Преданный дважды

Николай Киселев-Полянский
Данте в «Божественной комедии» поместил предателей в самый последний, девятый круг ада.
Попасть в этот круг обречены предатели — родины, родных людей, близких, друзей.
В нем находятся Иуда, Брут и Кассий.

В смутное время начала девяностых  мне удалось получить участок земли. И не игрушечные шесть под дачу, а восемнадцать соток!  Дремлющие гены земледельцев, заложенные в мой геном бесчисленными поколениями предков-крестьян, проснулись и просто возопили:

Земл-я-я-я… Твоя Земл-я-я-я!!!

Без промедления, с большим энтузиазмом начал осушать, сажать, строить…  На волне душевного подъёма всё хотелось сделать своими руками и не  делиться ни с кем этой  работой.  Эта истовость весьма отрицательно сказалась на других моих делах,  и вскоре стало ясно, что без помощников не обойтись. Так у меня появился Эдуард.

Ему было под пятьдесят: длинный, тощий, жилистый и внешне  похожий  на полусогнутый гвоздь. Про себя я так  и называл его  – Гвоздь. А вот лицо  вспомнить не могу, что объяснимо: так должно быть у людей его профессии. Это был кадровый работник  органов безопасности. Более того, Эдуард  утверждал, что он  не рядовой, а лицо районного масштаба.  Известно, основными бенефициарами  от «перестройки» оказались у нас как раз органы, но это относится к их высшему эшелону, а те, кто работал «на земле», испытали все невзгоды от того, что называлось перестройкой,  по полной программе.  Эдуарда, несмотря на его районный масштаб,  сократили, и пришлось ему зарабатывать на жизнь шабашками в Подмосковье.

Человеческих отношений между нами не установилось, но как-то на перекуре Эдуард рассказал историю, которая не забывается.  Она совсем его не «красит»,  но, видимо, нужно было это ему рассказать. Что-то типа исповеди: поделишься своими  грехами  — и легче станет на душе.

Жил Эдуард с семьей   в  частном доме маленького райцентра и, как полагается, был у него во дворе на цепи пёс Тузик — обычная дворняга, но не совсем. Имелась у Тузика одна особенность,если днём ему удавалось освободиться от ошейника, то он не бродяжничал  по посёлку, не поднимал ногу на каждый угол, а прямиком  бежал к зданию, где находился в тот момент Эдуард, ложился и ждал хозяина часами, пока тот не выйдет. А потом  было море собачьей радости:  прыжки, визг, хвост производил немыслимые кренделя...  Эдуарду льстило это, но до поры до времени.

Так случилось, что появилась у него связь на стороне.  Конечно, они «шифровались» и  встречались аккуратно, используя специальные навыки  Эдуарда, но посёлок небольшой и такое скрыть трудно. Жена, узнав об этом, пыталась контролировать мужа. Часто звонила  ему  на работу и  выясняла: что, где, зачем…

И вот однажды, когда на её звонки  сотрудники Эдуарда давали классический издевательский ответ:

— Эдуард  на объекте,

при этом не уточняя, кто или что  является этим объектом — она не выдержала: спустила Тузика с цепи и отправилась к дому соперницы. Когда  подошла, Тузик уже лежал возле калитки дома, что и требовалось доказать!

Дверь в дом оказалась заперта изнутри. Жена бегала под окнами, стучала, пыталась заглянуть, но за плотными занавесками ничего не было видно.  А по выражению Эдуарда:

— Мы лежали молча, как партизаны.

Вечером дома вымуштрованная безответная жена взбунтовалась и  был большой семейный скандал.

Нет, Эдуард не хотел уходить из семьи. Как он объяснял:

— За много лет в семье всё отлажено. Жена, в принципе, меня устраивала. А если бы и нет, то все равно на моей работе нужен хороший моральный облик, тогда к этому строго относились. Потом сын подрастал — а у нас уже династия в профессии —   и вскоре надо было его по нашей линии устраивать.

— Так почему не  завязал с любовницей? — спросил  я.

— Э-э-э…, нет. Уж очень она мастеровитая была в этом деле. Местная, деревенская, а где только набралась. С женой не так. Не хотел я с ней тогда прекращать отношения.

В этой ситуации получалось, что бедный Тузик с его нелепой привязанностью становился главной угрозой устойчивому существованию треугольника.  Он точнее любой навигационной системы мог указать  местонахождение Эдуарда и спровоцировать очередной скандал.  Надо было что-то делать. Как говорят, проблемы не деньги — их надо решать, а не копить.

— Я привык решать вопросы – повторил  Эдуард.

—  У меня в мастерской на верстачке всегда лежал кусок рельсы с отверстием. Сам знаешь, гвоздь выпрямить или ещё что-нибудь по железу … А ещё я рыбак. Снасти, лодка – это всё в наличии. Лодку держу прямо внизу за участком, там в конце его капусту сажаем, потом тропинка, а за ней берег речки.

— Ну вот, взял я рельс, веревку, отвязал Тузика, столкнул лодку, сел и его взял с собой. Обвязал  Тузика веревкой надёжно как альпиниста и концы её пропустил  в отверстие рельсы. Говорят, что собаки чувствуют свой конец, а Тузик тихо себя вёл, руку лизнул…

Выплыл на середину реки – там поглубже – поднял Тузика вместе с рельсой и бросил … Его сразу вниз потащило, он не барахтался. Рельса была килограмм пятнадцать и Тузик,  примерно, столько же весил.

У меня появилось желание крикнуть:

— Зачем ты мне это рассказываешь? Я не поп! Грехи не отпускаю!

Вместо этого, пришло воспоминание из далекого детства: сосед привязал своего шкодливого пса к столбу и раз за разом безуспешно пытался застрелить его из ружья патронами, заряженными мелкой птичьей дробью. И я сказал совсем не то, что хотел:

— А почему не застрелил?

— Зачем? Лишний шум и яму копать потом надо. А у нас речка хорошая. Сомы водятся и быстро с ним разберутся.

Гвоздь чуть помолчал —  видимо вспоминалась  рыбалка —  потом  добавил:

—  Большие сомы попадаются – и  на его лице появился мечтательный оскал.

Так закончилась жизнь Тузика. Самая точная надпись на его могиле, если бы таковая могла быть,  следующая:

«Здесь покоится безвинно убиенный Тузик: по-собачьи преданный хозяину и по-человечьи подло преданный хозяином».

Мир его праху.