Не войти в одну реку дважды..

Александр Игнатенко 2
Олег влюбился  в Таню будучи учеником восьмого класса.Она была на год младше,соответственно училась в седьмом.Частенько они сталкивались на переменах в коридорах школы,при этом оба начинали с некоторых пор менять цвета лиц-он бледнел,как полотно ,она же заливалась нежным, едва заметным под тонкой девичьей кожей  румянцем,способным свести с ума не только такого юнца,как Олег,но и любого более продвинутого в сердечных делах старшеклассника.В прогулках по коридорам Олега чаще всего сопровождал его друг- бесшабашный,с кудрями рыжих волос, и на словах с презрением относящийся ко всем девчонкам, друг Сергей.Однажды,он внимательно посмотрел  в побледневшее лицо Олега и зардевшееся Тани,идущей навстречу  под руку с лучшей подругой,болтливой и легкомысленной Галей, понимающе присвистнул и скептически произнес,когда обе пары разминулись:
-Все ясно!Втюрился.В кого?Не в Галку же.Значит,в Таньку эту глазастую?
Олег смущенно промолчал.
-Да не бледней,как мертвец.Я ее хорошо с детства знаю,живем в одном в подъезде.Ничего девчонка,только тихоня и круглая отличница.Мне такие не нравятся,а тебя,если хочешь,познакомлю.Только ты с ней со скуки сдохнешь,-заключил Сергей.
-Не твое дело.Ты только познакомь.
-Свободно.Через Галку.Она то ее и притащит.Эта коза кого хочешь уболтает.

На следующий день,садясь с Олегом рядом за парту и толкнув его  локтем в бок,  Сергей прошипел ему  на ухо:
-Все на мази!Придет твоя Татьяна,Онегин недоделанный.Придут вечером вдвоем с Галкой к детской площадке во дворе.Наскребем на на мороженое и поведем их в кафе.Если денег нет,попроси у предков,я тоже попробую.Только не сиди там ,как мумия.Говори что-нибудь,ты же можешь,когда захочешь.Не робей.
После школы,наскоро сделав уроки,Олег принялся приводить себя в порядок:погладил брюки и рубашку,почистил туфли и зашел в ванную,чтобы посмотреть в зеркало и определить,не пора ли  побриться.С разочарованием заметил,что растительность на лице еще не требует бритья.Он было взял в руки станок,чтобы хоть немного поскрести для ускорения роста волос,но его из комнаты позвал отец:
-И куда же ты так расфуфыриваешься?Случаем не побрился?Рано тебе,надоест еще.Никак у тебя сегодня свидание с девушкой?Мать,-крикнул он,-посмотри на сына.Совсем взрослым стал,за девушками начал ухаживать.Олег сконфузился:
-Да нет.Это мы с Колькой в кино собрались.Мне бы денег немного...
Появилась встревоженная мать и всплеснула руками:
-Точно на свидание принарядился.Дай ему денег,отец.Девушку ведь надо мороженым угостить и все такое...
-Отец,кряхтя,открыл бумажник:
-Все такое,когда вырастешь.А пока возьми на кино,мороженное и непредвиденные расходы.И не думай курить для форсу,побереги здоровье.Ступай и не будь размазней:женщины любят сильных и уверенных в себе мужчин,но не хамов.Запомни это.
Олег поблагодарил отца и взглянул на мать.Она смотрела на него с довольной улыбкой,явно гордясь тем, что у нее уже  такой  взрослый сын.
-Иди, сынок.И обязательно проводи девушку до дома,а сам возвращайся не позже одиннадцати,-сказала она  озабоченно.
Олег совсем смутился:
Да ладно вам!Не маленький.-И выскочил за дверь.

Олег с колотящимся от волнения сердцем почти бегом добрался до места предполагаемого свидания.Там,на краю детской песочницы, уже сидел Сергей и нетерпеливо оглядывался по сторонам.Завидев друга,он ехидно заметил:
-Хорош ухажер!Весь в поту,а сердце в пятках.Садись,отдохни.
-Я не устал,-ответил Олег,но все-таки сел рядом.Теперь его начала бить нервная дрожь.Сергей сочувственно улыбнулся:
-Ладно,не трясись.Сейчас придет твоя краля,никуда не денется.Он достал из кармана смятую пачку "Беломора" и протянул Олегу:
-Закури,успокаивает.
Олег отвел его руку и отказался:
-Нет,отец учует запах,рассердится.Мать тоже.
-Ну и живи уродом,маменькин сынок.А я закурю.Мой отец давно слинял от нас,а матери уже надоело  со мной бороться.
