Заблудился в себе

Константин Матаков
           ***


О нем говорили: заблудился в себе, ибо все выходы из себя оказались входами в себя; и только один вопрос мучает при этом: когда он еще-не-вышел-из-себя-пока-не-вошел-в-себя, - где был он сам? и если он все-таки выйдет из себя - будет ли это выходом из заблуждения? или, наоборот, он только тогда и войдет в заблуждение и окончательно останется в нем? а если он останется заблуждающимся-в-себе, никогда не найдя выхода - где будет "подлинный он"? когда одно "я" вышло из себя, а другое - осталось (ведь нельзя же покинуть себя, не оставив покинутое "я" в себе самом), - куда подевалось "я" истинное? или его никогда и не было? а если никто из себя так и не выходил, пребывая в заблуждении, какое "я" настоящее - то, которое заблудилось, или то, в котором заблудились? или, быть может, - ни то и ни другое? или в себе нельзя заблудиться? можно заблудиться - отвечает вконец запутавшееся "я"; где же та нить Ариадны, что выведет "я" из "я"? или это божественное "Я", которое только и способно возвратить нас к нашему подлинному субъекту?