе. Встреча. 1 глава. Книга 3.
http://www.proza.ru/2015/10/11/1996