Несмотря на грубость тона,с которым он разговаривал с Олегом,был ему настоящим другом и готов был за него в огонь и воду,что не раз доказывал в стычках с разной шпаной.
Не успел Сергей закурить,как вскочил и торжествующе воскликнул:
-Ага,идут красавицы.Галка  вприпрыжку,а твоя за ней еле тащится-робеет должно быть.Пошли к ним,а то Танька сбежит от страха.
Оба двинулись к девчонкам навстречу-Олег со слегка заплетающимися ногами,а Сергей какой то вихляющейся "блатной" походкой.
-Наше вам с кисточкой!- дурашливо,приподняв кепку,поприветствовал он девочек.
Таня залилась румянцем и робко пролепетала:
-Здравствуйте.
Галя же, ловко сдернув с головы Кольки кепку, торжествующе засмеялась:
-Будешь из себя еще урку изображать?Смотри мне,кепку не отдам.-И без всякого перехода, показав пальцем на Олега, обратилась к Тане:
-Познакомься,это Олег,спортсмен,между прочим.Мне Серега сказал.
-Таня,-еще более смутившись отрекомендовалась она.-А каким вы видом спорта занимаетесь?
-Боксом,-ответил Олег,обрадовавшись,что какой-никакой,а разговор завязался.-У меня второй разряд.
-Вот и отлично!Теперь есть кому нас защищать.А куда пойдем?Что сегодня идет в "Искре"?-тараторила Галя.
-Думаю,не сходить ли нам в кафе в Парке культуры,-вставил  Олег робко.
-Отлично!-воскликнул Сергей.Еще в парке на колесе покатаемся.
Парк находился неподалеку,поэтому пошли пешком.По дороге Галя и Сергей деликатно слегка отстали.Олег шел молчал  рядом с Таней и мучительно думал ,о чем говорить Неожиданно она его выручила:
-А на ринге страшно?И больно,наверное?
Олег воспрянул.Бокс и вообще спорт были у него коньком.Он пустился в длительные рассуждения о технике бокса,о поединках,которые он провел,причем частенько привирая.Таня слушала, слегка склонив голову, и иногда искоса посматривая на собеседника.За всю дорогу она проронила одну только фразу:
-А я только в настольный теннис несколько раз играла и то проигрывала.
Осмелев и перейдя на ты, Олег пообещал научить ее играть.За разговором незаметно дошли до цели.В городском парке,потолкавшись среди гуляющих,зашли в кафе в народе именуемом "стекляшкой",где на их счастье нашелся свободный столик.Здесь,сидя,как внутри аквариума,за стеклами которого медленно проходили по аллее люди,они съели по две порции мороженого и буквально опились шипучим лимонадом.Тон за столом задавали,конечно,Сергей с Галей.Благодаря им, атмосфера смущения разрядилась и общение стало совсем непринужденным.
-Пора полетать под облаками,я что-то отяжелел,-заявил Коля,отдуваясь и чуть ли не отрыгивая газом от лимонада.Чувство смущения ему было незнакомо.-Айда на колесе покатаемся.
В люльке колеса обозрения Олег оказался прижатым  своим плечом к плечу  Танечки,как он ее мысленно называл.У него кружилась голова не от высоты,а от восхитительного ощущения пусть даже этой невинной близости с предметом своего обожания.Таня была очень смущена,но не делала попыток как-нибудь отодвинуться.Олег готов был просидеть так всю жизнь,но колесо,медленно притормаживая,остановилось.Потом уж совсем раскованные и веселые,пошли в тир,где Олег метко поразил несколько целей в отличии от девчонок,которые "мазали" постоянно.
Вечер пролетел до обидного быстро.Сергей с Галей  растворились в толпе, и Олегу впервые в жизни предоставилась возможность проводить девушку до дома.А то,что это была любимая девушка,придавало этому факту особое значение.Теперь он не особенно робел и даже позволил себе рассказать вполне приличный,впрочем, анекдот.Таня рассеянно улыбалась,чем-то озабоченная.Когда дошли до дома,Олег,осмелев,взял ее за руку.Таня испуганно отдернула руку и исчезла в проеме подъезда,пролепетав на прощанье:
-Мне,пора.Мама заждалась ,наверное.
И все равно Олег ушел окрыленный:все-таки прекрасно провели вечер, и, возможно, Таня не совсем равнодушна к нему.Это подтвердилось,когда уже через неделю  он  стал провожать ее ежедневно,ему удалось,пугаясь самого себя,поцеловать Таню в сухие и плотно сжатые губы.Прошло еще не менее месяца, прежде чем ее губы начали постепенно приоткрываться и отвечать на поцелуи.В дальнейшем влюбленные настолько увлеклись этим занятием,что  забывали о времени и вообще обо всем на свете.Их разлучал сердитый голос матери Тани,раздававшийся с высоты четвертого этажа:
-Татьяна!Немедленно домой!
