Нечистая, чистая-чистая

Геннадий Рудягин
               

А жизнь, между тем, журчит и журчит. И каждый добрый день устремляется в объятья доброй ночи. А ночь влюбляется в мечтательно-тихий рассвет...

В тот солнечный летний день моего первого пребывания в Техасе не заметить посланницу доброй ночи было просто нельзя. Невозможно. Даже птицы, при виде её, вдруг умолкли.

От выхода из супермаркета по имени "Сostco" шла высохшая согбенная старушка с несколькими бубликами в целлофановом мешочке в одной руке и с тростью в другой.

Наши бабушки в её возрасте неподвижно сидят на скамейках городских дворов или на завалинках сельских подворий. Сидят, греются на солнце и никуда не ходят. Или же давным-давно где-то спят вечным сном.

А эта шла, скрипя и скрежеща всеми суставами. Не шла, а мучилась; едва ковыляла.

Вначале выскрипела из супермаркета, потом с остановками проскрежетала вниз. У обочины проезжей части перевела остатки духа.

И хоть весь транспорт почтительно преклонил перед нею «колени», я протянул ей руку помощи.

- Миссис, позвольте! Миссис, подайте вашу руку! Миссис, миссис, миссис, ах, ах, ах!

Старушка, с хрустом косточек во всём тщедушном теле,  выпрямилась, презрительно глянула на меня из сумерек своей ночи и, не говоря ни слова, независимо задребезжала суставами дальше, к необъятной площади, где парковались стада сверкающих машин.

А я в недоумении остался стоять. Я не понимал подобного отношения к моему интеллигентному поступку. В чём дело? Да наша бабушка бы в ответ расщебеталась благодарностью. Наша бабушка бы вся расцвела. А эта... Может, мне нужно было напялить шорты, как все? Или отрастить брюхо ниже колен, как вон те вспотевшие с ног до головы бывшие ковбои? Или стать индусом, как парень в чалме? Или приобрести шляпу-сомбреро, как у говорливых мексиканцев? Или выкраситься в чёрный цвет, чтобы стать похожим на длинноногих негров, с танцующей ленцой ступавших по раскалённому асфальту?..
А, может, она, не приведи, Господи, подумала, что я позарился на её бублики?!

Так и стоял, теряясь в догадках, растерянный,  разглядывая всех входящих в магазин и выходящих из него покупателей, которые могли видеть эту позорную для меня сцену…
Пока не услышал истошный визг тормозов за спиной.

Открыв окно кабины чёрного джипа, меня сверлила испепеляющим взглядом вспыхнувших глаз знакомая бабуля. Водитель!

Стукнув сухим кулачком в свою дощатую грудь, она гордо сказала:

- I'm not Missis, I - Miss!  (Я не миссис, я - мисс!)

И на бешеной скорости, как Нечистая на сверхзвуковом помеле, умчалась в техасские прерии.

Вот оно, оказывается, что!!! Эта бабушка - девушка! Она - девственница! Она - прекрасная мисс!

И, прознав про это, запели все птицы уморительно-знойного дня. Который непременно закончится ночью... А ночь, как всегда, влюбится в мечтательно-тихий рассвет.