Два вола современного транспорта

Радиомир Уткин
                ( Фантастическая реальность.)
Задуманный роман должен был поразить читателя закрученными на запредельной фантастике сюжетами. Способность героя к телепортации  через пространственно временные ниши, позволяло без всяких проблем создавать захватывающие воображение приключения. Оставалось только периодически менять канву повествования, в зависимости от места нахождения героя и временных параметров.
Творческий процесс настолько увлек меня, что я потерял ориентиры в сюжетных линиях и не знал как завершить пересыщенный фантастическими событиями  роман.
  Начало этой фантастической эпопеи совпало с тем важным периодом, когда я на четырехколесной коляске прогуливал новорожденного внука.
Мой герой, в это время, на колеснице рядом с фараоном, вдохновлял своими подвигами рядовых воинов египтян.
К тому времени, когда внук обучался ездить на трехколесном велосипеде, мой герой настолько погряз во внутри дворцовых интригах, и опасных связях с женами фараона, что его пришлось телепортировать на другую планету.
Здесь он оказался в плену у диких племен людоедов. Выжить ему удалось поражая аборигенов своими инопланетными способностями, которые воспринимались как чудеса. После того как он помог им изобрести колесо, его стали почитать как представителя  бога.
Внук в это время пересел на двух колесный велосипед. По мере взросления внука, герой пользуясь своим статусом получал многочисленные драгоценные подношения. Когда герой обобрал доверчивых жителей планеты и вместе с сокровищами, тем же способом вернулся на свою планету, мой внук получил водительские права и поступил в летное училище.
В маниакальном стремлении переместить своего героя в максимально возможные парадоксальные ситуации привели к тому, что я стал возвращаться к уже написанным сюжетам. Чувство самосохранения призывало поставить точку в своих фантастических поисках.
  Зачисление внука в отряд космонавтов вдохновило меня на заключительный сюжет, предполагающий поставить запоминающуюся  точку в романе.
Я принципиально изменил генетический код героя. В основе жизнедеятельности земных организмов являются цепочки атомов углерода. Они были заменены на атомы кремния. Это позволяло моему герою, используя свои способности, проникнуть в те части Вселенной, где жизнь существует в расплавленной огненной среде.
Внук вез меня домой на своем автомобиле, а я мечтал как буду завершать роман. В прихожей я споткнулся о давно заброшенный самокат, взгляд остановился на подвешенных разных марок велосипедах, ожидающих возможных правнуков.
Мое сознание вернулось к привычному колесу и благостно успокоилось.

Вспоминая какими транспортными средствами пришлось пользоваться, я пришел к убеждению, что за многие тысячелетия человечество не изобрело ни чего нового. Я имею в виду принципиальную основу механизма обеспечивающего передвижение в пространстве. Первое транспортное устройство которым я учился управлять в конце сороковых годов была арба, в которую были впряжены волы. Права на управление автомобилем получил уже в амии. В поездках на волах я не участвовал ни в одном дорожно- транспортном происшествии, на автомобиле только во время службы в трех. В результате последнего я лишился заслуженного отпуска, и домой попал только через три года, уже после демобилизации.
В отличии от автомобиля, управление волами основано на высоком интеллектуальном взаимопонимании между человеком и животными. Все волы, запряженные к общей оглобли с права, имеют легко доступное для животных кличку: Цоб. Запряженный с лева, более сложное: Цобе. Чтобы повернуть в лево нужно несколько раз произнести: Цоб,Цоб,Цоб. Для более успешного восприятия животным можно воспользоваться длинным хлыстом. Запряженный с право вол медленно поворачивается в лево, принуждая своего напарника двигаться в том же направлении. Соответственно для поворота на право следует произнести другое заклинание: Цобе, Цобе, Цобе. Для установления равномерного движения по курсу, следует некоторое время произносить: Цоб,Цобе; Цоб,Цобе; Цоб,Цобе;
Во время этого завораживающего воображение передвижения. мимо меня проезжали, редкие для этой местности виды транспорта: трактора, автомобили. В далекой мареве виделся дымок и слышался гудок паровоза. Это была давно ушедшая в прошлое идиллия сосуществования первобытного транспорта с зарождающимся современным.
Задумаемся о том, какой вклад внесли поколения изобретателей в колесный транспорт, с момента изобретения колеса, примерно четыре тысячи лет до нашей эры. Мы с удивлением обнаруживаем, при всех внутри конструктивных и материальных изменений, колесо осталось в определенной сомой природой форме. Человеческое сознание было допущено совершенствовать механизмы производящие движущую силу и ее передачу на колесо. Исходным источником движения изобретатели придумали только примитивное прямолинейное движение поршня в цилиндре, с использованием доступного источника энергии. Если не вдаваться в тонкости конструкторских решений, передача созданных в цилиндре усилий осуществляется с помощью системы подвижных рычагов. Конструкторы только использовали разработки античного ученого Архимеда, включив его законы в подвижные конструкции.
Открытие и использование механизма ракетного движения возникло уже в исторически хорошо обозримом времени. Китайцы, обороняясь от набегов кочевников, использовали огненные стрелы, на них крепились тонкие сосуды наполненные порохом. Фитиль, прикрепленный к хвостовой части устройства, поджигался перед пуском стрелы. Отверстия в сосудах были с обеих сторон. Практически стрела получала ускорение по механизму современного реактивного двигателя. Со временем выхлопное отверстие стали оставлять в хвостовой части. Ракетное движение стрелы происходило уже после того как лучник отпускал тетиву. В китайских исторических источниках документально зафиксировано, что первый чисто ракетный запуск произошел в 1232 году при осаде Пьер-Кинга. Лучник промедлил с опусканием тетивы. Фитиль догорел раньше, и стрела полетела самостоятельно из лука. С этого момента началась история ракетной техники.
Передвижение человека в воздушной среде все-таки началось с воздухоплавания. Это единственное достижение,где передвижение не связано с выше перечисленными открытиями. История воздухоплавания оказалась недолгой, около 150 лет. Начавшись с неуправляемых воздушных шаров, и закончилась управляемыми цеппелинами.
Быстрой и успешной оказалась история развития пропеллерной авиации, которая логически образовала конкурирующую с ним реактивную. Здесь человечеству вновь пришлось обратиться к древнему изобретению: колесу. Оно необходимо не только для разгона самолета. Сам пропеллер представляет собой конструктивно измененное колесо. Можно сделать неоспоримый вывод: Чтобы человек не изобретал, он обращается к изобретенному в глубокой древности колесу.