С трудом высвободившись от объятий Олега,она бежала наверх,на ходу поправляя прическу.Так продолжалось до зимних каникул.И хотя любовный огонь пожирал их обоих,что было видно по их осунувшихся лицам и припухшим от поцелуев губам,однажды все это закончилось самым неожиданным образом.Наступили каникулы,учащиеся временно ушли из школы,как и Таня из жизни Олега,но уже  на долгие-долгие годы.Причины исчезновения Тани и события ему предшествующие стали до конца известны ему лишь через почти тридцать лет.

За эти годы Олег успел окончить школу,отслужить три года в армии,окончить институт,поработать в российской глубинке,вернуться на малую родину,где,как и во всем разваливающемся Союзе, царил неописуемый бардак.За эти же годы он похоронил отца и мать,которые ушли в мир иной один за другим,успел жениться и развестись,потерять друга детства Серегу,утонувшего  в море,неосторожно решивший искупаться в пяти бальный шторм, и заодно приобрести бесценный опыт сравнительно благополучного существования в нарождающейся рыночной экономике.Это позволяло ему не только безбедно жить в доставшейся ему от родителей огромной квартире,но и разъезжать на вожделенной всеми автолюбителями "девятке" цвета"мокрый асфальт".Не обойденный женским вниманием,довольно спокойно отнесся к разводу с женой и поэтому не чувствовал себя одиноким и несчастным,-тем более, что время от времени у него жили и уходили разные по росту и телосложению, но всегда эффектные брюнетки,шатенки и блондинки ,привлеченные,возможно, обширной  жилплощадью симпатичного и щедрого на расходы не совсем уже молодого человека.Таким вот стал некогда застенчивый,романтичный и любивший когда-то почти до обмороков прекрасную и юную Татьяну .Теперь он почти забыл о своем детском увлечении и частенько, прогуливаясь  свободное от дел морской набережной,любовался синим морем,кучевыми облаками над горизонтом и молодыми девушками в коротких юбках или шортах,вызывавших в нем своими стройными ножками приливы жизнелюбия.
Однажды во время одной из таких прогулок ему неожиданно преградила путь незнакомая с первого  взгляда женщина,очень миловидная,чуть полноватая,но отнюдь не толстая - из тех,что "в сорок пять баба ягодка опять".Она смотрела на него с легкой укоризной.Олег остановился и с недоумением спросил:
-Простите,вы хотите мне что-нибудь сказать?
Да,Олег,хочу.Когда ты перестанешь притворяться,что меня не узнаешь?Чуть ли не каждый день встречаемся,а ты равнодушно проходишь мимо,как чужой.
Немного смутившись, он ответил:
-Я и в самом деле...-и запнулся.Подождите,я начинаю вспоминать.Ну да!Разве эти глаза забудешь?Здравствуй,Таня.Я ведь действительно тебя трудно узнать.Ты та и не та.Сколько лет прошло!Ведь я тебя совсем девчонкой помню.Прости,пожалуйста.
-Наконец-то!А говорят,что это у женщин короткая память,-усмехнулась Таня.
Олег пристально вглядывался в ее лицо и  недоумевал:отчего он не мог ее вспомнить.Глаза те же,цвета морской волны,только смотрят как-то тяжеловато и выжидательно.Те же губы,раньше такие нежные,а теперь приобретшие некую твердость,выдававшую решительность и непреклонность характера.И подбородок-слегка отяжелевший,но нисколько ее не портивший.В остальном-  весьма привлекательная женщина,  очень похожая на прежнюю Таню,только постарше.У Олега,как и в далекой молодости, торопливо застучало сердце,а в горле образовался комок,мешающий дышать.Едва оправившись от волнения,он спросил:
-Ты откуда?Как ты здесь,как поживаешь, и вообще...?Рассказывай.
Вышло как-то сумбурно и,наверное,смешно.Твердый взгляд Тани смягчился,она улыбнулась:
-Наконец-то узнал.Ведь у меня работа почти рядом с твоим домом.Да и работаю неподалеку.Почти год как я здесь и только сегодня решилась обратить на себя внимание.
-Да,неловко получилось.Я ведь всегда о тебе помнил ,а вот почему-то не узнал.А что мы стоим? Давай присядем,поговорим,-Олег указал на свободную лавку.
-Давай-,ответила Таня с готовностью,-давно ждала этой минуты.
