Выверты с распределением

Ралот
 


    Те кто  учился в высших учебных заведениях при  советской власти хорошо помнят, а  все остальным будет полезно  узнать, что  в них  существовало так называемое распределение. Каждый выпускник, согласно закона был обязан отработать пять лет на том  предприятии  или в том учреждении куда его направит любимые партия и правительство. А иначе  суд и  места  не столь отдалённые. Процедура  распределения была отработана годами и  представляла собой целый ритуал. Перед самой  защитой  диплома, скрупулёзно подсчитывались  все балы заработанные  студентом в стенах  родной «альма матер». На основании этих баллов  составлялась очерёдность  захода в  заветный кабинет, где и  лежали  таблички с местами будущей работы. Отличники  выбирали  из  полного списка, ну а те кто учился, скажем мягко — не очень, брали, уже то, что осталось.
   Как  и везде учился на нашем курсе  студент,  весьма  не прилежный  в этой самой учёбе. За давностью лет я его фамилию  уже и не помню, а поэтому назовём его, для краткости  просто Гена. Средний бал успеваемости,  за все его годы учёбы в институте,   составлял твёрдый « удовл» или «трояк»  по нашему.  Отличники ( вроде меня)  выбрали себе для работы, далёкие, красивые города, да ещё  с обязательным  предоставлением жилья,  в виде отдельной квартиры. Хорошисты  поехали в города областного и районного  значения, с предоставлением  койко- места в заводском общежитии. Вот наконец настал черёд переступить порог  заветного кабинета и  нашему  незадачливому  Геннадию.
   Убелённый  сединами  декан взял  со стола последнюю карточку, вздохнул и произнёс — Те, кто заходил в этот  кабинет до тебя, вполне возможно, со временем будут терзаться сомнениями, правильный ли  выбор они сделали в своей судьбе или нет.  Тебя же сия участь миновала, потому как тебе просто  выбирать  не из чего. Бери бумагу эту  и лети голубь мой сизокрылый в  Калмыкскую степь, в город Элисту,  и я надеюсь, что  жить тебе придётся не под открытым небом, а как минимум,  в  их национальной юрте.
***
   С той поры прошло  лет этак пять.  И в моём  родном Краснодаре  решено было  провести Всесоюзный съезд работников системы хлебопродуктов. Кажется так это мероприятие называлось. Прознав про это, я стал  навёртывать круги вокруг  своего  непосредственного начальника, с целью добиться заветной командировочки  на свою малую родину.
- Угомонись - молвил мой шеф. - Не по чину тебе,  «солобону» на   всесоюзные съезды ездить. Молоко на губах ещё не обсохло. Пусть вот мой зам поедет. Он  вообще за всю свою жизнь моря не видел, а ты небось с пупенка  в нём уже барахтался.
       Однако я не отступил. Уж больно хотелось за государственный счёт, своих родных повидать. Билеты   туда и обратно, почти пол моей зарплаты,  в то время, стоили. Да и вообще всесоюзный съезд это ого- го, как важно! Как там поёт наша Алла Пугачёва -» если долго мучиться, то что-нибудь получится». Получилось и у меня,  старичок зам милостиво отказался от поездки в мою пользу. Правда не за так, а за щедрые дары кубанской земли, за чай «Краснодарский», ну и  за бутылочку, другую, третью вина кубанского  сухого, марочного.
   ***

И вот я в краевом драмтеатре.  Ваш покорный слуга  полноправный делегат всесоюзного съезда. Уф, аж дух захватывает. И вы думаете, это я один такой пробивной, выискался. Отнюдь.  Нас, выпускников родной «альма матер»  человек  семь здесь собралось. Из разных городов и весей огромного союза слетелись. Расселись мы дружной компашкой, в ряду пятом,потому как  ближе нельзя. Впереди заслуженные дяди и тёти, все в правительственных наградах сидят. Президиум,  как ему и полагается, выходит на сцену из-за кулис. Никто его не выбирал, да это и не важно. Там на возвышении  за столами сидят наши корифеи. Люди по учебникам которых мы учились, зачёты и экзамены сдавали. В то время, один факт того, что ты  салага сидишь тут  и дышишь с ними одним воздухом уже кружил наши комсомольские головы. И вдруг я вижу, что в этом самом президиуме восседает  личность очень похожая на нашего Генку. Конечно пяток лет пролетело. Но, что бы из троечников в корифеи, это уж слишком. Наверное обознался. Один известный оратор сменял другого. Наконец  объявили перерыв на обед. Нас в один буфет повели, корифеев понятное дело, в другой. Однако  мы всё же встретились в вестибюле.
-Генка, чертяка, ты ли  это. Или я обознался, тогда прошу вас простить меня великодушно, ошибочка  вышла.
-Да, я это -я. Можешь меня потрогать, пощупать. Только вот патлы свои постриг. Начальником большим работаю, сам понимаешь пример обязан показывать своим подчинённым во всём, даже в причёске. Как говорится, должность обязывает. Понимаешь, прибываю в эту самую Элисту, согласно  выданного предписания. А там на всю республику все два человека  с высшим специальным образованием- министр, ну и я. Вот так моя карьера как на батуте вверх  и взлетела.
***

 А вы говорите- распределение. Лоторея  всё это,  и не более того.