Эссе О значении старообрядчества в современном общ

Владимир Мочалов
О значении старообрядчества, как явления расовой Русской консервативной Имперской Культуры

Эссе

Презентация выставки «Протопоп Аввакум и архиепископ Афанасий Холмогорский» состоялась в Архангельской областной научной библиотеке им. Добролюбова. Выставка посвящена двум ярким фигурам, стоящим на противоположных позициях по отношению к реформам Патриарха Никона — духовного писателя и идейного вдохновителя старообрядцев протопопа Аввакума и первого епископа на архангельской земле — писателя-полемиста Афанасия Холмогорского.

Участие в открытии выставки принял игумен Феодосий (Нестеров), руководитель епархиального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества. Священник подчеркнул, что, несмотря на давность, история раскола остается недосказанной.

«Как зачастую бывает, - отметил он, - многие раскольники, сектанты и различные еретики— люди выдающиеся по своим нравственным качествам. Старообрядчество в своей борьбе зашло слишком далеко, воздвигая хулу на священноначалие и таинства Церкви, окончательно разрывая общение с церковным единством. С другой стороны, с какой непримиримостью, ожесточением и пренебрежением к человеческой судьбе государственная власть отнеслась к этим людям».

По словам отца Феодосия, теперь мы изучаем, как одни отстаивали большевистскую идею, другие — прежний строй. И убивали друг друга: «Прошло немного времени, и от идеи ничего осталось, она высмеяна, но погибло несколько поколения людей.

 Как же научиться за идейным спором видеть личность человеческую? Человек не может жить без правды, без критериев истины».

Моя реплика:

Не знаю, правильно ли переданы слова и мысли отца Феодосия, но здесь надо обязательно предварительно уточнить конкретику обсуждаемой проблемы, как исторического явления. Подчеркну главное: «марксистская идея и теория» не высмеяна, а отторгнута и отвергнута Русским Мiром, так как показала свою  разрушительную каббалистическую человеконенавистническую суть, абсолютно гибельную для человечества. «Марксистская» ересь заложила, кроме своих природных расовых разрушительных космополитических идей, и разные соблазнительные идеалы розовой мечты человечества, для духовного совращения адептов, иначе ее бы просто не заметили. Марксистские «социалистическо-коммунистические идеи» показали гибельность этого пути для Русского Мiра и сама попытка построения «марксистского социализма» в России показала его полную несостоятельность.

А приравнивать страшный садистский геноцид Русского Мiра, направленный острием против Имперского государственнообразующего Русского Народа от начала XXвека и нынешние идеологические и церковные споры в отстаивании правды идей или Веры совершенно недопустимо. Эти явления имеют совершенно разную природу и разные несопоставимые последствия и «осмеяно» только обоснование геноцида, но его итог не подведен и не может быть подведен на таких основаниях. Так что призывы ренегатов-примирителей Степановых, Фурсовых, Стариковых и Семиных имеют под собой почву несовместимую с примирением.

Я далее покажу, что борьба со старообрядчеством и политические спекуляции «марксизма» на русской почве звенья одной цепи и имеют один источник. И отец Феодосий или его «публикаторы-переводчики» смешивают в одну кучу разноплановые проблемы, которые имеют разную природу и не имеют общего решения проблемы, конкретно в той постановке разрешения вопроса, которая предлагается «миротворцами».

Далее отец Феодосий:

Священник отметил, что самый главный вопрос (сохранения расового социального мира в Русском Мiре и России В.М.) в том, как научиться беречь личность и жизнь другого человека, несмотря на то, что он других взглядов, убеждений.

«Нас окружают разные люди. Кто-то зависим от наркотиков и алкоголя. И вот родственников таких людей учат различать болезнь своего близкого, греховную и страшную, и саму личность человека. Также и в другом: человек может быть еретиком, грешником, сектантом, но надо разделять - грех и личность. Учиться увидеть, что человек является образом Божьим, иконой Божией. И наше прикосновение к истории учит тому же — бережно относиться к людям и воспитывать свою душу», — отметил игумен Феодосий.

Мой итог:

Для того чтобы найти почву разногласий старо и ново веров, Протопопа Аввакума и Архиепископа Холмского и Важского Афанасия надо сначала внимательно приглядеться к исторической личности Архиепископа Афанасия и затем сравнить его с уже известным Нам с Вами Протопопом Аввакумом.

И так Архиепископ Афанасий (в миру Алексей Артемьевич Любимов; 1641-1702)  первый епископ Холмогорский и Важский, духовный писатель и полемист. Стал главным оппонентом видного старообрядческого деятеля Никиты Добрынина (Пустосвята) во время «прений о вере» 5 июля 1682 года в Грановитой палате в присутствии Патриарха Иоакима (последний патриарх РПЦ, после его смерти Петр I в 1709 году, учредил Правительствующий Синод, просуществовавший до 1917 года), Правительницы Софьи Алексеевны и Князя В.В. Голицына (в современном понятии премьер-министра).

Значительное внимание он уделял борьбе со старообрядчеством. Старообрядцы заключались в тюрьму, где их силой заставляли отречься от своих взглядов. Так, епископ Афанасий предписывал прибегать к пыткам, чтобы вырвать от узников «раскольников» нужное признание — «чистосердечное покаяние». Несмотря на жёсткие действия архиепископа, уничтожить старообрядчество на Севере ему не удалось.