Они сели на скамейку, оба ощутив облегчение,как-будто преодолели очень важный рубеж.С моря дул легкий бриз,приятно охлаждая их слегка разгоряченные лица.
Олег взял ее руку в свою и сказал с удивлением:
Удивительно,но руки помнят лучше,чем глаза.Это ведь твои руки,я не забыл.Ощущения такие-же,как и много лет назад.
-Странно,у меня точно такое же чувство.Только я в лицо тебя сразу узнала.
-Олег погладил ее руку и спросил:
Ты где работаешь?Кожа такая нежная.
- Работаю стоматологом на полставки в санатории и в духе нашего времени арендую ларек на ярмарке - торгую тряпьем из Турции и Польши
-Очень хорошо.Давай рассказывай с самого начала-с того момента,когда ты отвергла бедного влюбленного и исчезла в неизвестном направлении,-с живым интересом попросил Олег.
Таня прикрыла веки и задумалась.Немного помолчав, тихо с казала:
-Я тебя не отвергала.Так получилось,ты поймешь.Когда мы увлеклись друг другом...Нет,это слабо сказано:я по настоящему тебя полюбила,даже по ночам бредила.Мы ведь,как сумасшедшие себя вели,не думали,как выглядим со стороны.А  многие  считали,что мы с тобой уже живем,как муж и жена.Первая забила тревогу моя мать.Стала допытываться,не ведет ли любимая дочь развратную жизнь,не потеряла ли ненароком невинность.Потом пришла классная руководительница,долго беседовала с матерью, и решили они нас с тобой обязательно разлучить,пока я в подоле не принесла.И мать,пользуясь,что наступили каникулы,стала запирать меня на ключ,как я ни плакала и ни молила выпустить меня хоть ненадолго.Железная была у меня матушка,земля ей пухом.В течении недели оформила документы и отправила меня к сестре в Ставрополь.Там я окончила школу,поступила в институт,на втором курсе вышла замуж,на пятом родила,работала,ушла от мужа-  и вот я здесь.А знаешь,и замуж выходила и даже рожала как-будто назло -то ли матери,то ли тебе,то ли всем на свете.Не знаю,дурой была.Возненавидела я тогда весь мир,от того и с тобой не  пыталась  связаться.Вот и вся история-нелепая и не слишком веселая.Это коротко,а подробности как-нибудь потом,если захочешь.А сейчас расскажи о себе.

Олег тряхнул головой,будто отгоняя видения прошлого, и осевшим голосом проговорил:
-Да,история грустная,что и говорить.А о себе?Прожил жизнь как один день-было всякое,и хорошее и плохое.Вот так:если все это смешать и переболтать,получится совсем как у известного персонажа:учения не создал,учеников разбазарил,мертвого Сергея не воскресил.Даже жена от меня ушла.А тут еще атмосферный столб...Нет,нет-не то говорю.Извини,что я ерничаю.Все былое всплыло неожиданно,в голове все перепуталось.Нервничаю-понимаешь?.Давно со мной такого не бывало.Надо прийти в себя...


Его  прервала Таня:
-Не преувеличивай.Ты говоришь вполне внятно и последовательно. И внешне тот же-только заматерел ,женщинам такие нравятся.А жена.Что жена?Найдешь  себе другую.
-Кажется,уже нашел,-по привычке брякнул Олег.
-Кого ты имеешь в виду?-насторожилась Таня.
-Тебя,конечно.
-Олег,прошу тебя,не играй словами.Я ведь могу и поверить.Ладно,проехали.Ты еще не забыл,где я живу.Приходи,если хочешь,сегодня вечером.
-Уже хочу, прямо зубы скрипят,-продолжал ерничать Олег.
-Ты стал,кажется, циником.Где тот робкий и застенчивый юноша,которого я так любила?Не разочаровывай меня.
-Извини,у меня такой своеобразный юмор.Я обязательно приду.
-Хорошо,-смягчилась Таня,-тогда я пойду,мне на работу пора.Не провожай,я уже опаздываю.
-До вечера,-сказал Олег и с удовольствием посмотрел вслед Тане.-Хороша!Вечер обещает быть приятным.

Около семи вечера Олег с букетом и пластиковым пакетом в руках стоял у знакомой двери и нажимал на кнопку звонка.Таня наверняка тщательно готовилась к встрече,поэтому,представ перед  Олегом, выглядела особенно эффектно,к тому же благоухала тончайшим ароматом дорогих духов.Как у истинного самца, у Олега затрепетали ноздри, и он,положив на пол пакет с зазвеневшими бутылками ,одной рукой ухватил Таню за таллию и попытался привлечь ее к себе.Она со смехом отклонилась и запротестовала:
-Успокойся,успокойся,еще не время!
