Реанимация

Валерий Иванов-Архангельский
Однажды с женой отдыхали мы в санатории. В Анапе. Стояла прекрасная осенняя погода. Море, солнце и всё, что к этому прилагалось, конечно же, способствовали хорошему настроению.

В столовой в числе пятерых едоков за нашим столом присутствовал и бывший лётчик гражданской авиации. Пенсионер, как и все мы. Был он заметно моложе остальных и, вероятно, поэтому просил называть себя просто Женей. Почти всегда был подшофе, добродушно шутил, заигрывал с официантками и рассказывал в меру пристойные анекдоты. Словом, был душой нашего маленького сообщества.

Я давно приметил, что такие вот лёгкие экземпляры всегда находятся во всех коллективах отдыхающих бездельников. Всякий раз, будь то завтрак, обед или ужин, к концу трапезы он благодарил нас за приятно проведённое время, а потом ещё и добавлял со значением: «Ну, кто куда, а я – в реанимацию!»

Я не вникал в суть его признания. Мало ли что насоветуют отдыхающему медицинские работники. Тем более в санатории! Каждому ведь строго индивидуально. Сообразно приобретённым, так сказать, за длительную жизнь болезням. И заострять внимание на этой почти интимной подробности было бы, согласитесь, нетактично.

Но потом мою жену осенило (дело то осенью было), что эта женькина "реанимация" никакого отношения к медицине не имеет. Скорее наоборот. Во главе этих таинств оказался самый обыкновенный винный погребок. Или, если назвать по другому – рюмочная. Царствие крымских вин и коньяков. Вот там Евгений постоянно и «реанимировался».

Особый восторг вызывал у него «Чёрный монах».
 - Красное! Полусладкое! – закатывал он глаза. Из отборного винограда!

«Как будто остальное не из отборного! У нас всё из отборного!» - патриотично констатировал я про себя.

Ну, пошёл и я с ним однажды. Очень уж он приглашал. «Монах» меня, признаться, не восхитил. Но чтобы не омрачать приятелю праздник, нахваливал напиток. У нас не убудет! Впрочем, ничего я не понимаю в винах, а потому и помолчу на сей счёт. А приятель мой упивался. В прямом и переносном. В благодарность за то, что пошёл с ним и выслушиваю его одиссеи, не позволил мне участвовать в расплате. Пришлось пойти с ним и на следующий день и, в свою очередь, «прореанимировать» довольного дегустатора.