Благодарность людская

Нина Джос
   На свалке валялись старые вещи, выброшенные хозяевами из домов, обреченные  умирать под открытым небом, среди гниющего и смердящего хлама.
 
    - Вот мы и стали бомжами, - вздохнул сморщенный старый Пиджак.  А ведь я - семейная реликвия, потому что украшал молодого хозяина в день его свадьбы!  Потом я почему-то вышел из моды и меня отдали соседу - пьянице.  Как верно я ему служил!  Согревал тело, когда тот валялся в подъезде или под забором, не давая простудиться и заболеть. И какая благодарность?  Меня выбросили, когда  постарел и так нуждаюсь в заботе.
 
   - А я обещал людям светлое будущее, - прошелестел пожелтевшими страницами Учебник по Научному Коммунизму, - учил, как построить справедливое общество. Хотел сделать мир лучше, но мне не поверили и какой результат?

   - Как неблагодарны люди! - вступил в разговор перегоревший электрический Чайник, -  я служил в офисе и принимал участие в застольных беседах, согревая людей горячим чаем.
 
   - А я играла с детьми, - заплакала Кукла с оторванной ногой и отклеившимися волосами. Какие интересные игры мы затевали с хозяйкой!  А меня искалечили и вот я оказалась тут.

   - Вы хотя бы что-то повидали, а у нас вообще жизнь короткая, - отозвались грязные, Одноразовые Тарелки, - еще ничего понять не успели в этой жизни, а уже  выброшены.  Стоило ли вообще рождаться? 

   - Я светила людям!  Я заменяла им Солнце вечерами, дарила свет во мраке! - всхлипнула перегоревшая Лампочка, -  и вот меня настигла участь грязной бомжихи.

    Но тут подъехал Бульдозер и сровнял всю компанию с землей, положив конец дискуссии.  А ведь вещи так предано служили людям, так верили в свое высокое предназначение!
 
    Просто их время безвозвратно прошло.