Олег нехотя отпустил Таню и вручил ей букет.Она бережно приняла его,с восторгом поднесла к лицу , поблагодарила и осторожно,чтобы не стереть помаду с губ,поцеловала  его в щеку.
-Красивые цветы!Давно мне таких не дарили.Но не набрасывайся на меня,как лев.Для кого я три часа просидела в парикмахерской и прихорашивалась?Намерен сразу все  измять?Я хочу сегодня быть красивой,чтобы ты меня такой навсегда запомнил.
-А что,нам предстоит очередная разлука?
-В большей степени это зависит от тебя.
-Тогда все в порядке,я перехожу к тебе жить,если,конечно муж будет не против.Ты в разводе?
-Опять ты спешишь и переводишь все в шутку.Поговорим об этом позже.А пока за стол,я тут кое-что приготовила.
Зашли в комнату,где был накрыт стол, в основном  салатами и фруктами.
-Позже будет горячее,-скала Таня и села за стол,предварительно водрузив не посредине вазу с принесенными Олегом  цветами.-Давай твое шампанское.Сегодня у нас праздник.Наливай!-торжественно провозгласила она.
Олег разлил шампанское по фужерам и стоя произнес:
-За тебя,Танюша.Ты вернула мне молодость и ,как сказал поэт,- половодье чувств.Спасибо тебе.
Они выпили,чокнувшись фужерами.Попытались поцеловаться через стол,но помешали цветы,которые чуть не грохнулись со стола.
-Вот беда,-смеясь сказала Таня,взяла вазу со цветами и ушла на кухню. 
Олег осторожно разлил шипучий напиток и стал ждать,задумчиво наблюдая,как пузырьки газа поднимаются со дна бокалов.На душе было легко и приятно.
Из кухни раздался голос Тани:
-Может, водки принести?Я купила.
-Нет,не надо.Лучше сама иди сюда,шампанское испаряется.
На пороге появилась торжественно улыбающаяся Таня,держа в руках две тарелки с бифштексами:
-А вот и я?Соскучился?
-Еще как!Давай,садись.
Выпили еще по бокалу,шампанское быстро ударило в голову.
Таня прижала ладони к пылающим щекам.
-Мне хватит,я совсем пьяная.А ты совсем не ешь,а голодный,наверное,-сказала она озабоченно.
-Не беспокойся,мне не хочется,-ответил Олег.Встал и подойдя сзади,обнял и стал целовать Таню в шею и уголки губ.-Я сейчас совсем не об этом думаю.
-Ох,искуситель!Разве перед тобой устоишь!Только подожди немного, я сейчас зайду в спальню,а ты за мной минут через пять.Хорошо?А здесь я приберу чуть позже.-Она встала,и удалилась  ,послав ему на ходу воздушный поцелуй.

Олег налил себе еще бокал,медленно выцедил,кинул в рот несколько виноградин и, затаив дыхание, и почему-то на цыпочках, направился вслед за Таней...
Приподнявшись на локте, Таня , заглянув Олегу в лицо и смеясь одними глазами,спросила:
-Ну что,могучий старик.Откуда такая страсть?Может,в темноте не разобрал,с кем ночевал?
-Разобрал,-в тон Тане ответил Олег.-С Танечкой из 8Б класса средней школы.
-Ну и как,понравилось?
-Еще бы!Нет слов!
-Вот, в первую же ночь ты мне  изменил.Я ревную,педофил несчастный.-Таня принялась понарошку душить Олега.
В ответ он резко прижал ее к себе и попытался поцеловать.Таня отпрянула:
-Ой,не надо-губы болят.Ну хорошо,хорошо- только очень осторожно,-вдруг ослабев, прошептала она.

-Уже расцвело,-посмотрев в окно,расстроенно сказала Таня.-Не хочу никуда идти,хочу с тобой целый день.
-И ночь,-предложил Олег.
-А не надорвешься?Я лучше буду тебя беречь,ты мне надолго нужен.Не возражаешь?
-Возражаю.Беречь меня не надо,а сделай лучше крепкий кофе и что-нибудь перекусить.
-Хорошо-,с готовностью ответила Таня.-Ты лежи,я принесу в постель,хочу тебя баловать.
-Спасибо,я в долгу не останусь.
Таня,одев халат,вышла из комнаты.
Приятная дрема одолела Олега.Он почти спал, когда вернулась Таня.
-Не спи,выпей лучше кофе,сразу воспрянешь,-сказала Таня,протягивая ему блюдце с горячим кофе.Есть еще булочки,пирожные-сейчас принесу.
