Гончар. Притча

Леофания
Жил - был гончар.  Назовем его  Звиад.  Звиад  был  потомственным гончаром.   И прадед его, и дед, и отец - все были отличными гончарами. Естественно, что и Звиад  своему  делу был обучен  почти с младенчества.  Причем, если дед и прадед занимались, в основном, изготовлением  только кухонной  посуды, то отец Звиада делал уже и изящные  вазы  и красивые сосуды для вина, что собственно  перенял  и нынешний мастер. Да вот характером Звиад, к сожалению, пошел ни в деда  и ни в  общительного, веселого отца. Смышлен он был, да видно перехвалили его неосмотрительно  в детстве бабушка и мать.  Постоянно повторяли: "Ты, Звиад, самый лучший! Другого такого и на свете нет!"  Меры в любви своей не знали.   Мало-помалу, Звиад  и сам уверовал в это,  и стал сильно заносчив, а со временем решил, что лучше его в самом деле никого на свете нет. Он вырос, стал, конечно,  гончаром.  Но остался не женатым, да  и не женился  лишь потому, что не нашел достойной для себя девушки. Слишком просты они казались ему, "замечательному". Так и остался одиноким, из-за  своего самолюбия.
    В  селе, в котором жил Звиад гончарное дело было обыденным,  распространенным ремеслом.  Почти все  мужское население,  а иногда и женщины умело пользовались гончарным кругом. Правда, не всем удавалось сотворить совершенство, но  многие  работы пользовались  спросом. Приезжавшие  в село специально за покупками , с удовольствием брали к себе в дом  незамысловатые, простые, но симпатичные  и удобные для домашнего употребления вещи. Да и стоили они недорого. Улыбаясь, довольные уезжали покупатели  домой. А вот  со Звиадом дело обстояло иначе. Он свои произведения оценивал очень дорого! Ни какие-то там плошки, мисочки и кувшины! Ни какая-то безвкусица!  Пусть недотепы украшают свои миски  милыми цветочками или рисунками, но ведь они ни в какое сравнение с его  работой не идут!
Мрачнел Звиад.  Покупателей на его дорогие работы находилось немного. Некому по достоинству  оценить его мастерство  в этом, затерянном среди гор, селе! Да и покупатели-то все в основном, малоимущие, а продавать за бесценок свои "шедевры" он не хотел.  Сына у Звиада, к сожалению не было, а чужим  передавать свои навыки он  тоже не желал: "Все равно не смогут сотворить такую красоту! Где им, убогим!  Только и знают, как ночные горшки ваять!" Мало -помалу, люди стали сторониться  Звиада.  Да, мастер,  да, неплохой,  да  только характер все хуже и хуже. Кто-то из добрых мастеров пытался поговорить с ним по душам, мол: "Звиад, сбавь чуть цену товару, не будь столь заносчив, дари радость людям!" Да куда там! Станет Звиад внимать  какому-то недалекому! Даже и слушать не хотел! Сам пару раз съездил в не близкий  город, поторговал немного, да выторговал всего ничего. Стоило ли ездить! Там, в  городе все из медных, да из серебряных кувшинов пьют! Мало кто и смотрит на глину.
Приехал недовольный: и в городе народ простой, глупый ! Не могут оценить настоящую, качественную работу.
Захворал Звиад. Все что-то стал бурчать себе под нос, все ругательства какие-то: "Козлы мол все, народ никудышный, безмозглый, слепой, ничего не понимают в искусстве!".  Ну и иное, чего и повторять не хочется. Работа стала из рук валиться. Совсем забросил.  Хворал, хворал, да и помер.
Долго стояли его "совершенные" вазы в пустом, одиноком доме, пылью покрылись, тленом. Соседи их не трогали, даже в дом заходить опасались, больно уж энергетика темная осталась в нем.
 Может, нашел кто потом, полюбовался, не знаю. Все может быть.

"Звиад", в переводе с грузинского означает : спесивый, высокомерный.