И кто это придумал, что с женщинами сложно...

Николай Михайлович Хохлов
Март вступил в свои права в этом году явно симпатизируя зиме. Легкий морозец и ясные солнечные дни были не редкостью. В такие погожие деньки особое наслаждение доставляют прогулки по центру города Полоцка. Нежась в ласковых лучах ощутимо пригревающего солнца мои герои беззаботно, неспешно двигались в сторону площади Франциска Скорины*. Приподнятое настроение не покидало их и остроты так и сыпались. Иванович, глядя на скучающих, одиноко прогуливающихся женщин, сделал сенсационное заявление:

- И кто это придумал, что с женщинами сложно? Подошёл, обнял, сказал, что красивая, умная… Если совсем ничего в голову не лезет, спроси: «Я не понял, ты похудела, что ли?»

- Вот ты то понял, что сказал? – удивленно повернул голову Владимирович, - так могут рассуждать только закоренелые бабники. И не стыдно? А где романтические чувства? Нежность? Переживания? Свидания при луне? Может ты настолько наивен и не знаешь, кто такие бабники? Тогда консультирую бесплатно. Бабники - это мужики, которые очень тонко чувствуют и понимают, какая женщина “хочет замуж”, а какая- просто “хочет”.

- Действительно, - озадаченно приостановился Константинович, - пошловатостью попахивает. Чего-то явно не хватает. Ведь если в вас горит огонь, вы сможете зажечь его в чужих сердцах! А самому загореться ой как не просто…

- Согласен, не просто, - кивнул Иванович, - но мы же не ищем простых решений. Нам же с простушкой скучно. Нам подавай интеллектуалку. И невдомёк при этом, что ум дан женщине для того, чтобы скрывать свой характер.

- Не осложняйте себе жизнь, - отмахнулся Владимирович, - главное вовремя понять, что перед тобой твоя мечта и пусть судьба чуток дома поскучает. Можно и в интеллектуальности поупражняться. Экая безделица! Спросите при чем тут безделица? Охотно отвечу. Бездельница – это женщина у которой дела еще не начались или уже кончились. Вот с такой провести время можно с ощутимой пользой.

- Главное не переусердствовать, - назидательно погрозил пальцем Константинович, - можно нарваться. Ведь если в женщине много изюминок - она начинает бродить…

- Охота пуще неволи, - кивнул Иванович, - бдительность не помешает. Поэтому на женщину, как и на медаль, надо смотреть и спереди, и сзади.

- Ну вы даёте, - развеселился Владимирович, - может скромно медаль рассматривать. Может, если рассматривать, так сразу орден, причём самого что ни на есть величайшего достоинства. Вы только присмотритесь. Сколько прекрасного пола вокруг. В этом людском потоке нужно выискивать безмен, а не медаль. Да погодите вы крутить пальцем у виска. Люди же вокруг смотрят. Шифруйтесь. Безмен, к вашему сведению, это одинокая женщина. Поняли? Эх вы, простофили!

- Понятно. Главное на алкоголичек не нарваться, - проявил бдительность Иванович, - был у меня случай. Привязалась ко мне одна. Я сразу и не понял, что она приняла, а потом пригляделся и всё открылось. То, что женщина была выпившая, выдавали её красные глаза, потому что так промазать губной помадой на трезвую голову невозможно.

- Вот и принял бы вдогон, чего растерялся? – всплеснул руками Владимирович, - а то небось, понял, что женщина под градусом и отвернулся? Вот так и проявляется человеческое безразличие. В нашем случае, судя по отсутствию внимания к нашим персонам со сторон противоположного пола, безразличие - это такое чувство, которое женщина испытывает к некоему мужчине, и которое тот трактует как «недотрогу из себя корчит».

- За то выпившие становятся более сговорчивыми, - разоткровенничался Константинович, - ведь если алкоголь — это зло, то алкоголички — это женщины, постоянно стремящиеся уменьшить количество зла в этом мире.

- Заблуждаетесь вы друзья, - смутился Иванович, - рассуждаете правильно относительно того, что пьяных женщин не любят. Зато, как пьяные женщины любят!

- Они напиваются от одиночества, - рассудил Владимирович, - а как протрезвеют, становятся белыми и пушистыми. Хотя стоп. Наверняка не становятся. Ведь белая и пушистая - это на самом деле седая и волосатая. Кто на такую клюнет?

- Видит Бог на старух мы не охотимся, - демонстративно поднял глаза к небу Константинович, - а ведь там, на верху, по моему глубокому убеждению, всем заправляют мужики. Ведь если бы женщины правили миром, не было бы никаких войн … Просто, была бы кучка ревнивых стран, не разговаривающих друг с другом …

- Правильно, - кивнул головой Иванович, - и кто это придумал, что с женщинами сложно? Ведь даже задавая вопрос, женщина обычно задает ответ. Достаточно внимательно её выслушать, впрочем, не стоит усложнять себе жизнь. Пусть они ищут пути к нашим сердцам, а мы за это время вволю погуляем. Согласны? Собеседники энергично закивали головами. Перед ними открылась большая площадь с фонтаном в центре. Слева её окаймляла гостиница «Двина», а справа фундаментальный памятник Франциска Скорины. Друзья молча зашагали к памятнику.

Апрель 2016.

* Франциск Скорина, белорусский и восточнославянский первопечатник. Родился в г.Полоцке около 1490 г.
Получил степень бакалавра философии в Краковском университете и, возможно, в этом же университете степень магистра медицинских наук. Затем степень доктора «лекарских наук» в Падуанском университете.
Издательскую деятельность начал в Праге, где напечатал 23 иллюстрированные книги Библии в переводе на старобелорусский язык.
В начале 1520-х годов переехал в Вильно и основал типографию. В ней напечатаны «Малая подорожная книжица» и «Апостол».
Белорусское книгопечатание началось сразу на европейском уровне. Ренессансные издания Скорины выделяются высоким качеством печати, характерными художественными, гравюрными и орнаментальными украшениями, шрифтом и другими компонентами издательской эстетики и мастерства. А комментарии к изданиям были рассчитаны на восприятие простыми («посполитыми») людьми. В предисловиях Скорины прослеживаются приметы других литературных жанров, которые позже получили развитие в белорусской литературе и письменности.
Книги Скорины оказали значительное влияние на духовную культуру Беларуси и Украины, стимулировали возникновение книгопечатания в Московском государстве, распространялись в многочисленных рукописных копиях.
Умер Скорина около 1551 г., точная дата смерти и место захоронения неизвестны.