-Тащи.И себе тоже.
Потом они ели сладкие булочки,запивая ароматным кофе,не вставая с постели.Несмотря на крепкий кофе,сон сморил обоих.
-Тебе не надо на работу?-с трудом от навалившейся усталости спросила Таня.
-Без меня сегодня обойдутся.
-Я тоже разберусь,-еле слышно ответила Таня.
Оба погрузились в сладкий и глубокий сон,тесно прижавшись друг к другу.
Проснулись уже под вечер,в комнате было сумрачно,за окном догорал закат.
-А не пойти ли нам по местам боевой славы?Помнишь то кафе в парке?-спросил Олег-Давно там не был;наверное все изменилось,не узнать
-Там где мы были с Сережей и Галкой?
-Ну да.Посидим,,поговорим,потом по парку прогуляемся.
-Хорошо придумал.Я сейчас буду одеваться,а ты не смотри:не хочу ,чтобы ты видел меня после сна.Пойду,приведу себя в порядок,а ты полежи пока.
-Не комплексуй,выглядишь ты отлично.Просто у тебя приступ стыдливости-это потом пройдет
Таня потянулась за халатом и ,сев в постели ,одела его.Затем пошла в ванную.Оттуда крикнула:
-Можешь одеваться,подожди меня на кухне,потом сам зайдешь,умоешься.
Олег встал,оделся и вышел на кухню.На столе было чисто прибрано.Он открыл холодильник и ,взяв кусочек сыра,стал лениво жевать.Вышла посвежевшая и благоухающая Таня,и озабоченно спросила:
-Есть хочешь?Давай поедим.А то ведь со вчерашнего только по пирожку и съели.
-Да не хочу.Давай в кафе что-нибудь перехватим.
-Хорошо,пошли.

До парка доехали на такси.Кафе стояло на месте,только внутри сильно изменилось:поменялась мебель с металлической на мягкую,деревянную.В новом баре,искусно подсвеченном, на полках мерцали   бутылки с разноцветными напитками.Равнодушный ко всему бармен возвышался над стойкой.Сели за свободный столик.Расторопная официантка быстро обслужила их.Вместе с мороженым заказали лимонад,но вместо него принесли пепси.
-Тлетворное влияние Запада,-произнес Олег и принялся за мороженое.
-Раньше было вкусней,-отметила Таня,доедая свою порцию-Давай закажем еще.
Улыбаясь ,съели по второй,игриво поглядывая друг на друга.Но вдруг Олег внезапно помрачнел.В воздухе повисла напряженность.Вращая в руках бокал с пепси и изредка отпивая из него,Олег заговорил:
Танюша,расскажи о себе,пожалуйста,подробней.Где и кто твой муж?Как дети?Ну и все прочее.
Таня приуныла,опустив глаза:
-Я ждала от тебя этих вопросов.Ну что же,слушай,если интересно.Муж у меня бывший врач,ныне тихий алкоголик, ни к чему не годный.Дочь студентка,живет в общежитии,-с отцом ,как и я, жить не хочет.Как я уже говорила,вышла замуж я кому-то назло,не знаю кому,не по любви.И где-то через полгода  начала ему изменять.Сначала с одним,потом с другим...Он знал, но молчал,а только пил все больше и больше.Не подумай,что любовников у меня было много.Связи были продолжительными,в основном с женатыми.В них я чего-то искала,но не находила и я связывалась с другим.Но без толку:одолевала тоска и скука.Не хочу тебе льстить,но с тобой,мне кажется,все было бы хорошо.Вспоминала я о тебе,особенно в первые годы, часто плакала по ночам.Вот,пожалуй,и все.Если что не понятно,спрашивай.Да,а дочь точно от мужа,в этом я честна.Это чтобы ты уж очень плохо обо мне не подумал.И что скажешь?
-А ничего.История банальная.Человек,как известно,существо полигамное,-в голосе его слышалось разочарование,словно он ожидал услышать историю о сказочной царевне.
-Таня опустила глаза и грустно проговорила:
-Наверное,я зря так разоткровенничалась.Дура,и все тут!
-Да нет, ничего.Пойдем пройдемся по парку.
-Некоторое время шли молча,-он сделанным интересом оглядываясь по сторонам;она,-слегка опустив голову,иногда вскидывая виноватые глаза на Олега.Наконец он задумчиво сказал:
-Все проходит..И нет памяти о прошлом.
-Что ты сказал?-спросила Таня,не расслышав.