Епископ Афанасий автор полемических антистарообрядческих сочинений «Увет духовный», написанный по следам прений при царском дворце с Никитой Пустосвятом (1682), «Книга о пресуществлении» (1688) и «Щит веры» (1690), богословского труда «Шестодневец» (содержащий, в частности, астрономические данные и критику астрологии) и «Толкование на Псалтирь».

«Увет духовный» стал одним из главных антираскольнических сочинений XVII столетия.

Главная тема этого сочинения — опровержение доводов старообрядцев. Автор стремится уберечь православную паству от влияния «безумных мужиков». Кроме того, он стремится убедить читателей в том, что необходимо «слушати государей своих и пастырей и начальников» (современная редакционная позиция РНЛ и «патриотов» все мастей В.М.).

В основу труда «Увет духовный» Афанасий положил многочисленные выписки из древних греческих и псевдославянских книг. На этом материале он доказывал необходимость и истинность церковной реформы и «благочестие» изменения «старых» обрядов. Последователей же «старой веры» он обвинял не только в отступление от истинной православной веры, но и в элементарном незнании и невежестве, называя их, как уже отмечалось «безумными мужиками».

«Безумие» старообрядцев, в конечном итоге, оборачивается их «бесовством». В частности, именно «бесовским делом» старообрядцев Афанасий называл многочисленные акты самосожжения в старообрядческих общинах. По его убеждению, «огненная смерть», к которой прибегали старообрядцы в ожидании немедленного попадания в Царствие Небесное, на самом деле обрекает человеческую душу на вечную гибель, ибо сам человек не силах решать, когда наступит его смертный час.

Необходимо особо подчеркнуть последнее — в основе методологии Афанасия Холмогорского опять же лежало догматическое мышление. Ведь одной из главных задач он видел сохранение и укрепление псевдовизантийских традиций, совершенно не совпадающих с исихастским мироощущением природного русского «нестяжательства»  Митрополита Илариона, св.Нила Сорского и прп. Сергия Радонежского , он ориентировался на греко-византийскую догматику и вроде бы на святоотеческое наследие и в итоге на непримиримую каббалистическую догматику Ветхого Завета, а в ее экстремистском варианте являющимся все тем же луховным собратом идеологического «марксизма».

Здесь в деятельности Архиепископа Афанасия выделим три момента:
- «слушати государей своих и пастырей и начальников», то есть Афанасий поднимал вопрос о проблеме «цезаропопизма» и «папацезаризма», но этот вопрос решили и Митрополит Иларион в своем «Слове о Законе и Благодати», и выработкой русского нравственного Канона еще Преподобный Сергий Радонежский. Русскому Мiру расово присуща симфония властей, что в XX веке подтвердил и обосновал своим фундаментальным трудом «Самодержавие духа» Митрополит Иоанн (Снычев). Но современным богословам опираться в своих доводах на «старообрядцев» Митрополита Илариона, Преподобного Сергия Радонежского и «экстремиста от богословия» Митрополита Иоанна (Снычева) не с руки, так как этим они сразу просто утверждают правоту старообрядчества, как богословской мысли (форма движения и его проявления не играют здесь никакой роли).
 
- «обвинял не только в отступление от истинной православной веры, но и в элементарном незнании и невежестве», а здесь Афанасий вместе со «стяжателями» от Веры впадают в ересь гностицизма, обличенную в «Триадах о священнобезмолствующих» св. Григория Паламы еще в XIV веке. В них Палама, отстаивая истинность Фаворского Света, возрождал в православной Церкви Высокую Мистику Веры и ее верховенство в Вере над догматом Ветхого Завета.
 
- в основе методологии Афанасия Холмогорского опять же лежало догматическое мышление. …ориентировался на греко-византийскую догматику и святоотеческое наследие (ветхозаветное петровско-павликанское «учение» масоретской библеистики В.М.).

То есть истоки Веры и Афанасий Холмогорский, как и современные богословы видят в каббалистическом Ветхом Завете, в отличии от «нестяжателей», старообрядцев наполняющих Веру духом Исихазма и расовым духом Русской Кормчей Книги, церковного переложения решений Стоглава, в Форме ведического Домостроя, в его совокупности с нравственными принципами Нового Завета.

Я обещал, что далее покажу, что борьба со старообрядчеством и политические спекуляции «марксизма» на русской почве звенья одной цепи и имеют один источник.

Победа в Русской Православной Церкви «стяжателей» и духа Ветхого Завета в XV веке проделала свою разрушительную работу над сознанием верующих. А Русский Народ к XIX веку потеряв в Элите Бога Личного, а в массе Страх Божий, под губительным воздействием разных социальных теорий он под влиянием образованческого навязывания Русскому Мiру Закона Божьего интенсивно распадаясь на еретические толки и прямое сектанство начал обезбоживаться. При этом верующий народ в массе стал терять Высокий Дух Веры, и далее материалистически неминуемо попадал в сети «марксизма», как «кальки», «эрзаца» догматов Православия. А носителем духа «стяжателей» и «марксизма» был клан масонов либералов, для которых это было одно общее поле борьбы за мировое господство и порабощение народов мира стяжанием «прелестей» либералистики духа и материальных богатств общества.

И последнее здесь, как будут мириться канонически старо и ново обрядцы, я не представляю. Ну допустим, попросят друг у друга прощения, а как быть с основами Веры тех и других, и с жертвами преследований прошлых веков, и другими подобными проблемами? Здесь наверно подходит «и говорят, что время лечит, и все проходит вместе с ним». Если проходит?