-Это не я сказал.Один мудрец.Не бери в голову.Лучше пойдем ко мне,посмотришь как я живу.Он и сам не знал,зачем он ее пригласил-должно быть,чтобы разрядить обстановку,но вышло только хуже.Войдя в его спальню,она зорким женским взглядом обнаружила на аккуратно застеленной кровати предмет женского туалета.Видимо,, раздосадованная предыдущим разговором и желанием переложить часть в сущности не существующей вины на Олега, с насмешкой спросила:
-И много ты сюда шлюх перетаскал?
-Ровно сто,не считая тебя,-Олег никогда не лез за словом в карман и часто об этом жалел.Смертельно побледнев,и покачнувшись,как от удара,Таня схватила этот самый предмет и с силой бросила ему в лицо.Затем резко повернулась и пошла к выходу,стуча каблуками.На ходу бросила:
-Не ходи за мной.Все кончено.
Когда закрылась,громко хлопнув,дверь, Олег чертыхнулся и нервно заходил по комнате.Потом пошел на кухню открыл холодильник, достал початую бутылку водки , разом выпил целый стакан и замер в задумчивости.В голове роились мысли о бессмысленности всего происходящего,особенно в этой вновь возродившейся страсти и любовной связи,которая так нелепо прервалась.Он пошел спальню , лег,не раздеваясь,поверх одеяла, и заснул беспокойным сном.

Разбудил Олега надрывно звонящий телефонный звонок.Он посмотрел на часы-было около часа ночи.Поднял трубку и услышал звенящий от волнения голос:
-Олег,прости меня.Я вела себя как последняя дура.Мне страшно,не могу заснуть.Приезжай,пожалуйста.
-Не волнуйся,ты вела себя совершенно адекватно.Поделом мне,старому и ревнивому дураку.
-Не наговаривай на себя,ты ты совсем не старый.А ревновать тебе не к кому,всю жизнь я любила только тебя-это не громкие слова,поверь.
-Хорошо,я скоро буду,не волнуйся,-Олег положил трубку и пошел умываться.Сначала подумал было выкатить из гаража машину,но затем передумал и вызвал такси по телефону.
Таня ждала у подъезда,кутаясь  ночной прохлады в легкую кофточку.
-Боже,как долго!Я вся измучилась:думала,уже не приедешь,-сказала она,уткнувшись лицом ему в грудь и крупно дрожа.
-Все в порядке,забудь о том,что было.Начнем жизнь с чистого листа.
Обнявшись,они поднялись в квартиру Тани.Всю ночь они ,лежа в постели,строили планы на будущее.Все должно было сложиться удачно:с деньгами пока проблем нет, с жильем тоже.Вот только надо Тане развестись с мужем,пожениться,вызвать дочку после окончания института,поселить ее в квартире Олега,она построит семью,родит внучку,а они,быть может,родят и своего ребенка.От этих мыслей у них сладко замирали сердца, и страсть друг другу пылала, не угасая.Каждую удобную минуту они прилипали друг к другу,словно  намагниченные.Всему этому,казалось,не будет конца,но через месяц-другой пришло письмо от дочери,в котором она сообщала,что у отца алкогольный цирроз печени,он совсем плох и просит Таню приехать,чтобы увидеть ее ,возможно, в последний раз.Таня молча показала письмо Олегу.Он прочел письмо,бросил его брезгливо на стол и спросил:
-Поедешь?
Таня кивнула и мрачно ответила:
-Надо ехать.В конце концов это я виновата,что так вышло.Я тебе рассказывала.
-Не надо  пересказывать.У тебя ложно понимаемое чувство долга.Всем слез не утрешь,а сама потом наплачешься.
-Мне не привыкать.Я должна ехать.
-Как знаешь,-холодно ответил Олег и сам отвез ее к вечернему поезду.
У двери вагона Таня рыдала,как по покойному,положив голову на плечо Олега.Он впервые видел ее такой и жалел  удушливой жалостью,а заодно и себя.Ему почему-то стало ясно,что не увидятся они больше никогда.Должно быть, это чувствовала и Таня, поэтому слезы текли ручьем.
-Прошу в вагон,-скомандовала суровая проводница,- и Таня,беспомощно оглядываясь  на Олега,скрылась в темном чреве тамбура.
Он минут пять простоял на перроне,провожая грустными глазами поезд, и, проглотив комок в горле,вышел на привокзальную площадь.Здесь сел за руль и нажал на газ.Быстрая езда его всегда успокаивала,поэтому он покинул пределы города и на максимальной скорости поехал по прямому, как стрела,шоссе,чтобы унять душевную боль.Часа через два это ему почти удалось и он вернулся в свою квартиру,где до поздней ночи и до одури смотрел телевизор,пока не заснул прерывистым и беспокойным сном.

Первое время Олег боялся выйти из дома,чтобы не пропустить звонок Тани, а также по нескольку раз в день изучал содержимое почтового ящика.Но ни звонков,ни писем не поступало в течении многих дней недель и  месяцев ,а сам он не мог дозвониться,и письма его неизменно возвращались с пометкой "адресат выбыл"Отчаявшись получить хоть какую-нибудь весточку от любимой,он еще через полгода после ее отъезда пришел на ее квартиру,но ему открыла совершенно незнакомая женщина и сообщила ,что Татьяна Павловна продала через посредника  квартиру ей,а где находится Татьяна Павловна в настоящее время не знает и так же не знает ,как можно с ней связаться.Олег ушел восвояси совершенно обескураженный.
Примерно года через два,потеряв всякую надежду получить хоть какую-нибудь весточку от Тани и случайно встретив однажды ее бывшую подругу Галю,которая имела вполне достоверные сведения о том,что Таня проживает в Германии,где искусные немецкие врачи пересадили ее мужу чужую печень, и  в результате чего он живет ,хотя и не очень полноценной жизнью,так-как почти не двигается и нуждается в постоянном уходе.Возможно, поэтому Таня и не хочет давать о себе знать.Странным образом известие о том,что его любимая женщина жива и здорова,подействовало на Олега успокаивающе и он, уже лишенный всяких надежд на ее возвращение, женился на красивой,много младше себя, то ли бывшей балетной,то ли певичке и внешне выглядел вполне спокойным. Кроме того,вопреки расхожему мнению о крайней легкомысленности представителей богемы,новая супруга Олега оказалась вполне добропорядочной,хозяйственной и чадолюбивой женой.Несмотря на разницу в возрасте,Олег,а теперь уже Олег Петрович,никогда не уклонялся от супружеских обязанностей ,поэтому,как и должно быть в таких случаях,на свет один за другим с перерывом в год появились два чудесных младенца-мальчик и девочка.Жена полностью ушла с головой в ведение хозяйства и воспитание детей,а Олег Петрович снабжал семью денежными средствами,добросовестно трудясь в фирме, в которой он был соучредителем.Все,казалось бы,шло благополучно:к жене и детям он относился со сдержанной нежностью,ими был любим,на работе уважаем,с соседями дружелюбен,но появилась в его поведении некоторая странность,на первый взгляд вполне невинная.По выходным дням после обеда он одевался с такой изысканностью,словно собирался на прием в посольство,целовал жену в щеку и со словами:
-Я скоро вернусь,-уходил.Жена,пока он был сравнительно молод,ревновала,но потом махнула на его чудачества рукой,тем более,что признаков супружеской измены,несмотря на то, что чуткость женщин на этот предмет неоспорима,никак обнаруживались.
Выйдя на улицу,Олег Петрович  пешком направлялся в парк,где находилось нам уже знакомое кафе.С годами менялись бармены и официантки,менялся интерьер помещения,исчезали куда-то завсегдатаи и появлялись новые,только один Олег Петрович неизменно и  регулярно появлялся в своем элегантном костюме,чтобы,заказав мороженное и  пепси, посидеть с полчаса и, едва их отведав, уйти,на прощанье вежливо раскланявшись , не забывая оставить щедрые чаевые.
   Затем так же неторопливо он шел на набережную,садился на ту,  опять же знакомую нам лавочку,где просиживал в глубокой задумчивости , иногда шевеля,губами,словно с кем-то разговаривая,- до того момента,когда багровый диск солнца медленно опускался в море.Он приходил даже в пасмурную погоду,когда солнца не было видно совсем.Потом он шел домой,заботливая жена приносила ему в кабинет ужин,где  в последнее время,стал оставаться далеко за полночь,перебирая и перечитывая и какие-то бумаги и письма. И вот, вернувшись однажды с очередной прогулки,он внезапно умер в кабинете,лежа на диване,не успев или не захотев позвать жену или взрослых уже детей на помощь, почувствовав себя плохо.Так ушел в мир иной почтенный Олег Петрович,унеся с собой, по мнению некоторых, какую-то тайну. Получив письма Татьяны,написанные ею  в огромном количестве  еще при жизни,но не отправленные адресату,но тем не менее прочитанные им после ее кончины,которая последовал примерно за пять лет до его собственной- благодаря любезности  ее дочери ,переправившей  их Олегу Петровичу,согласно завещания матери.
Конец рассказа может показаться суховатым,но уверяю читателя, не один и не раз я пролил слезу над письмами,в которых было с столько  любви, слез, нежности,  чувства долга,и  обреченности.